«ВСЕ ПАЦАНЫ - ТВАРИ, ГАДЫ, ДРЯНИ»
«Все пацаны - твари, гады, дряни»
Интимные места из дневника современницы Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА http://www.belgazeta.by/20070514.19/430202821 Как будет выглядеть наша эпоха в глазах благодарных потомков? С какими ценностными ориентирами вступает в жизнь «поколение Y »? Что именно и с каким прибором она готова положить на алтарь построения сильного и процветающего государства? На все эти вопросы отвечает дневник нашей юной современницы из города Быхова, получивший широкое распространение в белорусском сегменте Интернета. Это не просто документ - это памятник эпохи, удивительный по своей духовной целостности, целомудренной краткости и художественной незамысловатости. Богатый внутренний мир тринадцатилетней девчушки из Быхова, бережно воссоздававшийся ее руками в 2003-04гг., в виртуале почему-то заинтересовал в первую очередь подростков, озабоченных тем, «что думают про пацанов тёлки на самом деле». Полно, молодые люди! Спокойно выдавливайте прыщи и готовьте себя к службе в вооруженных силах и последующему трудоустройству: выводы, которые вы сделаете после прочтения девичьего синопсиса, будут крайне приземленными и узко утилитарными. Зато дневник дает богатую пищу для размышления педагогам, социальным психологам, культурологам, социологам, косметологам, подростковым гинекологам и идеологам. По этическим причинам все фамилии изменены. Интерпретация фактов остается на совести автора дневника. Сохранены орфография и пунктуация оригинала. Сложный внутренний мир В человеке все должно быть прекрасно - и фейс, и базар, и прикид. Многие поколения советских людей в процессе воспитания прививали своим отпрыскам заниженную самооценку. Современная педагогическая практика, обогащенная опытом цивилизованных стран, постепенно вытесняет подобный тоталитарный по сути подход. И результаты этого налицо: «Некоторое время назад я поняла, как Я СЕБЯ ЛЮБЛЮ». Что из этого следует? «У меня должно быть все лучшее, ведь я - самая лучшая». Молодежь вступает в жизнь, вооруженная привитыми ей семьей и школой эстетическими ориентирами: «Главное хорошо выглядеть, если будешь хорошо выглядеть, будет самому приятно и жить веселее». Встав на путь самопознания, она делает на нем все новые и новые открытия: «Я не понимаю, почему я краснею»; «моя кожа - комбинированная и чувствительная» ; «каждый пацан целуется по-своему». Ей свойствен мучительный, зачастую противоречивый духовный поиск: с одной стороны, «у меня узкие бедра и худая кожа. Ну что мне делать. Была бы у меня такая ж…, как у Дженифер Лопес», с другой - «блин, ну я же красивая, даже можно сказать красавица. Как же я себя люблю, ну и Макса тоже». Да, нынешняя молодежь прагматична. Но нельзя не отметить в ней патриотизм и тягу к знаниям: «Я очень хочу ходить на курсы в… Надо платить $200 в год. Зато там учат свободно разговаривать на англ… Это очень важно для меня. Хочу жить за границей». Она не боится ставить перед собой честолюбивые, порой практически недостижимые цели: «Надо мне еще джинсы купить. Надо». И еще: она с уважением относится к консерватизму старшего поколения: «Бедные мои родители, они ж не знают чем я занимаюсь». Творческому, интеллектуальному и профессиональному росту юного гражданина в нашей стране практически нет пределов: «Было б круто, если бы я умела мысли читать, а еще становиться невидимой и исполнять желания и свои и чужие. А если бы еще деньги были (много), то вообще было бы хорошо». Девочка тянется к культуре, эмоционально и неравнодушно стремится осмыслить потаенный смысл духовных сокровищниц человечества: «Только что закончила читать 2-й том «Унесенных ветром». Пожалуй, это вторая книжка, которая довела меня до слез». Из чего же, из чего же… Что нужно молодому человеку для счастья? В принципе, не так уж и много (в пределах $300): «1) брюки, 2) сумка, 3) кофта, 4) куртка, 5) шапка, 6) шарф, 7) юбка, 8) летняя юбка, 9) (неразборчиво), 10) штаны (лето), 11) босоножки, 12) шлёпки, 13) тапочки, 14) сумка (лето), 15) косметичка, 16) гель для душа, 17) расческа, 18) расческа (круглая), 18) маникюрные ножницы, 19) ватные палочки, 20) бигуди-спиральки, 21) крем-диэпилятор, 22) плакат на 2002 год, 23) белье или комплект, 24) гигиеническая помада, 25) кулончик, 26) колечко, 27) браслет, 28) очки, 29) блеск для губ, 30) брелок». Судя по пометкам, приобрести удалось далеко не все: «Ни хрена мне не купят, у мамы денег нет». Однако автор дневника уже созрела для того, чтобы трудиться и зарабатывать самостоятельно: «Хотела сдать бутылки, но на деньги не меняют». Немаловажно правильное понимание проблем белорусско-российской интеграции подрастающим поколением: «Папа уедет в Россию. Хорошо, что он ездит, потому что хоть дома почаще могу одна бывать». С госидеологией РБ девчушку роднит острое чувство социальной ответственности: «Он пойдет в армию, а я то ждать его буду. Нетушки! Низачто». Отдельного упоминания заслуживает стремление к здоровому образу жизни и высокой культуре быта: «До сентября я похудею и куплю что-нибудь моднявое. В Минске все так круто одеваются». Девушка требовательна не только к себе, но и к своим избранникам: «Он мой огрызок выбрасывал и слова не сказал, денюжки давал, яблоко - хотя я его не просила. Чудо, а не парень». Она ищет чистоты чувств, а не манипуляции низменными инстинктами партнеров: «Он у нас богатенький. Красивенький, вообще гарный хлопец, не то что раньше. Это закон подлости, когда он был хлюпиком, бегал за мной. А сейчас, блин, нет. Ничего, исправим. Мы его быстро там приручим». Она - за прочные и долговременные сердечные связи: «Я так хочу, чтобы мы с ним встречались долго: зиму, весну и если получится - лето». Будущая строительница независимого белорусского государства не просит от жизни много: «Хочу быть богатой, одеваться как хочу. Клёво было бы!»; «Хочу много денек, нормальной одежды и всяких украшений и еще чего-нибудь»; «Чё то я в последнее время хочу обниматься, целоваться ну и т.д.»; «Хочу гулять, пить, курить, целоваться и обниматься». Но национальные традиции целомудрия и внутренней чистоты берут верх над зовом недооформившейся плоти: «Сейчас мне парень не нужен. Может быть, потом, но не в 13 лет». В плену страстей Часто даже в серьезных госСМИ приходится читать, будто раннее приобретение сексуального опыта в нашем обществе стало чуть ли не нормой. Это явная натяжка: «Наверно, когда я останусь одна в подъезде. Я его поцелую или дам себя поцеловать. Я потом решу… Скорей бы!» Зато не может не вызывать умиления нежность, которую безымянная быховчанка излучает в направлении своих избранников: «Бусечка, лапочка, ты же моя вторая любовь. Как же я тебя люблю, ты просто не представляешь. Лапуля, зайчик, котик, зайка, миленький. Чмок тебя!» Трудно найти слова, которые бы точно и ярко передали всю гамму чувств, испытываемую девушкой, бродящей по подъездам в поисках первой любви: «Когда я увидела Максима, я думала, что упаду. У меня даже уши заложило (или типа того). Как же его люблю!» Этот путь - путь мучительных исканий, проб и ошибок: «Даже подумать не могла, что нравлюсь Лысову (а иначе чего это он со мной стал бы целоваться)… Но я не хочу с ним встречаться, я просто люблю целоваться». Этика, эстетика и неподдельная страсть часто сплетаются в один животрепещущий клубок: «А если Андрей придет ко мне сегодня?! Кошмар! Мне его жалко, если он на что-то надеется. А Хэвала тоже жалко. Бедненький, он так старался, чтобы я обратила на него внимание. Да, еще и Солдат тоже бедненький. И все, б…дь, лезли ко мне». Разборчивость, всесторонняя аргументированность выбора сближает юную быховчанку и коллективное бессознательное белорусского народа: «А Лёша лох. Бедный, он еще этого не знает»; «Верчков вообще обнаглел. Как же ты мог приставать к Алёне, а Я?» Образ мужчины - одного-единственного, сильного и красивого, социально престижного и платежеспособного - формируется путем анализа, сопоставления, тщательного анализа личностных качеств сверстников и собственных противоречивых чувств: «Скучаю по Буйкову. Я целовалась только с ним. Мне кажется, что я нравлюсь Козлову, а Феликс обо мне еще не забыл. Дураков тоже ко мне неравнодушен, да и Буйков обо мне еще помнит. Галеева Оля сказала недавно, что я чуть чуть, совсем немножко нравлюсь Терязеву… Орлову и Шершакову и наверное Куракевичу я тоже нравлюсь…» Дневник юной быховчанки - убедительное свидетельство того, что современное белорусское общество так же свободно от гендерных противоречий, как и от противоречий социальных: «Все пацаны сволочи, твари, гады, дряни, суки» ; «все пацаны козлы, без исключения. Кстати, я уже целовалась с 4 пацанами» (список прилагается, в дальнейшем он возрастет до 11 особей). Хрупкий мир подростка инстинктивно настраивается на верную ноту гармонии в отношениях с противоположным полом: «Пусть плачут те, которым мы (девушки) не достались!» И надо сказать спасибо за эту тонкую настройку не только семье и школе, но и обществу в целом. И тебе, спасибо, 13-летняя девчушка из Быхова, ныне переехавшая в Минск! Твоим пером двигала сама эпоха. Чмок тебя! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как будет выглядеть наша эпоха в глазах благодарных потомков? С какими ценностными ориентирами вступает в жизнь «поколение Y »? Что именно и с каким п
|
|