21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ПОЛЕТ? НОРМАЛЬНЫЙ!

26.08.2009 08:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

проверял Козловский...

Можете представить себе автомобиль, который способен на старте обогнать Porsche, мчаться по любой дороге на скорости свыше двухсот километров в час, потом запросто свернуть на свежевспаханное поле и ехать по нему в том же темпе, что и легковушки по трассе, совершая многометровые прыжки через насыпи и канавы? Если воображение отказывается нарисовать такого монстра, это означает только одно: до этого момента вы никогда не видели Bowler. Bowler Wildcat 200.


Сразу оговоримся: автомобиль, который вы видите на фото, "выжать" 200 километров в час не сможет - это версия с базовым мотором. Здесь "всего лишь" V8 на четыре литра рабочего объема и мощностью около двухсот "лошадей". А вот Bowler c пятилитровым двигателем сможет. Ему по силам набрать первую "сотню" всего за 4,8 секунды!
Теперь можно перейти непосредственно к объекту тестирования. Кто такой? Сколько стоит? Что может? Сейчас проверим...

Характер-р-р!
Как у всех спортивных автомобилей, у Bowler слегка "уставший" мотор, поэтому несколько секунд после запуска он "троит" - или, в данном случае, "семерит". Но две-три энергичные прогазовки восстанавливают "пульс", и четырехлитровая "восьмерка" демонстрирует красивейший "бас". Bowler мягко трогается с места, а потом, как будто опомнившись, резким рывком уходит вперед, буксуя всеми четырьмя колесами.
Рукой я показываю пилоту - поезди, мол, разомнись, и фотограф заодно пристреляется. Он делает два энергичных "спринта" по грунтовке, каждый раз на разгоне уходя далеко за "сотню", а потом вдруг резко сворачивает прямо в кювет. Оценив глубину канавы и скорость, я рефлекторно вжимаю голову в плечи - не знаю, почему, но у меня именно такая реакция на возможный незапланированный "экстрим". Но вместо ожидаемого удара передним бампером о землю Bowler как-то неестественно легко выпрыгивает из канавы и несется по полю, по кочкам.
Скорость - около 60 км/ч, но машина идет так, словно под колесами асфальт. Точнее, колеса едут по кочкам, но подвеска, со своими полуметровыми ходами в каждую сторону, просто "гладит" поле, так и провоцируя разогнать машину еще быстрее. Можно и быстрее, но для Bowler наши колдобины - что микротрещины в асфальте. Даже со стороны видно, с каким "запасом" он едет: кажется, что подвески еще только-только разогреваются.
И точно! Легко выпрыгнув из кювета, Bowler так же легко ныряет в противоположный, резко разворачивается и, набрав скорость, вдруг вылетает перпендикулярно дороге. Сначала передние колеса отрываются от земли, потом задние - и Bowler, словно огромная неуклюжая птица, взмывает вверх. Секунда, две, три - пролетев над дорогой, машина приземляется метров через пять. Но как она это делает! В ожидании удара вся наша группа просто замерла на месте, живо представив себе, как и с какой силой Bowler врежется передним бампером в землю, и какие это будет иметь последствия. Но, словно это была компьютерная анимация в очередном боевике, "дикая кошка" совсем по-кошачьи "присела" к земле после прыжка и снова рванула вперед. Вау! А где удар? А где, в конце концов, "отдача" подвесок? Вся энергия удара как будто-то "утонула" в подвесках, исчезнув без следа. Определенно, большая часть стоимости Bowler - это все-таки подвески! И мое воображение даже отказывается представлять, как машина будет прыгать на "боевых" амортизаторах. Впрочем, что это я забегаю вперед?
Давайте остановимся, переведем дух и узнаем, что это такое - Bowler.

Техдок
Итак, Bowler. Для нас это диковинка. Потому что в Беларуси автоспорт, в том числе и внедорожный, практически не развит. Зато в Европе Bowler - икона. Его можно встретить на любом внедорожном соревновании, будь то пресловутый "Дакар", этап чемпионата мира по ралли-рейдам или "24 часа Парижа". Причем это имя подозрительно часто мелькает в итоговом протоколе в "призах" или рядом с ними.
Выпускает Bowler небольшая одноименная английская фирма, названная так в честь создателя. Начиналось все в середине 80-х, с легких багги, созданных на базе различных моделей Land Rover (см. вставку), и постепенно багги эволюционировали в автомобиль, который вы видите на фото - Bowler Wildcat 200.
С конструктивной точки зрения Wildcat - это большой багги. Очень большой, с "сухой" массой 1750 килограммов. И с мотором V8. Но все же багги, потому что основа конструкции - "клетка", развитая пространственная ферма, являющаяся одновременно и каркасом безопасности, на которую навешены почти невесомые кузовные панели из карбона. Кстати, если кому-то интересно, комплект "кузовщины" стоит около 3000 евро. Сама машина, новая, в спецификации Dakar, стоит более 120.000 евро.
Но не будем отвлекаться. В недрах пространственной рамы скрывается силовой агрегат, который сдвинут максимально вниз и ближе к середине базы. Таким нехитрым образом конструкторы понизили центр тяжести и обеспечили оптимальное распределение массы по осям.
Двигатель может быть любым. Любым из гаммы Land Rover. Базовый, как на этом автомобиле - четырехлитровый бензиновый V8 мощностью порядка 185 л.с. Следующий вариант - 4,6-литровый от Range Rover, а самый дорогой вариант - пятилитровый. Возможна также установка 2,5-литрового турбодизеля R5.
Все остальные агрегаты, как нетрудно догадаться, тоже производства Land Rover. Мосты, продольные рычаги крепления мостов, раздаточная коробка - все обычное, заводское. А значит - сравнительно недорогое.
А за что же тогда такие деньги? Лично мне кажется - за подвеску. Пружины и амортизаторы - это те немногие оригинальные детали, которые нужно заказывать не по каталогу Land Rover, а у специализированных компаний. Это, конечно, дорого, но оно того стоит! Как вам понравится амортизатор с рабочим ходом почти в метр? И с отдельным компенсационным бачком, чтобы при максимальном сжатии амортизатор не "выдавило"? Добавьте сюда еще специальные регулировочные винты, которые позволяют изменять жесткость работы амортизатора на сжатие или отбой, и вы поймете, что за такой инженерный шедевр никаких денег не жалко. Даже тысячи евро за каждый - это цена амортизаторов, установленных на Bowler в момент проведения теста. Для гонок припасены другие, по цене 10.000 евро... за штуку!!!
Но вернемся к "механике". Как уже было сказано выше, практически все агрегаты позаимствованы у серийных Land Rover, в том числе и сцепление. Но при этом сама компоновка агрегатов немного иная. Двигатель смещен назад и вниз, радиатор системы охлаждения расположен сзади, за кабиной. Воздух для него, а также для "питания" мотора и системы вентиляции кабины забирается прямо над лобовым стеклом. Бензобак (основной) имеет емкость 350 литров и расположен прямо за кабиной, ближе к центру масс автомобиля. Это сделано для того, чтобы по мере того, как бак будет пустеть, не изменялась развесовка по осям. Еще два дополнительных бензобака, по 50 литров каждый, находятся под креслами водителя и штурмана.
Еще одна "фишка" - домкрат. В походных условиях нелегко приподнять автомобиль с таким дорожным просветом и с такими ходами подвески. И еще труднее представить себе, как сделать это в пустыне, в зыбких песках. Но решение найдено поистине гениальное. Домкрат вмонтирован в днище!
Пульт от этого домкрата лежит рядом с креслом штурмана - таким образом, еще отстегивая ремни безопасности, он может уже поднять заднюю ось автомобиля для замены колес или ремонта. Нужно поднять переднюю? Нет проблем: Bowler развесован настолько идеально, что силы одного человека хватит для того, чтобы "перевесить" его на другую сторону и приподнять переднюю ось.
Мне предложили приподнять обе. Легким движением правой ноги, нажимающей на газ...

Jam-Ping
- Ну что, впечатляет? Может, попробуешь сам?
- Попробуешь что?
- Как что? Прыгнуть, конечно!
Унимая дрожь в коленях, подхожу к Bowler. "Может, все-таки не надо?" - нашептывает кто-то за правым плечом. "Да ты что! Когда еще такая возможность представится?" - это уже за левым. Открываю дверь - все, отступать уже поздно.
Но прежде чем "взлететь", нужно разогнаться. А до этого - элементарно попасть в машину. Со спортивными аппаратами это всегда непросто, потому что внутри "клетка" каркаса безопасности, а с Bowler - непросто вдвойне. Ведь, пытаясь втиснуться в салон, вы не стоите на земле, а балансируете на узенькой подножке почти в метре над ней.
Не с первого, так со второго раза мне удается-таки найти нужный угол "изгиба", чтобы все-таки попасть за руль. Стоя на левой ноге, правую просовываешь между рулем и сиденьем, упираешься в пол, и пытаешься уронить пятую точку прямо в узкое спортивное кресло. После чего, находясь в позе краба-инвалида, заносишь в салон и левую нижнюю конечность. Уф!
Ну что, прыгнем? В теории все просто. "Разгоняешься на второй, слегка "добавляешь" на третьей, и перед самым прыжком выжимаешь сцепление, - проводит инструктаж "всебелорусский дакаровец" Сергей Шкель, он же владелец Bowler, со всей силы затягивая на мне ремни безопасности. - Да, и руль обязательно держи прямо! А то будешь тут кувыркаться..."
Ну, про руль это уже лишнее было - знаем, летали! Правда, не так далеко: китайский внедорожник Great Wall улетел с мотокроссового трамплина максимум метра на три. А тут, судя по заездам самого Сергея, минимум пять получается.
Главное - не забыть про сцепление, иначе на приземлении передние колеса "порвут" трансмиссию. Для отработки навыков первый заезд делаю медленно, выбирая траекторию и стараясь запомнить порядок действий. Первая, вторая, третья, сцепление - так, примерно в этом месте машина должна полететь. Вроде бы ничего не перепутал. Ну что, полетаем?
Снова первая, вторая, третья. Точка взлета, сцепление... Машина покачнулась и продолжила движение. Был отрыв или нет? Я ничего не почувствовал. Ни отрыва колес, ни приземления. "Сейчас то же самое, но немного быстрее. "Вторую "раскрути" побольше", - советует Сергей Шкель. Так был прыжок или нет?
Ладно, быстрее так быстрее. Первая до упора, вторая подольше - увлекшись, я даже не успеваю включить третью. Сцепление... Есть! Я даже не увидел и не почувствовал, как машина оторвалась от земли, это подсказал мой желудок, зависший в невесомости. Секунда, две, три...
Ура! Полет нормальный! Слышишь меня, Земля?
Земля щелкала затвором фотоаппарата и молчала...
А я бормотал про себя, что передние колеса приземляются так, словно никакого полета и не было. Ни намека на удар, ни полунамека на сбой с курса, ни одного лишнего движения или покачивания кузова - Bowler заходит на посадку мягче авиалайнера. По ощущениям пилота, трамплина и прыжка не было - машина как шла, так и идет дальше. И только задние колеса "подсказывают", что прыжок все-таки был: задняя ось слегка "взбрыкивает" после приземления.
Прыжок - не единственное яркое впечатление от Bowler. После этого мы еще катались по полям, переезжали канавы и носились по пашне, пытаясь нащупать предельные возможности автомобиля. Но, что бы ни делали, чувствуется, что до предела - как от Парижа до Дакара.
"Один раз мы упали с 10-метрового бархана вертикально вниз, - рассказывает Сергей Шкель, - машина встала на передний бампер, постояла пару секунд, а потом приземлилась на "правильную" сторону, и поехала дальше. Никаких повреждений, никаких неисправностей или сбоев после такого удара не было - чем больше я езжу на Bowler, тем больше удивляюсь продуманности конструкции и запасу заложенной в ней прочности".
М-да, с этим не поспоришь: пройдя несколько тысяч километров в ралли-марафонах, Bowler чувствует себя так, словно вчера сошел со стапеля. И по тому, с каким равнодушием он отрабатывает препятствия, чувствуется, что наши прыжки - это даже не тренировочный режим. Это так, разминка, разогрев мышц.
Что еще понравилось, так это... приспособленность автомобиля к обычным режимам движения. Если ехать спокойно, только отсутствие шумоизоляции и отделки в салоне, а также обилие специального оборудования говорит о том, что вы за рулем спортивного "болида", способного покорить Дакар.
По ощущениям Bowler - как тихая домашняя кошечка. Двигатель тихо "мурлычет" на низких оборотах, сцепление - довольно мягкое и информативное, передачи переключаются с нормальными усилиями - в общем, практически никаких отличий от серийных моделей. Даже подвески, что самое удивительное, работают лишь чуть жестче, чем на обычных внедорожниках.

Вердикт "АБw"
"Узкоспециализированный" снаряд для внедорожных гонок оказался не только невероятно способным спортсменом, но и на редкость универсальным автомобилем. По трассе в левом ряду? Только дайте свободу! Можно обогнать Porsche и еще с десяток суперкаров, а потом, под изумленными взглядами их владельцев, с ходу, через канаву, уйти в поле, и продолжить свое путешествие прямо по пашне. Не зря этот Bowler назвали Wildcat - это действительно кошка, которая гуляет сама по себе. Точнее, там, где заблагорассудится ее владельцу...
Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

В днище Bowler вмонтирован гидравлический домкрат, который опускает часть защиты "раздатки". Все - задняя ось в воздухе!

После шестиметрового прыжка Bowler приземляется мягче, чем легковая машина переезжает трещины в асфальте

Справка "АБw"
История компании BOWLER началась в 1984 году, когда была выпущена первая модель, созданная на базе Land Rover Defender. Она была оснащена 2,2-литровым бензиновым мотором. Два года спустя из ворот завода выходит другой прототип - уже на базе Range Rover.
Бестселлер компании - модель 88 Tomcat - была представлена в 1989 году, именно она помогла компании Bowler закрепиться на рынке спортивных, раллийных и ралли-рейдовых автомобилей.
Развивать успех был призван Bowler 100 Tomcat, появившийся в 1995 году. У него удлиненная колесная база, благодаря чему автомобиль стал лучше вести себя на высокой скорости.
Но настоящей революцией стала серия Wildcat, появившаяся в 1997 году. Принципиальным отличием этой серии от предыдущих является отсутствие рамы - если раньше каркас безопасности просто приваривали к ней, то в Wildcat основой конструкции является "клетка" из мощных труб. Получилась очень легкая, но прочная конструкция.
А сегодня компания Bowler запускает в производство новую серию - Nemesis, внешность которой очень сильно "намекает" на модели Range Rover.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
проверял Козловский...Можете представить себе автомобиль, который способен на старте обогнать Porsche, мчаться по любой дороге на скорости свыше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика