Асфальтовая площадка чем больше, тем лучше. Пилоны, из которых выставляются "трассы", желательно резиновые. Участники как можно опытнее. Машины помощнее. Вот и все, что требуется для проведения соревнований по скоростному маневрированию на автомобилях. Второй этап чемпионата страны по данной дисциплине прошел в минувшее воскресенье на территории авторынка в Малиновке.
Скоростное маневрирование относится к массовым видам спорта, поэтому считается относительно доступным. Например, к технике предъявляются минимальные требования. Специальная подготовка не нужна, главное - чтобы автомобиль был в технически исправном состоянии. Тем не менее желающим попасть в зачет соревнований необходимо иметь и экипировку, и спортивную лицензию БАФ, причем не любительской категории "Е", как в прошлом году, а более дорогой "Д", поскольку соревнования проводятся в статусе чемпионата страны. Так что общий уровень затрат хоть и ниже, чем для остальных дисциплин автоспорта, но все равно довольно существенный. Возможно, поэтому на старт второго этапа вышло всего девятнадцать участников - для массовой дисциплины цифра относительно небольшая.
Среди этих девятнадцати были и новички, но все же костяк составили опытные участники, выступающие в скоростном маневрировании уже не первый год и знающие все подводные камни и секреты данной дисциплины. Перед стартом уже и претенденты на победу были известны - все в курсе, у кого какой уровень. Но ведь есть еще и такая штука, как случай...
Выступали парами: одновременный старт с двух противоположных точек "трассы" и синхронное движение по дистанции. Причем вышло так, что за небольшим исключением пары эти были равными. Тем интереснее было наблюдать за тем, как спортсмены справляются с предложенными фигурами: видна и техника управления автомобилем, и конечный результат этой техники - темп движения по "трассе".
Особенно напряженными оказались заезды в исполнении лидеров чемпионата Сергея Артеменко и Дмитрия Баркана. Первая серия осталась за Барканом - Артеменко проиграл своему главному сопернику более 5 секунд! Но уже во второй серии Сергей реабилитировался, а вот Дмитрий пал жертвой собственной невнимательности: дистанция была пройдена им неправильно, а это означало серьезную пенализацию, что откидывало его далеко назад. Данное упражнение, с виду не самое сложное, оказалось "неподъемным" и для других сильных участников: аналогичные ошибки допустили и Александр Гребень, и Андрей Барановский, и Анатолий Шевченок - любой из них вполне мог оказаться на подиуме, но злополучное "невыполнение" лишало их шансов бороться за высокие места.
Впрочем, Баркан сдаваться не собирался. В заключительной третьей серии заездов он показал лучший результат, что позволило ему подняться на второе место по итогам всего этапа! Как признался затем Дима, "так высоко с такого дна подниматься еще не удавалось". Тем не менее главный конкурент по чемпионату Сергей Артеменко остался впереди и заслуженно занял первое место. А "бронза" досталась Вадиму Артюшевскому, который доказал, что и на старенькой Mazda 323 можно бороться за высокие места.
Но второй этап - всего лишь "разогревочный". Ведь до окончания чемпионата еще семь гонок, в каждой из которых нас ждут новые сюрпризы.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.
Как попробовать?
Проще простого: зайти на официальный сайт Белорусской автомобильной федерации www.baf.by и найти раздел "Скоростное маневрирование", где размещены общий и частные регламенты текущего чемпионата. В этих документах - вся необходимая информация о данных соревнованиях.
Теоретически в этих гонках можно участвовать, даже не имея опыта экстремального вождения и на совершенно стандартном автомобиле без какой-либо специальной подготовки. Но в этом случае вы только получите первый опыт, а вот бороться за подиум вряд ли сможете. Во-первых, потому, что опытные участники данных соревнований - люди в скоростном маневрировании искушенные: у них за спиной и многие часы тренировок, и опыт множества стартов, удачных и не очень. Во-вторых, с техникой маневристы тоже работают - это касается и резины, и подвески, и силового агрегата. Невооруженным глазом видно, что машины у лидеров как минимум хорошо настроены.