ШОПИНГ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Шопинг чистой воды
Ольга САМСОНОВА № 21 [591] от 28.05.07 - http://www.belgazeta.by/20070528.21/470085601 Сегодня рынок насыщен фильтрами для воды различных типов и характеристик. Даже самый капризный потребитель удовлетворит свои запросы, исходя из бытовых потребностей и емкости кошелька. Насадки на кран малогабаритны, но медленно фильтруют (0,3 л/мин). Фильтры, подсоединяемые к крану шлангом, имеют больший ресурс (3-4 тыс. л), более высокую скорость фильтрации (1,5 л/мин) и, как правило, отличаются более совершенным дизайном и доступностью (Br50-80 тыс.). Если расходовать 10 л в день, фильтра хватит почти на год. Но теория часто расходится с практикой. Стационарные фильтры встраиваются в водопровод. Корпус - под мойкой, отдельный кран для очищенной воды - на раковине. Удобно, качественно, долговечно (ресурс - до 1-1,5 года), быстро (1,5-3 л/мин), но не для всех доступно (Br200-600 тыс.). Наиболее популярны и дешевы фильтры-кувшины . Можно приобрести фильтр такого типа (Anna Taho, ТД «Ждановичи») и за Br22 тыс., можно хромированный за Br138 тыс. (Brita Elemaris XL в «Короне»), найдется и дороже. Скорость фильтрации всех фильтров этого типа колеблется от 0,05 до 0,25 л/мин. Отличаются они объемом очищенной воды и ресурсом картриджей (от 100 до 400 л). Есть смысл запасаться модулями, чтобы не тратить свободное время на магазины, ведь бактерии разрастаются в угле незаметно и быстро. Картридж может служить вам как две недели, так и два месяца. Такой малый ресурс объясняется тем, что сорбента в картриджах фильтров-кувшинов намного меньше, чем в сменных модулях стационарных систем. Водопровод обеспечивает большое давление, под которым вода преодолевает все преграды в виде сорбента. В фильтрах-кувшинах вода течет лишь под собственным весом. И каким бы ни был химический состав картриджа, законы физики он не обманет. Поэтому имеет смысл критически относиться к обещаниям производителей, настаивающих на супервысоких ресурсах своих кувшинных модулей. Продавцы фильтров-кувшинов не очень лояльно настроены по отношению к обратноосмотическим фильтрам , вода в которых близка к дистиллированной. Часто они ссылаются на мнение медиков, считающих, что вода, прошедшая такую фильтрацию, - почти «мертвая». На самом деле покупатель куда более дорогой системы на основе обратного осмоса для «кувшинщиков» просто потерян: в ближайшие десятилетия он не придет ни за новым фильтром, ни за сменными картриджами. И, кстати, продавцы обратноосмотических систем парируют эту точку зрения ссылками на других медиков: ничего подобного, вода «живая». Потребителям продукции эконом-класса следует позаботиться о ресурсе картриджа и его цене. Например, ресурс сменных модулей к фильтрам-кувшинам «Аквафора» на 140 л больше, чем у Brita, хотя картриджи Brita на Br4-7 тыс. дороже. При этом «Аквафор» существует около пяти лет, а Brita порядка сорока, поэтому не только покупатели, но порой и сами продавцы сомневаются в указываемых производителями цифрах. Для выявления особенностей фильтруемой воды ее рекомендуют протестировать. Торговля готова предложить тест-наборы «Комплекс» (Br33 тыс.) или «Городской» (Br13 тыс.). Где покупать фильтры для воды? В специализированной торговле выбор, как правило, велик, наценка меньше, есть более или менее профессиональная консультация, а также гарантия. В государственных и полугосударственных торговых домах ассортимент беднее, наценка - просто атомная (30%+18%+5%), а профессиональных консультаций ждать бессмысленно. Так что в разных точках продажи цены на одну и ту же модель фильтра могут отличаться на десятки тысяч рублей. Рынки и торговые центры предлагают только товар эконом-класса, гораздо реже - среднего. Поэтому при выборе места покупки руководствоваться размером торговой точки или формой собственности предприятия бессмысленно. Осмысленных ориентира всего два - наценочная политика и наличие квалифицированных продавцов-консультантов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня рынок насыщен фильтрами для воды различных типов и характеристик. Даже самый капризный потребитель удовлетворит свои запросы, исходя из бытовы
|
|