Площадь надежд
Площадь надежд
Третий тематический CD-сборник "Песьнi Свабоды" издатели решили посвятить не общим рассуждениям на эту тему, а рефлексиям на события конкретно в нашей стране. Витаут МАРТЫНЕНКА Правда, брать на себя повышенные (в смысле тематики) обязательства — похвальное стремление, если выполнять обещанное. В данном случае этого не произошло. Вписались в очерченные рамки разве что бард Андрей Хаданович, группы P.L.A.N., "Чырвоным па белым" ("ЧпБ"), IQ48 да молодой коллектив "BandA". И если наши рок-классики, к примеру, хотя бы высказались по поводу причин обозначенных событий, то молодежи по непонятным причинам дозволено было выступить со свободолюбивыми дэнс-хитами про Новый год, бокал вина под одеялом и др. Конечно же, артистам решать, о чем им петь, а вот издатели, заявив тему, должны были как-то ее придерживаться. Но сам этот казус стал весьма точным отражением белорусских оппозиционных реалий, когда смельчаки зовут тебя, к примеру, на митинг, а потом извиняются: мы не знаем, что дальше. Впрочем, отбросив случайные песни, слушатель все-таки получит неплохой сборник о свободе. А есть даже примеры живого художественного отражения реальной политической жизни страны. Сама идея издания, надо сказать, возникла с проникновенной песни рэп-группы "Чырвоным па белым" из прошлого CD, выразившей первую реакцию на итоги выборов 2006 года. В новое издание песня попала совсем в иной версии, а к ней группа добавила еще пару своих сочинений ("Непераможныя!", "Хутка стану зверам"). Пожалуй, трэк "У горадзе чужых назваў" группы P.L.A.N. получился не менее яркой рефлексией на означенные события с той лишь разницей, что P.L.A.N. реагировал не на выборы, а на последовавшие за ними перипетии: "Мы сталi народам, калi былi ўсе разам на пляцы Калiноўскага". Нельзя не отметить и вклад популярнейшего ныне барда Андрея Хадановича, стихи и песня которого представлены в альбоме. Однако какую бы политическую тональность ни носил этот диск, по-настоящему интересен он будет только при наличии музыкальных достоинств. А здесь тоже есть свои изюминки и даже загадки. Так, в 2006 году пресса написала об открытии уникального голоса белорусской бардовской песни — Татьяны Белоногой, а сегодня, пожалуй, есть повод говорить уже об узнавании голоса Татьяны в песне "Музыка новага дню" группы "Адзiнота i марны прарок". И даже не важно: то ли кто-то догнал талантом "вокальное открытие-2006", то ли она сама решила попробовать себя в роке, но диск становится интересным уже ради этого. Впечатляет и развитие таланта Яроша Малишевского — композитора, вокалиста, поэта, музыканта, заявившего о себе в нескольких белорусских трибьютах ("Жыць для Беларусi" Ларисы Гениюш, "Днi лятуць" Сергея Новика-Пяюна). Его новая песня "Калейдаскоп" оказалась не только самой злой на диске "Песьнi Свабоды-3: Плошча Калiноўскага", но и самой гармоничной, сбалансированной. Стоит еще сказать, что существенное место в альбоме занимают и белорусские кавер-версии свободолюбивых песен европейских королей рок-сцены — Freedom Пола Маккартни в исполнении известного уже коллектива "Партыzанская школа", "Nie oddam wolnosci" польской группы TSA в исполнении нашего "Нейро Дюбеля" и знаменитой итальянской Bella Ciao в исполнении А. Хадановича. Так перебрасывается мостик от белорусской песни к европейскому формату. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Третий тематический CD-сборник "Песьнi Свабоды" издатели решили посвятить не общим рассуждениям на эту тему, а рефлексиям на события конкретно в наш
|
|