На стройках города не все спокойно
На стройках города не все спокойно
Многочисленные строительные площадки в столице стали зонами риска. Часто работы выполняются быстро и качественно, но при этом на объекте царит беспорядок и не соблюдаются требования безопасности. Проверяя стройки, сотрудники Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда ежедневно выявляют десятки нарушений, в том числе грубейших. В одном из рейдов принял участие и корреспондент «МК» Александр ФИЛИППОВИЧ С этого объекта и решили начать объезд стройплощадок начальник Минского городского управления Сергей Ткачев, главный государственный инспектор труда Денис Слонский и автор этих строк. Садимся в служебную «Волгу» и направляемся на улицу Левкова. За ограждением стройплощадки - ни души. О том, что здесь ведутся какие-то работы, свидетельствует разве что глубокий котлован. Денис Слонский отправляется «на разведку» к расположенным поодаль постройкам. Через несколько минут возвращается. - Пообщался с прорабом, - сообщил он. - Спецодеждой у них обеспечены только сварщики. Плотники работают в чем придется. Одного из них прораб сегодня отстранил от работы, потому что шорты, как он выразился, стали «последней каплей». Кстати, с проектом производства работ плотники не ознакомлены: их подписей нет. Уверен, если проверить глубже, вскроются и другие нарушения. Так что на днях снова посетим этот объект. Необходимо пояснить, что наш объезд отличался от регулярных плановых рейдов, когда инспекторы управления либо собственными силами, либо совместно с сотрудниками других городских служб - пожарной, санитарно-эпидемиологической и прочих - проверяют документацию и составляют протоколы. Это была, скорее, обзорная экскурсия по строящимся объектам, где в качестве гида выступил начальник городского управления Сергей Ткачев. Намеченного заранее маршрута не было. Повернув на улице Левкова, мы просто двинулись вперед, поглядывая по сторонам через боковые стекла автомобиля. - Притормози-ка здесь, - сказал водителю Сергей Михайлович, когда мы проезжали мимо магазина «Мебель» на улице Маяковского. Напротив магазина ремонтировали тротуар. Старое покрытие разобрали и вывезли, а новое только разгружали. Ремонтный участок был огражден только частично: где сеткой, а где деревянными досками высотой по колено. Новая плитка складировалась на узкой полоске газона между стеной здания и пешеходной частью. Но внимание инспекторов привлекло то, как разгружали тяжелые поддоны с плиткой. Чтобы переместить их из кузова грузовика на землю, нужен подъемный кран. Но решили, вероятно, сэкономить время и деньги: в качестве подъемного механизма приспособили погрузчик, прикрепив к ковшу крюк - наглядный пример использования техники не по назначению. Мы подъехали в тот момент, когда двое рабочих, одетых только в шорты и ботинки, находясь в кузове грузовика, пытались зацепить крюк за тросы, которыми был обвязан поддон. При этом один работник находился под самым ковшом, едва не касаясь его головой. Наблюдавший за сим действом мужчина в белой рубашке назвался прорабом и сказал, что работы здесь выполняет предприятие «ВИП-1». Он начал было что-то объяснять, говорил, что каски и спецодежду для рабочих должны привезти к обеду, но Ткачев прервал его и пригласил для беседы в управление. Конечно, носить спецодежду под палящим солнцем не очень приятно. Но есть и другой аргумент. «Спецовка» - это, прежде всего, средство индивидуальной защиты на «грязных» работах. Силовой кабель под ногами Следующий объект, привлекший внимание инспекторов, расположен в безымянном пока переулке неподалеку от пересечения Игуменского тракта и улицы Янки Лучины. Здесь возводятся две многоэтажки. На паспорте объекта читаем: «Жилой дом № 19 в микрорайоне Лошица-3. Генеральный подрядчик - ОАО «10 Управление начальника работ». - У въезда должна быть установлена схема движения транспорта по объекту, - замечает Сергей Михайлович. - Но здесь ее нет. Заходим на стройплощадку. - А вы знаете, - обращается ко мне начальник управления, - что сейчас мы сами - нарушители. Без касок здесь расхаживать нельзя. Впрочем, далеко мы и не пойдем. Оглянитесь вокруг - этого достаточно, чтобы убедиться, что стройплощадка эксплуатируется с большими отклонениями от проекта. Хотите примеры? Тогда загибайте пальцы… Еще одно пояснение. Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают и утверждают проект производства работ, в котором предусматривают все до мелочей: высота ограждения, места для складирования материалов, транспортные проезды, пути прокладки кабельных линий и многое другое. Стоимость этих работ и материалов включают в смету возводимого объекта. Любое отклонение от проекта - это деньги, которые были заложены, но не использованы по назначению. И вряд ли они вернутся к заказчику. Есть и другое объяснение беспорядкам на стройплощадках. Его можно обозначить одним словом - недосуг. Просто ответственным недосуг организовать работу так, как положено. …Пальцев на обеих руках не хватило. Так, территория вокруг строящегося дома ограждена лишь частично: на разных по высоте неотесанных столбах натянута металлическая сетка. Железобетонные плиты хаотично нагромождены друг на друга в разных местах, неустойчиво сложены кирпичи, груда труб диаметром миллиметров двести ничем не закреплена, котлован не огражден, повсюду разбросаны агрегаты от машин и строительный мусор. Шедший впереди Денис Слонский едва не споткнулся о протянутый поперек проезда силовой кабель, изоляция которого уже изрядно поистрепалась. По нему, надо полагать, проехал не один грузовик. Мы попытались проследить, откуда же он тянется. И обнаружили, что метрах в пятидесяти он «ныряет» с высокого столба куда-то вниз к ограждению. «Силовой кабель должен быть протянут на высоте не ниже трех с половиной метров от земли», - на ходу комментирует Слонский. Тем временем начальник управления предлагает посмотреть вверх: на высоте работают без страховочных поясов… На все вопросы Сергей Ткачев намерен получить ответы у себя в кабинете, о чем и оповестили ответственных работников подрядной организации. Маляр или камикадзе? В двух минутах езды, на улице Янки Лучины, возвышалась двухэтажная коробка здания, в котором, судя по паспорту объекта, будет расположен продовольственный магазин. Генподрядчик - ООО «Гофикс-техно». Со стороны улицы ограждение стройплощадки примыкает к тротуару. По правилам, на этом участке, замечает Ткачев, для безопасности пешеходов должен быть установлен защитный козырек шириной два метра. Но его нет. Заходим на стройку. - Кто главный? - Ну, я… - перед нами возник долговязый мужчина в шортах. Он представился мастером. Больше никого из начальства на объекте не было. Мастер вышел к нам из «беседки», пристроенной на скорую руку к бытовке. На старых креслах там отдыхали еще двое рабочих. Деревянная крыша этого сооружения держалась на нескольких шатких столбах, а главной подпоркой служила установленная в центре и никак не закрепленная доска. Задень ее плечом - и крыша рухнет на головы. Но это, похоже, никого не тревожило. - Почему отдыхаем? - Так ведь обед. - А эти, - Сергей Михайлович кивнул на рабочих, которые что-то делали в коробке здания, - почему работают? - Ну, сами захотели… Что ж, заходим внутрь коробки. Здесь недоработки большей частью по мелочам: так называемые средства подмащивания, на которых работают штукатуры, без перил и бортового ограждения, не соответствуют установленным размерам. Под ногами валяются пустые пластиковые бутылки, пакеты. «А вот кладка действительно хорошая, - замечают мои спутники. - Видно, работают профессионалы». Удивила своим видом электрощитовая - стены с большими щелями и крыша были сооружены из кривых необрезанных досок, такой же была подперта и перекошенная дверь… На этой же улице возмутила другая картина, персонажами которой стали работники предприятия «Мингорсвет». Маляр на четырехметровой высоте без страховочного пояса красил фонарный столб, стоя при этом на перилах корзины автовышки. Водитель спокойно сидел за баранкой. В вахтенном журнале, как убедились инспекторы, не было ни записи о допуске к работам в этот день, ни подписей ответственных лиц. На часах - около полудня. Трудовой день этой бригады завершился гораздо раньше обычного… На этом наша экскурсия закончилась. Мы помчались в сторону улицы Карла Маркса - к зданию Минского городского управления. За окном «Волги» то и дело мелькали строящиеся объекты. Это, безусловно, радует: столица растет, расширяется, обновляется. Но даже самая благородная цель не может оправдать любые средства ее достижения. Тем более если на карту поставлены здоровье и жизнь работников. В Минске за пять месяцев этого года на производстве, в том числе в строительном секторе, погиб 31 человек и 85 получили тяжелые травмы. На виновных налагают многомиллионные штрафы, с ними расторгают контракты. Но далеко не всем урок идет впрок. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многочисленные строительные площадки в столице стали зонами риска. Часто работы выполняются быстро и качественно, но при этом на объекте царит беспоря
|
|