Станислав Говорухин: «С каждым актером работаю по-разному»
Станислав Говорухин: «С каждым актером работаю по-разному»
Полный зал собрала премьера очередного фильма народного артиста России Станислава Говорухина, которая прошла в столичном кинотеатре «Москва». Новую ленту «Артистка» режиссер привез в Минск не случайно Алла КАЗАКОВА - Почему вы решили снять картину о жизни актрисы? - Потому что понравился сценарий. Когда его читал, все время смеялся. Надеюсь, заложенные здесь юмор и шутки оценят и зрители. Автор - начинающий сценарист, хотя ему уже больше пятидесяти. Это его первый литературный труд. Кстати, пьесу не приняли ни в одном московском театре. Мне же она показалась интересной. Может быть, поэтому и фильм сняли быстро - всего за месяц. Я даже не проводил фотопробы, а просто позвонил знаковым актерам: Маше Ароновой, Евгении Добровольской, Михаилу Ефремову, Александру Абдулову. И они заинтересовались моим предложением. Особенно рад согласию Саши. Он был занят сразу в нескольких картинах и почти неуловим. Пришлось даже пойти на некоторые уступки. Так, многие эпизоды с его участием снимались отдельно, хотя по сценарию в них одновременно задействовано несколько героев. Иллюзию совместной работы создавали позже, с помощью монтажа. - Абдулов участвует почти во всех ваших проектах? - Да. Причем даже в небольших эпизодах. Снимался он и в моем сериале «Место встречи изменить нельзя», хотя большинство зрителей этого не заметили. Такой маленькой была роль. - Всегда ли удается найти общий язык с актерами? - К каждому из них должен быть свой подход. С одними я настоящий добряк, с другими действую по принципу кнута и пряника, третьим предоставляю полную свободу действий. К примеру, у народной артистки Украины Валерии Заклунной, снимавшейся в фильме «Место встречи изменить нельзя», сначала по роли не было текста. Образ жены главаря банды, которого блестяще сыграл Армен Джигарханян, появился во время работы. Почти все реплики для роли Валерия придумала сама. - В одном из интервью вы сказали, что в любой драме должно быть место для улыбки. Во время демонстрации «Артистки» зрители не только смеялись, но и дружно аплодировали. - Я люблю лирические картины с остроумными диалогами. Но не комедии. Удивился, когда на афишах своего нового фильма увидел слово «комедия». «Артистка» - обычная лента. А точнее, сказка со счастливым концом, чего чаще всего в нашей жизни не бывает. Вообще я всегда работаю по заповеди Александра Пушкина, стараясь пробуждать в своих зрителях добрые, благородные чувства. К сожалению, этого нельзя сказать о большинстве работ молодых режиссеров. Недавно я сам напросился в экспертный совет Госкино, и теперь в мои обязанности входит чтение сценариев. Я в ужасе: среди героев - бандиты, проститутки, менты… Других тем для творчества разве нет? Остановить это безумие может только целенаправленная государственная программа. Мы должны серьезно заняться воспитанием молодого поколения, утратившего идеалы и духовные ценности. - Каковы ваши ближайшие творческие планы? - Скоро приступаю к съемкам фильма о моряках «Пассажирка». В нем будут заняты мужчины. По сюжету основное действие происходит в довольно замкнутом пространстве на паруснике. В ленте лишь одна женская роль. Это и есть так называемая «пассажирка». Подготовка к созданию картины шла около года. Для большей достоверности снимать будем в Атлантическом океане. Премьерный показ обещаю провести в Минске. Надеюсь также когда-нибудь привезти сюда свои живописные полотна. Выставка моих работ проходила у вас в рамках Международного кинофестиваля «Лiстапад» очень давно. - Вы никогда не делаете продолжения своих лент. Возможны ли исключения? - Нельзя войти в одну реку дважды. Лучший пример - «Крестный отец - 2»: слабый, неинтересный фильм. Меня почти двадцать пять лет доставали по поводу создания второй части «Место встречи изменить нельзя». Наконец-то отстали. - Российское кино вы постоянно критикуете. И все-таки оно постепенно вытесняет американские боевики. По крайней мере, на телеканалах. - Это нельзя считать большим достижением. Ведь большинство сериалов - безвкусные подделки. Каждый из них выдает необразованность, низкую профессиональную подготовку, некомпетентность современных режиссеров. Но я согласен: лучше смотреть мыльные оперы, чем голливудскую «чернуху» с морем крови, матерщины и мордобитием. А то до чего дошло! Исполнителей главных ролей в фильмах «Бумер» и «Бригада» юные зрители встречают как космонавтов. Это не то поколение, которое выросло на лучших образцах советского кино и литературы. - Не планируете ли заняться преподаванием? - Я плохой педагог. Учеников у меня тоже нет. Могу воспитывать лишь своими фильмами. Буду рад, если и новой работой не разочарую своих зрителей. Справка «МК» Народный артист России Станислав Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Свердловской области. В 1958 году окончил геологический факультет Казанского университета. Был геологом, журналистом и режиссером Казанской телестудии. После окончания ВГИКа работал на Одесской киностудии. Автор лент «Вертикаль» (вместе с Борисом Дуровым), «Пираты ХХ века», «Место встречи изменить нельзя», «Десять негритят», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта», «Тайны мадам Вонг», «Ворошиловский стрелок», «Не хлебом единым», «Благословите женщину». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Полный зал собрала премьера очередного фильма народного артиста России Станислава Говорухина, которая прошла в столичном кинотеатре «Москва». Новую ле
|
|