Г/Б В РБКаждые 100 километров пути на современном автомобиле среднего класса с двигателем объемом 1,6-1,8 литра обходятся владельцу примерно в 16-20 тысяч рублей. Владельцу дизельного автомобиля, если он заправляется на АЗС, а не "из-под трактора", - около 12-15 тысяч. За год с учетом пробега 25-30 тыс. километров на топливо "вытекает" сумма порядка 4-5 миллионов!!! Как сэкономить? Варианты ответов типа "Меньше ездить" не принимаются. В нынешних условиях каждый водитель и так долго считает, прежде чем собраться в дорогу. А без машины можно передвигаться только по городу, да и то не везде. Значит, нужно каким-то образом снизить самую расходную часть. Каким? Поставить газобаллонное оборудование. Гарантированный газ Вариант очень заманчивый. Сжиженный газ стоит всего 840 рублей за литр - в два с лишним раза дешевле бензина. А расходуется он примерно в таких же количествах - всего лишь на 10-20% больше. Вот тебе и экономия! Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, газобаллонное оборудование само по себе стоит приличных денег. Так, система четвертого поколения с отдельными форсунками для каждого цилиндра обходится почти в тысячу долларов. Во-вторых, система газ/бензин - довольно капризное устройство, и далеко не каждая система впрыска бензина хочет нормально работать с "неродным" оборудованием. А если начались перебои в работе двигателя, то сначала придется диагностировать, какая из составляющих - бензиновая или газовая - "глючит", и только потом производить ремонт. В-третьих, дилеры не приветствуют установку газобаллонного оборудования на новые автомобили - за это сразу снимают с гарантии. Идеальным вариантом был бы новый автомобиль с гарантией от дилера, с заводским газобаллонным оборудованием. Чтобы гарантия и на автомобиль, и на оборудование была одна, заводская. Но где такой возьмешь? У нас и дизели-то не все поставляют... Но пора бы уже привыкать к тому, что в Беларуси есть собственная легковая автомобильная промышленность. А кто, как не белорусы, лучше всех понимает проблемы белорусских автомобилистов? Поэтому нет ничего удивительного в том, что спустя полгода после начала сборки Iran Khodro Samand в производство запущена еще одна версия этого автомобиля - с газобаллонным оборудованием. Собственно говоря, это даже не версия и не модификация: просто на обычный Samand с 1,8-литровым бензиновым двигателем по заказу клиента на заводе устанавливается газобаллонное оборудование. Любой клиент может заказать для своей, уже изготовленной машины такую "опцию", и это обойдется ему порядка тысячи долларов. Но в данном случае важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, "газифицированный" Samand имеет такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 километров на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Оборудование "комбинированное": газовый баллон и еще кое-какие мелочи - производства завода в Новогрудке, форсунки, блок управления и все "жизненно важные" детали - итальянские. Отсюда и цена. В движении "газовый" Samand мало чем отличается от обычного. Во-первых, нет запаха газа - а для меня это был самый большой "минус" газобаллонного оборудования. Конечно, можно предположить, что запаха нет "пока", но это будут всего лишь предположения - первый тест не выявил никаких замечаний. Во-вторых, тяга двигателя практически не уменьшилась. Samand никогда не был "дрэгстером", поэтому "газовая" версия не вызывает отрицательных эмоций: машина уверенно разгоняется, позволяет совершать сложные обгоны и т.д., но не стоит ожидать от нее взрывной динамики. По большому счету различия можно заметить, только если пересесть с "газовой" версии на бензиновую, а потом обратно. Что еще понравилось, так это удобство управления системой. Никаких тумблеров, датчиков - только один маленький переключатель на панели. Машину можно глушить на газу - при запуске система автоматически перейдет на бензин. А потом либо после прогрева, либо по достижении 2000 об/мин снова переключится на газ. Удобно! Вердикт "АБw" Так что способ сэкономить на топливе есть! Новый "газовый" автомобиль с заводской гарантией - это лучшее, что можно придумать на сегодняшний день. Вам не нужно думать о качестве солярки и гадать, запустится ли мотор при минус 20, не нужно собирать мелочь по карманам, чтобы заправить лишние пять литров. И не нужно ездить каждую неделю на СТО устранять "глюки" установленной "на стороне" газобаллонной системы. Можно просто ездить и получать удовольствие! Недорого! Павел КОЗЛОВСКИЙ. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА. Редакция выражает благодарность компании "Белинстандартойл", официальному дилеру завода "Юнисон", за предоставленный для теста автомобиль. Samand никогда не был "дрэгстером", поэтому "газовая" версия не вызывает отрицательных эмоций (+)
(-)
Ценообразование На сегодняшний день белорусский Samand выпускается и предлагается только в одной версии LX и только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. С недавнего времени доступна и модификация с газобаллонным оборудованием - оно устанавливается по договоренности с заводом и имеет заводскую гарантию. Такая машина стоит 13.500 долларов, если в багажнике установлен обычный 60-литровый баллон, и 13.570 - если установлен 40-литровый тороидальный, занимающий нишу запасного колеса. Базовая версия Samand LX включает в себя воздушный фильтр салона, передние и задние электростеклоподъемники, регулируемую по высоте рулевую колонку, люк доступа в багажное отделение (за подлокотником), регулировку передних сидений в четырех направлениях, парковочную систему, ABS и систему распределения тормозных усилий (EBD), автоматическое запирание дверей при скорости 20 км/ч, центральный замок с дистанционным управлением, интеллектуальную заводскую сигнализацию, голосовое напоминание о включенных фарах, незакрытых дверях и т.д., кондиционер, электропривод боковых зеркал, гидроусилитель руля, бортовой компьютер (русифицирован), регулировку водительского сиденья по высоте, электропривод регулировки угла наклона спинки водительского сиденья, передние противотуманные фары, легкосплавные диски R15, стальную защиту двигателя, дистанционное открывание багажника на ключе, аудиосистему с MP3.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждые 100 километров пути на современном автомобиле среднего класса с двигателем объемом 1,6-1,8 литра обходятся владельцу примерно в 16-20 тысяч...
|
|