По заказу ЕвросоюзаИнициаторами проекта, в соответствии с которым в двух белорусских городах — Мозыре и Бобруйске — в течение полутора-двух лет будут построены новейшие предприятия по выпуску этого весьма востребованного продукта мощностью 55 и 10 млн. дал в год, в свое время выступили ирландская компания «Greenfield Project Management Limited» и концерн «Белбиофарм». Как сообщил на пресс-конференции глава белорусского представительства компании Андрей Алейников, в реализацию задумки ирландская сторона инвестирует «несколько сотен миллионов EUR». В настоящее время СП проходят госрегистрацию в качестве юридических лиц — резидентов Беларуси, при этом доля Greenfield в уставном фонде образуемых предприятий составит 80%, а белорусских участников соответственно 20. Топливный этанол — по сути тот же спирт весьма высокой степени обезвоживания (до 99,8%), которым во многих странах с целью экономии принято разбавлять (до 15%) более дорогой бензин. По словам заместителя председателя концерна «Белбиофарм» Владимира Могилевца, в Беларуси пока нет ни приспособленных под сжигание подобной смеси автомобилей, ни соответствующей законодательной, нормативной правовой базы, поэтому на первом этапе эксплуатации предприятий практически весь производимый по зарубежной технологии продукт будет экспортироваться в страны Евросоюза. Правда, перед этим нашим законодателям и правительству предстоит определиться с классификацией биоэтанола как топливного составляющего, с порядком его вывоза за пределы республики, с размером применяемых при этом пошлин и другими нюансами. Предполагаемая сумма ежегодной выручки от экспорта продукта с выходом предприятий на проектную мощность составит до 350 млн. EUR. Беларусь также не останется внакладе, обнадежил журналистов В.Могилевец. Во-первых, на каждом из возводимых предприятий будут построены работающие на метане, вырабатываемом в процессе производства биоэтанола, мини-ТЭЦ, а это и новые энергетические мощности, и новые рабочие места. Побочными продуктами производства являются углекислота, используемая в пищевой, химической, металлургической промышленности (значительные объемы ее в настоящее время республика импортирует), а также барда (после переработки ее можно будет применять в сельском хозяйстве как альтернативу завозимым шротам и комбикормам) и сульфат аммония — компонент, пригодный для производства удобрений. Со временем, уточнил зам. директора концерна, в республике неизбежно будет подготовлена собственная нормативно-правовая база использования биоэтанола в качестве топливной добавки, проект, как предполагается, получит статус госпрограммы (во всяком случае такое намерение есть со стороны Национальной академии наук), и ситуация с рынками поменяется. В качестве сырья для производства топливного этанола будет использоваться рожь, тритикале, возможно, пшеница. 30% годовой потребности обоих предприятий в нем, составляющей 1,5 млн. т, предполагается удовлетворять за счет белорусского зерна, в частности, производимого в чернобыльской зоне. Остальное планируется закупать в России, Казахстане и Украине. В последующем, возможно, в качестве сырья будет использоваться и целлюлоза. До 2004 г. Бобруйский гидролизный завод, на базе которого возводится одно из производств, производил этанол именно из нее. Какие-либо химические соединения или отходы применяться не будут. Рассматривается возможность укрепления местной сырьевой базы: начаты переговоры о выделении предназначенных для выращивания зерна земельных участков, возможно в аренду. Федор ЗАЯЦ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В республике создается производство топливного этанола
|
|