Бросок на югПереговоры о поставках в Иран комбайнов ПО «Гомсельмаш» проведут специалисты этого предприятия в Тегеране. Делегация во главе с первым заместителем директора региональных продаж ПО «Гомсельмаш» Василием Жуком направилась в служебную командировку в Иран после завершения там испытаний зерноуборочного комбайна КЗС-7, сообщил «ЭГ» директор маркетинг-центра «Гомсельмаша» Владимир Фролов. Иран приобрел этот комбайн для изучения спроса местных сельхозпроизводителей на белорусскую технику. В свою очередь, гомельчан интересовало качество работы КЗС-7 в условиях иранского климата. «Здесь жаркая погода, высокая средняя температура воздуха, — пояснил В.Фролов. — Если в наших условиях комбайн работает нормально, то в Иране могут быть кое-какие проблемы, которые надо решать. Проблемы могут быть с возможным нагревом двигателя, радиатором, который не будет успевать его охлаждать». Кроме того, по словам собеседника «ЭГ», в условиях сухой иранской погоды зерновые здесь созревают «пересушенными», в отличие от белорусских условий, где высока влажность. Этот фактор тоже находился под особым вниманием гомельских специалистов. Впрочем, согласно предварительным оценкам, белорусский комбайн прошел азиатскую «акклиматизацию» успешно, и иранцы выразили желание приобрести еще одну аналогичную зерноуборочную машину, а также четыре кормоуборочных комбайна. Поэтому деловая миссия В.Жука как раз и связана с заключением договоренностей на сей счет, а также определением перспектив дальнейшего сотрудничества. Вообще, руководство «Гомсельмаша» строит серьезные планы в отношении освоения иранского рынка. Во-первых, это вписывается в контекст внешнеэкономической политики Беларуси, которая предусматривает активное сотрудничество с Тегераном. В мае в Минске прошло заседание белорусско-иранского делового совета, по итогам которого стороны договорились о поставках в Иран белорусской сельскохозяйственной техники. Во-вторых, еще в прошлом году в Тегеране проходила международная сельскохозяйственная выставка, в которой принимало участие и гомельское объединение. Кроме известного КЗС-7, «Гомсельмаш» демонстрировал там и другие марки своей продукции — зерноуборочные комбайны КЗР-10 «Полесье-Ротор» и КЗС-10К. И уже тогда иранцы начали всерьез присматриваться к белорусской технике для решения сельскохозяйственных проблем страны. Дело в том, что сельское хозяйство играет важную роль в экономике Ирана, где вклад этого сектора составляет пятую часть национального ВВП. С другой стороны, здесь сильно «хромает» растениеводство. Причина кроется в низкой механизации труда в нем. Например, площадь территорий, пригодных для сельскохозяйственной обработки, составляет в Иране 30 млн. га, из которых около 6 млн. га отведено под возделывание пшеницы. В то же время в стране, по данным сельскохозяйственного ведомства, насчитывается лишь около 12 тыс. комбайнов, из которых 47% старше 13 лет, имеют высокую степень изношенности и остро нуждаются в замене. Кроме того, зерновые в Иране в силу жаркого климата созревают почти одновременно, что не позволяет манипулировать имеющейся техникой. Поэтому значительная часть зерна осыпается, что ежегодно приводит к большим потерям урожаев. Для снижения потерь иранское руководство разработало национальную программу механизации сельского хозяйства. Насыщение страны сельскохозяйственной техникой предполагает ежегодный прирост комбайнового парка на 1500 единиц зерноуборочной техники. В Иране действуют два завода по производству комбайнов, однако их мощности не позволяют обеспечить такое обновление. Поэтому принято решение обновляться не только за счет техники иранских производителей, а и посредством импорта. «Гомсельмаш» намерен использовать благоприятную ситуацию для экспорта своей продукции в Иран. По словам В.Фролова, здесь ей придется конкурировать с Claas, John Deere и другой техникой мировых комбайностроителей. Можно ли надеяться на успех? «Можно, — считает директор маркетинг-центра. — По ценовому фактору у нас есть запас, хотя и небольшой». В.Фролов сообщил, что к следующей уборочной иранцы выразили желание закупить приличную партию гомельских комбайнов. Ее объем может составить до 100 машин. Михал СТЕЛЬМАК Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гомельские комбайны уже на полях Ирана
|
|