"Несмотря на все то положительное, что было сделано в области подготовки водителей, хорошего результата мы пока не видим", - заявил на пресс-конференции в Минске заместитель начальника управления ГАИ МВД республики Евгений КАРПОВИЧ.
По его словам, об этом свидетельствует тот факт, что с 2006 года отмечается существенный рост количества происшествий, совершенных молодыми водителями со стажем до трех лет. "Мы отмечаем рост количества погибших и раненых в таких ДТП. Растет и количество ДТП, совершенных молодыми водителями в нетрезвом состоянии. Последний показатель за прошлый год вырос в 2,1 раза - на 109 процентов", - отметил Евгений Карпович. По данным ГАИ, наихудшая ситуация складывается среди водителей со стажем до года: так, по итогам 2006 года количество ДТП с их участием возросло на 46,8%, при этом количество погибших выросло на 62,2%, раненых - на 42%.
В 2006 году в общей структуре ДТП происшествия, совершенные водителями со стажем до года, составили почти 5% (414 ДТП), количество погибших - 4,2% (73), раненых - 5,7% (507). Среди водителей со стажем от года до двух данные цифры составляют - 5,9% (485 ДТП), 5,6% (97 погибших) и 6,75% (593 раненых) соответственно. Со стажем от двух до трех лет - 5,2% (427 ДТП), 4,6% (80 погибших) и 5,9% (529 раненых). В целом происшествия с участием водителей со стажем до трех лет составили в 2006 году 16,1% общего количества ДТП, 14,4% общего количества погибших и 18,35% раненых. За шесть месяцев текущего года, констатировали в ГАИ, ситуация с аварийностью среди молодых водителей не улучшилась.
В числе факторов, которые привели к росту числа ДТП с участием молодых водителей, заместитель начальника управления ГАИ МВД назвал невыполнение организациями, занимающимися подготовкой водителей, требований учебных программ. В ГАИ отмечают, что в учебных организациях все шире практикуется фальсификация учебной документации, приписки учебных часов, учебный транспорт используется не по назначению, эксплуатируется с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. По словам Евгения Карповича, были зафиксированы случаи, когда инструкторы запугивали курсантов, чтобы они не жаловались на невыполнение учебных программ.
Основной причиной такого положения, по мнению заместителя начальника управления ГАИ МВД республики, является отсутствие должного контроля за ходом учебного процесса со стороны уполномоченной организации. Он напомнил, что с принятием закона о дорожном движении функции контроля за подготовкой водительских кадров перешли от Министерства внутренних дел к Министерству транспорта и коммуникаций.
По словам Евгения Карповича, в то время, когда данные функции принадлежали Госавтоинспекции, этим занимались около 200 офицеров. Сейчас данные функции выполняет отдел НИИТ "Транстехника" Минтранса, в котором около 10 сотрудников. "То есть то, что раньше делали 200 человек, сейчас делают 10. Охватить 420 организаций действенным контролем они просто физически не могут", - констатировал он.