21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Город, устремленный в будущее

26.08.2009 09:10 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Город, устремленный в будущее

Накануне юбилея любимой столицы давайте вспомним, как много значимых проектов было реализовано за годы государственной независимости и как органично вписались новые объекты в облик города, украсили его

Игорь ГРИШАН

Дорога - это жизнь
Наши предки говорили: «Дорога - это жизнь». Эти слова актуальны и поныне, особенно для такого крупного города, как Минск. Стройкой века называют реконструкцию Минской кольцевой автодороги. Сданная в эксплуатацию в 1963-м, уже в 80-е годы МКАД перестала удовлетворять нужды растущей столицы. И в 2001 году Президент подписал распоряжение «О мерах по ускорению развития кольцевой дороги вокруг Минска», где ставилась конкретная задача в ноябре 2002-го открыть современную шестиполосную дорогу. Что и было сделано.
Сегодня каждый может оценить, насколько своевременным было то решение. В качестве аргумента приведем лишь одну цифру: если лет шесть назад интенсивность движения на МКАД достигала 18 тысяч автомобилей в сутки, то теперь превышает 50 тысяч.
Можно сказать, эпохальным, этапным для белорусской столицы, ее пассажирского транспорта стало продление Минского метрополитена. За последние годы введены в эксплуатацию новые станции: в 1995-м - «Молодежная» и «Пушкинская», в 2001-м - «Могилевская», а в 2005-м приняли первых пассажиров сразу три станции - «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». В итоге протяженность столичной подземки увеличилась на 12 километров. И многое еще впереди.
В понятие «транспортное обслуживание» входит не только перевозка пассажиров, но и оборудование мест для ожидания поездов, автобусов, электричек. В Минске возведены, по крайней мере, два объекта, ставшие знаковыми для города. Это новый железнодорожный вокзал и автовокзал «Московский».
Рядом со старым минским железнодорожным вокзалом, принимавшим пассажиров на протяжении более 100 лет, с 1991 по 2002 год строился новый. Он стал не просто воротами, открывающими гостям столицу Беларуси, не только местом для прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом. Это сооружение считается уникальным еще и потому, что под зданием и под Привокзальной площадью возведен подземный уровень. А пассажиры могут по подземному переходу пройти от железнодорожных перронов до станции метро.
Треть пассажиров, прибывающих автобусами в Минск и уезжающих за его пределы, обслуживает еще один солидный комплекс - автовокзал «Московский». Долгой была предыстория этого сооружения, которое начали проектировать еще в 1986-м, строить - через три года, а закончили лишь в 1999-м. Автовокзал «Московский» разительно отличается от своих «собратьев» не только по архитектурному решению, но и по функциональности. Он более комфортабелен, здесь созданы все возможности для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, в том числе удобный доступ к кассам и перронам для людей с ограниченными физическими возможностями.

История и милосердие
Исторический центр Минска - объект по-настоящему уникальный. И дело не только в его богатой, более чем 900-летней истории. Нестандартна его судьба и удивительна жизнестойкость: пожары, войны - не однажды он сгорал дотла или превращался в руины. Однако всякий раз Минск отстраивался заново.
В наши дни возрождение исторического центра стало одним из приоритетов государственной политики. Свидетельство тому - Указ Президента Беларуси от 14 июня 2004 года «О развитии исторического центра города Минска». Документом, в частности, утверждена Концепция реконструкции, развития и функционального использования объектов недвижимого имущества и территории самого центра, в который входят застройка Верхнего города и прилегающих территорий (улицы Революционная, Комсомольская, Интернациональная), Троицкое и Раковское предместья, Минское замчище. Затем был объявлен конкурс на лучший проект развития исторического центра, победителем которого стал коллектив предприятия «Минскпроект». В 2005 году завершена разработка детальной схемы реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства всего центра, определена застройка каждого квартала, функциональное назначение зданий. Работа продолжается.
Непосредственно с этой темой соприкасается и восстановление городской ратуши, которое по решению столичной мэрии началось 13 сентября 2002 года. Утраченный символ города был возведен еще в XVI столетии. Именно здесь проводились заседания магистрата, хранились эталоны мер веса и объема. Здание на площади Высокого рынка несколько раз перестраивалось, а в середине XIX века было снесено.
Работая над проектом ратуши, современные архитекторы использовали старые чертежи и рисунки. Не пытаясь следовать им в точности, зодчие сохранили главные элементы здания. Строительные работы завершились уже к осени 2003 года, а в феврале 2004-го восстановленный символ города открылся для посетителей.
Столичному Дому милосердия, расположенному возле станции метро «Восток», нет аналогов во всей Европе. Он оригинален не только по своему архитектурному проекту. Прежде всего бесценны помощь и забота, которыми окружены здесь подопечные. В торжественном акте, подписанном Президентом Беларуси Александром Лукашенко и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, сказано, что Дом милосердия - «первый совместный социальный объект, который станет местом реабилитации и возвращения к деятельной жизни пожилых людей, детей-сирот и инвалидов». Кто именно нуждается в лечении здесь, решается на уровне города. К тому же и сами сотрудники Дома де-
лают запросы в столичные отделения социальной защиты и на основании полученных данных приглашают горожан на лечение.
Особая гордость - стоматологический кабинет, подаренный Святейшим Патриархом Алексием II. С особым вниманием относятся в Доме милосердия к молодым инвалидам. Тут разработана специальная программа их реабилитации. Молодежь с ограниченными возможностями посещают тематические лекции, концерты, литературные гостиные, совершает паломничества в храмы и монастыри.

Алмаз знаний и красоты
Высокая миссия Беларуси - быть культурным центром славянства, источником добра и духовности в самом центре Европы. Там, где соединяются западная и восточная цивилизации. Эту миссию олицетворяет драгоценный алмаз знаний, который засверкал на главном проспекте столицы, заявил Президент Александр Лукашенко в июне 2006 года при открытии нового здания Национальной библиотеки Беларуси.
Ее строительство, надо заметить, послужило толчком для развития многих отраслей отечественной промышленности и искусства. Кроме того, страна получила многофункциональный информационный, общественно-политический и культурный центр, который стал местом проведения международных встреч на самом высоком уровне.
Главным во время строительства было требование сделать все самим, без привлечения зарубежных специалистов, и качественно. «Подобное сооружение, - подчеркнул Президент, - мы возводили впервые и теперь знаем, чего стоит его создание». Но все трудности преодолевались не зря, ибо основным богатством нашего устремленного в будущее государства всегда были и остаются люди, их знания и духовность.
Наконец, только в наши дни появилась возможность претворить в жизнь идею реконструкции площади Независимости, к реализации которой подступались многие руководители республики и города. Теперь же реализация шла весьма оперативно, особенно учитывая тот факт, что возведение подобного объекта - абсолютно новое для Беларуси дело. В 2000 году объявлен конкурс на лучшее проектное решение реконструкции, а в следующем - выполнен эскизный проект комплексной реконструкции площади. В 2003-м завершена ее первая очередь. Именно тогда с кольцевой на линейную была изменена трассировка проспекта Независимости и на площади появились два новых подземных пешеходных перехода. В декабре 2003-го принято решение о начале строительства подземного города и поднят первый ковш земли. Всего вывезено более 450 тысяч кубометров земли. В ноябре 2005-го открылась часть подземного города: четырехэтажный паркинг на 500 машин, несколько предприятий торговли, кафе. А летом минувшего года сдан в эксплуатацию общественно-торговый центр подземного города, который, кстати, по объему можно сравнить с тремя станциями метро, а по торговым площадям - это несколько ГУМов: 76 тысяч квадратных метров!

***
Такие вот получились штрихи-зарисовки лишь к нескольким проектам, облегчающим быт горожан, а по большому счету, делающим честь нашему любимому городу-герою, городу-труженику, городу-творцу.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Накануне юбилея любимой столицы давайте вспомним, как много значимых проектов было реализовано за годы государственной независимости и как органично в
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика