«И КАК ОН ВСЕХ ОКОЛПАЧИЛ?»
«И как он всех околпачил?»
Елена АНКУДО № 41 [611] от 15.10.07 - http://www.belgazeta.by/20071015.41/020040751 Уголовное дело импортера Fiat, Alfa Romeo и Lancia - ООО «АвтоДинамо» (см. «БелГазета» N40) - обрастает новыми подробностями. На минувшей неделе в суде Фрунзенского района Минска начали разбираться в «серой» схеме поставок автомобилей в Беларусь. Обвиняемые давали противоречивые пояснения относительно работы в «АвтоДинамо». Как выяснилось, директор предприятия Сергей Пуртов не знал, что под его руководством работал сотрудник отдела продаж Петр Гончар, и не был осведомлен о существовании на предприятии «серой» схемы поставок автомобилей. Позиция обвиняемых солидарна в одном: никто не подозревал о существовании «устойчивой управляемой преступной группы», созданной, по мнению следствия, учредителем «АвтоДинамо» Андреем Малышевым (в настоящее время - в розыске). «Не было у нас никакой группы, - убеждал суд Пуртов, - всем командовал Малышев. И как он сумел всех околпачить?» Экс-директор импортера «вел административно-хозяйственную работу». В 2002г. его стараниями предприятие подписало договор с концерном Fiat и получило сертификат качества. Чуть позже подпись директора появилась на договоре «АвтоДинамо» с предприятием Automainai. Подпись была поставлена «по распоряжению» Малышева, пояснившего, что «это выгодно покупателю, который не будет тратиться на транспортные перевозки». Как тут же заметил Пуртов, «о разнице в пошлинах знали все, покупатели понимали, что так будет дешевле». Тем не менее в вопросах пошлин гендиректор не силен: «Это не мой вопрос. Я получил распечатку постановления Совмина и передал ее руководству. Установки обмануть государство у меня не было». О способе доставки автомобилей в Беларусь рассказал суду Петр Гончар, числившийся, по его словам, менеджером отдела продаж, но исполнявший функции водителя: «Мне платили за то, что я привозил автомобили из Литвы». В Беларусь автомобили приезжали как собственность лиц, названных Гончаром «подставными». За согласие стать временными хозяевами Fiat или Alfa Romeo они получали по $20-30. «Ничего плохого» в этом сотрудники автосалона не видели. Более того, по просьбе руководства каждый искал «друзей и родственников», готовых за умеренную плату предоставить паспортные данные. Рассказывая о работе в «Италкар», его бывший директор Алексей Больдюсов вспомнил: «Искать покупателей просил на общих собраниях Малышев, и его объяснения были логичными. Чтобы автомобиль оказался в шоу-руме, он должен на ком-то числиться». Доводы Малышева убедили Больдюсова, который «о таможенных пошлинах узнал только от следствия». Зато Гончар не стал скрывать, что такая схема работы вряд ли была эксклюзивной. По его словам, на границе он общался с водителямиOpel, Toyota и т.д. Из разговора выходило, что они работали аналогично. «Такой хомут - и за $20?» - в недоумении разводил руками обвиняемый Пуртов, вспоминая, как двум сотрудникам «АвтоДинамо» предложили стать подставными лицами. Недоумевал и обвиняемый Гончар: «Оформляя автомобили на себя, сотрудники «АвтоДинамо» спрашивали, почему этого не делает Пуртов. Из его ответов следовало, что он запасной вариант на случай, если машина понадобится большому начальнику». В свою очередь Пуртов не подтвердил, что Петр Гончар числился в штате «АвтоДинамо»: «Его трудовой книжки я не видел». С экс-коллегой согласился и Больдюсов: «Что на предприятии делал Гончар, мне неясно. Знаю только, что у него были определенные отношения с Малышевым, в богато оформленный кабинет которого он входил без стука, в то время как остальным надо было записываться у секретарши». Отвечая на вопросы суда, обвиняемые весьма скептически оценили работу следствия - и в части привлечения их к уголовной ответственности, и в части возможного погашения ущерба. «То, что следствие назвало преступной группой, я считал трудовым коллективом, - вздыхал Гончар. - Два года находясь в ранге подозреваемого, я рассказывал следствию обо всем, что происходило. Став помощником нового директора «АвтоДинамо», полгода поддерживал предприятие в рабочем состоянии. Все заработанные деньги пошли на погашение ущерба». Об ущербе заговорил и Больдюсов, удивляясь, что он до сих пор не погашен: «Имущества «АвтоДинамо» могло хватить на три таких ущерба. Однако, по слухам, одно из принадлежавших ему зданий продано за стоимость залога - $300-400 тыс., хотя стоит около $1,5 млн. Не понимаю, почему это допустили сотрудники ДФР». СПРАВКА «БелГазеты». Бывшим сотрудникам ООО «АвтоДинамо» предъявлено обвинение в уклонении от уплаты таможенных платежей на Br1,4 млрд. при поставке в страну 118 автомобилей. По версии обвинения, директор ООО «АвтоДинамо» Сергей Пуртов, директор сервис-центра автомобилейFiat - ИП «Италкар» - Алексей Больдюсов, Петр Гончар и менеджер по продажам Кирилл Москвичев в 2002-03гг. входили в «устойчивую управляемую преступную группу», целью которой стала «серая» схема поставок итальянских автомобилей в страну. Новые автомобили, направляемые в адрес «АвтоДинамо» концерном Fiat Auto S.P.A, поступали на литовский таможенный склад АВ Autoverslas, после чего переходили в собственность предприятия Automainai, стопроцетным пакетом акций которого владел учредитель «АвтоДинамо» Андрей Малышев. Далее автомобили оформлялись на подставных физлиц, растаможивались по льготной ставке и поступали в «АвтоДинамо» - для комиссионной продажи. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уголовное дело импортера Fiat, Alfa Romeo и Lancia - ООО «АвтоДинамо» (см. «БелГазета» N40) - обрастает новыми подробностями. На минувшей неделе в суд |
|