НЕОБЫЧНАЯ ПРОФЕССИЯ
НЕОБЫЧНАЯ ПРОФЕССИЯ
«Дорого купить, дешево продать и дурно жениться может каждый», — гласит известная польская пословица. В справедливости ее первых двух «частей» недавно убедилась на своем горьком опыте. Продала старую машину, а купить что-либо более приличное и поновее, даже добавив «энную» сумму денег, оказалось делом архисложным. С одной стороны, автомобильный рынок у нас богатый и разнообразный, но когда начинаешь выбирать конкретную машину в компании профессионала, понимаешь, что совершить разумную покупку не так уж и просто. О том, какие автомобили поступают к нам на рынки из-за границы и сложно ли самому выбрать «железного коня», отправившись в шоп-тур, рассказывает опытный перегонщик Виктор П. — Виктор, согласно указу президента перегонщики, которые раньше везли машины из-за границы по поручению физических лиц, не смогут теперь провозить больше одного автомобиля в течение календарного года. Хотите ввозить больше — становитесь индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Так гласит этот документ. — Я лично пока не готов вести бухгалтерию, документацию. Но не исключаю, что, став юридическим лицом или «ипэшником», мне придется осваивать эту «казуистику». Наверное, большинство моих собратьев останутся по-прежнему вольными «стрелками» и будут искать лазейки в обход законодательства. Можно, скажем, перегонять машины из Германии при помощи парома до Питера. А из Питера — в Беларусь. Или такой вариант. Перегонщики будут гнать машину до белорусско-польской границы, а там ее будет встречать родня, знакомые, ввозить машину на себя и тут же ее продавать. Вот и все проблемы. Неужели сложно найти человека, который согласится за 100-200 «зеленых» раз в год оформить на себя автомобиль? — В итоге за лишние сложности все равно заплатит покупатель… — Он уже начинает платить больше, потому что цены на машины пошли вверх. Рынок автомобилей в Беларуси переполнен, и вместе с тем продать машину весьма непросто. — Сегодня очень много предложений о покупке авто из США. Но есть опасения, что среди таких машин немало «пловцов»… — И опасения эти небезосновательны. Если бы вы видели, в каком состоянии прибывают к нам «америкосы»! Грязные, побитые, с нечищеными салонами… Кушал, к примеру, янки бутерброд, пролил на сиденье кетчуп и тут же рукой «размазал» образовавшееся пятно. Опыт показывает, что лучше всего приобретать машины из Германии, на которых ездили аккуратные немцы по качественным автобанам. Они надежны и удобны в эксплуатации. Неслучайно цена «европейца» и «американца» одного и того же года выпуска, одной и той же модели существенно отличается. Германия — страна благополучная. Состоятельные бюргеры стараются избавляться от своих «железных коней», как только истекает срок страховки, и приобретают новые машины. Причем рыночная цена даже нового авто падает чуть ли не в два раза сразу после его приобретения. — Сколько зарабатывает в среднем ваш брат? — По-разному. Но, поверьте, это совсем не сверхзаработки. В среднем доход — от 500 до 1000 евро. При особом везении — до 2000 евро. Чтобы купить более-менее приличный автомобиль, нужны связи, причем проверенные годами. Сами немцы подержанными машинами торгуют крайне редко. Магазины и рынки — уже давно «епархия» выходцев из России и Турции. Многие из них не постесняются «впарить» вам что-нибудь похуже. — Виктор, вы согласны с тем, что на рынке у нас продается в основном «металлолом»? — Согласен. Мне, например, очень тяжело в Дании, Германии или Бельгии выбирать автомобиль для знакомых. Ведь «впарить» что-то неприличное не позволяет совесть. Будет потом стыдно в глаза людям смотреть. Ну а для незнакомого «дяди Пети» смогу привезти авто, хозяином которого был не частный владелец, а фирма. Можете представить, как нещадно эксплуатировался такой транспорт и в каком техническом состоянии он находится. — Насколько я знаю, не все перекупщики владеют немецким языком. Наверное, это необязательно? — Наоборот! Необходимо знать немецкий язык! Ведь в Германии вам придется получать основные документы, такие, как купчая, техпаспорт, документ о соответствии выхлопных газов допустимым нормам (у нас о таком многие и не слышали), документ о снятии машины с учета, международный допуск, декларация о вывозе, доверенность на перегон, страховой полис и так далее. Если не хватает пакета документов или что-то неправильно заполнено, придется платить штрафы. А они, поверьте, немаленькие. — Многие турфирмы специально собирают желающих приобрести автомобиль в Германии и отправиться туда с группой. — Не советовал бы вам делать этого. Ну привезут вас в большой автомагазин, который есть чуть не в каждом немецком городке, и дадут примерно полдня на осмотр и выбор товара. В таких условиях выбрать и проверить машину не сможет даже профессионал. — Наши люди, приобретая подержанное авто, часто обращают внимание на показатели счетчика километража… — Не зная того, что с ними уже поработали «наши люди». Если вы заметили, то в среднем счетчики показывают 150-180 тыс. километров. Хотя всем известно, что «среднестатистический бюргер» ежегодно гоняет по своим шикарным «автобанам» не менее 100 тысяч километров. А то и больше. После такого пробега машине нужно менять некоторые детали и даже агрегаты, иначе возможны проблемы. Вы заметили, что в Германии очень популярен кузов «универсал»? Почему? А потому, что на таких машинах очень удобно путешествовать на дальние расстояния. И стоит универсал у них дороже, чем, скажем, «седан». Когда же пригоняешь универсал в Беларусь, «картина» совсем другая — он стоит значительно дешевле. Видимо, народ интуитивно догадывается, что «универсал» — путешественник, побывавший во многих уголках света. — Как-то прочитала о том, что неопытного покупателя в Германии подстерегают разные неожиданности. Скажем, многие немцы продают машины жены, сына, тещи. И в купчей расписываются вместо них… — А в этом-то и заключается подвох! Купчая должна быть написана от руки и подписана двумя сторонами — владельцем и покупателем с указанием паспортных данных. Ни за что не подписывайте этот документ, даже если продавец предъявляет вам паспорт настоящего владельца авто. Договор подписывает только тот, кто в нем указан. Вообще, мой вам совет — пригоните себе хоть один автомобиль, и, может, вы поймете, как это «легко и просто» для перегонщиков. Посмотрите, сколько в Беларуси автомобилей, и, прошу заметить, все на них катаются и довольны. Наверное, 98 процентов из всего этого «автопарка» пригнаны теми же перегонщиками. А кто не хочет покупать машины на рынке, есть альтернатива — салон, где вы действительно купите приличный автомобиль. Правда, для этого у вас должен быть большой и толстый кошелек. Если такового не имеется — обращайтесь к нам. Всегда рады вам услужить! Елена НИКОЛАЕВА |
|