КОНФЕТКИ, БАРАНОЧКИ… МЯСОГРАД И ВИНОГРАД
КОНФЕТКИ, БАРАНОЧКИ… МЯСОГРАД И ВИНОГРАД
С 13 по 16 ноября в Минске в выставочном центре «Белэкспо» проходит одна из крупнейших оптовых продовольственных ярмарок Беларуси — «Продэкспо-2007». За годы своего существования выставка «Продэкспо» приобрела высокий статус и считается наиболее значимым предприятием в сфере продовольствия из всех существующих в нашей стране. Она способствует развитию отрасли и насыщению рынка качественными продовольственными товарами. Главная цель мероприятия — формирование продовольственных ресурсов на предстоящий год. А выставка помогает правильно оценивать конъюнктуру рынка и грамотно подходить к формированию закупочной деятельности, дает возможность сравнивать варианты закупки товаров у производителей, просчитывать конечный экономический результат от совершенных сделок. Организаторами «Продэкспо» выступают Национальный выставочный центр «Белэкспо», Министерство торговли Республики Беларусь при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Белкоопсоюза, концерна «Белгоспищепром», Мингорисполкома. Тематика выставки охватывает весь ассортимент продовольственных товаров, а также оборудование для производства и переработки продуктов питания, торговое и холодильное оборудование, упаковку. В этом году свое участие в выставке подтвердили более 250 предприятий различных форм собственности (производители и дистрибьюторы). Основную часть экспозиции составляют продовольственные товары, спиртные напитки, вина, пиво, табачные изделия. Кондитерскую отрасль представили фабрики ООО «Коммунарка», СП ОО «Спартак», ОАО «Красный мозырянин», ОАО «Красный пищевик», СП ОАО «Ивкон», Витебский кондитерский комбинат «Витьба», ОАО «Слодыч». Некоторые кондитеры позаботились о том, чтобы привезти на выставку свою новую продукцию. Так, «Коммунарка» представила на суд зрителя набор шоколадных конфет «Любимый город». Продукция упакована в оригинальную коробку со стереографическим эффектом: глядя на изображение, кажется, что ты бродишь по Троицкому предместью. Обновленная «версия» сувенирного набора «Беловежская пуща», новогодние подарки в различных упаковках, 200-граммовые шоколадки, в которых содержатся 8 батончиков — это еще неполный перечень того, что привезли наши «коммунары» на «Продэкспо-2007». Хлебобулочные изделия представлены такими предприятиями, как РУП «Борисовхлебпром», РУПП «Брестхлебпром», РУПП «Витебскхлебпром». РУП «Гомельхлебпром», РУПП «Могилевхлебпром» и др. Возможности для сравнения уровня мясной продукции предоставили ОАО «Борисовский мясокомбинат», ОАО «Волковысский мясокомбинат», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ООО «Инко-Фуд», КУП «Минский мясокомбинат» и др. У стендов наших «мясоделов» всегда много зевак. Наверное, потому, что здесь так вкусно пахнет копченостями! К примеру, ОАО «Борисовский мясокомбинат» привез на показ новинку — рубленые сырокопченые продукты, состоящие из сырокопченой колбасы и сырокопченостей. Это новая технология, освоенная мясокомбинатом. Похвастались борисовчане и тем, что вот-вот выводят на рынок и еще одну новинку — сыровяленые продукты из свинины, выполненные в лучших белорусских традициях, по рецептам наших бабушек и дедушек. Что ж, как говорится, лучше один раз попробовать, чем несколько раз услышать. Так что ждем… Молочная продукция представлена такими известными брендами, как ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Беллакт», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» и др. Любопытно, что в условиях повышенного спроса на молочную продукцию наш отечественный производитель проявляет гражданскую сознательность. — Раньше почти 70 процентов продукции мы отправляли на экспорт, — рассказывает заместитель директора по сбыту и снабжению ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» Наталья Матвеева. — А уже с октября этого года баланс экспорта и импорта — пятьдесят на пятьдесят. С ноября мы, скорее всего, еще больше будем ориентированы на внутренний рынок, ведь у нас, в отличие от России, цены на продукцию куда более стабильные. К тому же накормить хорошим зрелым сыром своих родных белорусов — по-моему, прекрасная идея! Кстати, кроме вышеупомянутой марки «ЯН СЫРОДЕЛ» из Верхнедвинска, привезли попробовать свои сыры и могилевчане — ОАО «Бабушкина крынка». Под логотипом «Добрая традиция» они предложили для дегустации такие сыры, как «Российский молодой», «Российский», «Сибирский», «Монастырский», «Белая Русь», «Полесский», «Буковинский», «Голландский, «Эдамер-Премиум молодой», «Эдамер-Премиум». По лицам многочисленных дегустаторов было видно, что продукция могилевчан произвела самое выгодное впечатление. Нельзя было пройти и мимо стенда компании «Савушкин продукт», которая не просто привезла образцы своей продукции, но и подготовила интереснейшую развлекательно-познавательную программу. В один из дней выставки разыгрывалось сто литров березового сока для одной из минских школ. В течение дня посетители дегустировали березовый сок «Монтик» и писали на доске номер школы, в которую они хотели бы завезти этот чудесный напиток. Победителем вышла столичная школа, набравшая большее количество голосов. А еще брестчане привезли с собой повара, который на глазах у зрителей демонстрировал рецепты приготовления блюд на скорую руку. — Как все вкусно и замечательно! — радовалась одна из школьниц у «савушкиного» стенда. — Только что попробовала двухслойный йогурт с бифидодобавками и фруктовым наполнителем. Называется «Актив Стиль». Это не просто вкусно, но еще и низкокалорийно. Смотрите — 94 ккал. Практически ничего! Безусловно, выставка — это не просто демонстрация своих достижений. Это еще и повод задуматься над такой важной вещью, как продовольственная безопасность страны. Гарантия достаточного продовольственного обеспечения занимает ведущее место в политике государств. Продовольственная стратегия направлена на достижение продовольственной безопасности как важнейшего условия сохранения суверенитета и независимости, экономической стабильности и социальной устойчивости. Для Беларуси продовольственная безопасность является не только условием сохранения суверенитета и независимости государства, но и фактором поддержания конъюнктуры национального и региональных продуктовых рынков, обеспечивающих достаточный уровень сбалансированного питания населения и эффективного развития внешнеторговых продовольственных и сырьевых связей, усиление экспортной ориентации агропромышленного комплекса. Мировая практика свидетельствует, что страна сохраняет свою независимость, если доля импорта во внутреннем потреблении не превышает 25%. Превышение указанного уровня порождает стратегическую зависимость от стран-импортеров продовольствия, ослабляет экономические позиции государства. В Беларуси в последние годы доля импорта в потреблении таких продуктов питания, как мясо и мясопродукты, составляет 18–19%, молоко и молокопродукты — около 1,5, яйца — 0,5%. В настоящее время удельный вес импорта продовольствия в структуре товарооборота продовольственных товаров составляет в целом менее 20%, что соответствует показателю продовольственной безопасности. Укрепление продовольственной безопасности нашего государства системно начало осуществляться с 2000 года в рамках реализации ряда правительственных и отраслевых программ развития агропромышленного комплекса и повышения эффективности его функционирования. В 2000–2005 гг. в республике было восстановлено динамичное развитие сельскохозяйственного комплекса, а по основным показателям был достигнут докризисный уровень конца 80-х годов. В текущем пятилетии развитие национального агропромышленного комплекса, сопряженных отраслей и социальной сферы села по-прежнему является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В настоящее время обеспечение продовольственной безопасности осуществляется в рамках реализации утвержденной Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Государственной программы возрождения и развития села на 2005--2010 годы, которая носит межотраслевой и межведомственный характер. В результате в 2005--2006 гг. население было обеспечено продовольствием, а промышленность — сырьем в объемах, необходимых для экономического роста и социального развития страны (с учетом экспортной ориентации агропромышленного комплекса при сокращении импорта сельскохозяйственной продукции до рационального уровня). За два года производство молока увеличилось на 27%, скота и птицы — на 28%, яиц — на 27%, овощей — на 15%. В 2006 году достигнуты самые высокие показатели по продуктивности скота и птицы за всю историю развития сельского хозяйства. Впервые был преодолен 4-тысячный рубеж по удою молока от коровы; получены самые высокие среднесуточные привесы на выращивании и откорме крупного рогатого скота, свиней и птицы. В силу сложных погодно-климатических условий в прошлом году не удалось достичь позиций 2004 года по зерну, однако в расчете на душу населения его производство составило 0,657 т в 2005-м и 0,609 т — в 2006-м (при пороговом значении этого показателя не менее 0,6 т). Запасы и импорт продовольствия поддерживаются на рационально необходимом уровне. Традиционно в республику ввозятся нужные для сбалансированного питания морская рыба и морепродукты, растительное масло, а также цитрусовые и бахчевые культуры. Таким образом, в целом за два года реализации Государственной программы возрождения и развития села запасы, объемы производства, потребления, экспорта и импорта основных видов продуктов питания обеспечили в Беларуси необходимый уровень продовольственной безопасности. Основная цель выставки — формирование рынка продовольственных товаров и заключение договоров на 2008 год. Мы надеемся, что данная цель будет достигнута и на прилавках магазинов появится весь ассортимент представленной на выставке продовольственной продукции. И мы, придя за покупками, с гордостью будем заявлять: «Покупаю только белорусское!» Ангелина СВЕТЛОВА |
|