Французский флирт по-питерски
25.08.2009 22:14
—
| 21.by
Источник материала: 21.by «Час» отправился на белорусско-латвийскую границу, чтобы ответить на простой вопрос: почему на дорогах в Россию скопилась громадная очередь, а в направлении на Белоруссию - пусто? Конечно, на Псков и Питер удобнее ехать в сторону Гребнево, но вот в центральные и южные губернии логичнее двигаться через сопредельную страну. Правила - одни, да таможни разные Но на пограничном пункте Силене Урбаны, кроме пары легковушек и одного автобуса, никакого транспорта не было. Тишина и покой. Таможенники скучают - как латвийские, так и белорусские. Виза позволяет пройти за шлагбаум и задать пару вопросов служащим «мытни» - так по-белорусски звучит слово «таможня». - У вас всегда так тихо, или только сегодня? - Бывает небольшая очередь, но редко. И то в основном легковые автомобили скапливаются перед какими-нибудь праздниками. У многих родственники оказались по разные стороны границы. Вот и ездят в гости, особенно летом. А грузовые фуры у нас сравнительно редко проходят. Почему - не знаю, сами удивляемся. Нам известно, что у вас на латвийско-российской границе очереди выстроились на двадцать километров. Уже приготовились к запарке, но ничего не изменилось. - Возможно, у вас есть какие-то дополнительные таможенные сборы, которые делают маршрут через Белоруссию невыгодным? - У нас же с Россией единое таможенное пространство, так что все тарифы - одинаковые. И правила для перевозчиков одинаковые. Конечно, для проезда по территории Белоруссии нужны так называемые «дозволы» - разрешения на грузоперевозки. Но никто из водителей не жаловался, что трудно такой документ получить. На латвийско-белорусской границе. В этот момент наконец шлагбаум поднялся и на отведенное для грузового транспорта место въехали две фуры. Водитель по имени Саша работает в латвийско-голландской фирме Delphis. По его словам, маршрут всегда согласовывается с заказчиками, а клиенты - как российские, так и европейские, против того, чтобы путь пролегал по белорусской земле. Вот сейчас партию товара везут непосредственно в Минск, поэтому и оказались на этом пограничном пункте. - Почему ваши заказчики не хотят, чтобы вы ехали через Белоруссию? Здесь что, бандиты грабят на дорогах или какие-то непомерные дополнительные сборы? - Дополнительный местный налог действительно есть - экологический сбор за проезд по территории Браславского природного парка. Но это копейки по сравнению с теми деньгами, которые теряются за время стояния в очередях. Главная проблема - белорусская таможня очень придирчиво осматривает груз. И если заметит какое-нибудь нарушение, сразу конфискует весь товар. Заказчики говорят, что при задержании на латвийско-российской границе еще можно договориться, приехать и все уладить. С белорусами будешь решать все через суд, да и то шансов выиграть не так уж много. А наше шоферское дело такое: по какому маршруту предписано, по такому и двигай, не выбирай, где тебе удобнее. Президентская программа Прояснить ситуацию «Час» попросил руководителя транспортной компании «Даугавпилс гайта» Юрия Петрова. А заодно и получить ответ на вопрос: действительно ли грузы через соседнюю страну идут в сопровождении конвоя, как об этом иногда рассказывают водители? Якобы президент Лукашенко обиделся на высказывания в адрес страны, что на ее территории грузы пропадают бесследно, и теперь колонну грузовиков сопровождает конвой. Причем на самом деле это был только повод, в действительности же конвой не дает возможности выгрузить контрабандный груз, если он есть. - Так называемый конвой - это просто машина сопровождения. Такая машина сопровождает только опасные грузы, такие, которые в случае аварии могут вызвать загрязнение территории, - сказал Юрий Петров. - Конечно, это тоже не всем нравится, поскольку приходится платить. Что касается придирчивой белорусской таможни, то сотрудники действительно досконально соблюдают все правила. Мы всегда предупреждаем об этом грузоотправителей и грузополучателей. Если только будет какое-либо нарушение, придется через суд доказывать свою правоту. Но можно ли обвинять государственных служащих в том, что они строго соблюдают установленные законы и правила? Наверное, это как раз нормально. Мы возим грузы и транзитом, и белорусские товары в направлении латвийских портов, и грузы в Белоруссию. Туда идет много комплектующих на заводы, продовольственные товары в супермаркеты, оттуда - контейнеры с калийными удобрениями, промышленные изделия. Что хорошо у соседей, так это дороги. Ремонтируют, в том числе капитально, содержат с порядке. Я вот только что вернулся из командировки, попал под первый, наверное, в этом году снег. На латвийской территории еле ползли по занесенной дороге, а с белорусской стороны уже все расчищено. Знаю, что с этого года действует президентская программа, рассчитанная на пять лет. Намечается увеличить объем транзита на 15 процентов, за счет чего получить дополнительно в бюджет 690 миллионов долларов. В этой программе и перечень дорог, которые еще нужно отремонтировать, и развитие придорожного сервиса, и другие меры. Так что, думаю, это направление грузопотока будет развиваться вопреки всем политическим заявлениям. Чей сахар слаще? Но давайте вернемся на пограничный пункт, куда зарулил тем временем автобус Даугавпилс - Браслав - Даугавпилс. Таможенники проверяют багажное отделение, бегло осматривают ручную кладь. Удивительное дело - практически у каждой женщины с собой - десять килограммов сахара в фабричной упаковке. Конечно, латвийская сладкая отрасль прекращает свое существование, но дефицита этого продукта не предвидится. Какой смысл «мешочничать»? Продают они его, что ли? - Да бросьте, кто ж его будет продавать, - возмутилась в ответ на такое предположение крупногабаритная тетушка с объемистыми сумками. - Сами посчитайте: десять кило сахара стоят в Белоруссии семь долларов. Добавь за билет, за визу - еще и дороже выйдет. Тут спекулянтов нет. У каждого свои дела. У меня, например, мать хворая, надо навещать, хоть сестра и доглядывает. А сахар везу, потому как вкус совсем другой, слаще. Я варенье ставлю, компоты, в помидоры тоже добавляю. Вот соседка горевала: не хватило летом белорусского сахара, взяла в нашем магазине. Повзрывались банки-то! Не годится европейский сахар в наши маринады, а почему, не знаю. Вот и колбаса в браславских магазинах не дешевле нашей, а купила палку вареной и палку копченой. Потому как она из мяса, а не из сои. - Так вроде нельзя провозить колбасу-то? - Да кто заметит! И тетка многозначительно покачала пышными формами, среди которых можно было скрыть еще и хороший окорок, не то что какую-то колбасу. Закупил народ также белорусский майонез, творожные сырки и, конечно, водку. А давно ли везли продукты из Латвии? Давно ли стояли в очередях за «импортом» в красивой упаковке? Кто бы мог подумать, что с таким риском в Евросоюз будут везти обыкновенную «Докторскую», которая еще сохраняет забытый вкус мясного деликатеса... Справка Какие товары можно провозить в Евросоюз? Без таможенного обложения можно ввозить только то, что предназначено для личного пользования. Считается, что больше десяти килограммов продуктов сам не съешь. Вот этот объем продовольственных товаров и разрешен. Кроме мясных и молочных продуктов, ввозить которые запрещает санитарная инспекция. Водки можно иметь при себе 1 литр, сигарет - 10 пачек. И всего товаров на сумму 175 евро. Светлана ГАРТОВАНОВА ЧасЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Час» отправился на белорусско-латвийскую границу, чтобы ответить на простой вопрос: почему на дорогах в Россию скопилась громадная очередь, а в направлении на Белоруссию - пусто? |
|