Ольга ЗАЛЕССКАЯ: Хочется поучаствовать в создании высокой, уровня Эдит Пиаф, эстрады
Когда в Минск приезжают знакомые откуда-нибудь из-за рубежа и просят познакомить с «очень нашей» музыкой, я среди других дисков обязательно включаю Залесскую: «Все никак не клеится в этом злом краю. Золотая мельница мелет жизнь мою…». Лично меня греет мысль, что «очень нашей» может быть и такая неформатная исполнительница. С «неформата» и началась наша беседа с Ольгой. ИЗ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ - В ЭСТРАДУ? - Оля, где тебя сейчас можно послушать? На телевидении почти не появляешься, авторская программа «На кухне с Ольгой Залесской» на радио давно закрыта… - Да, тогдашнее руководство радио сочло программу неформатной. Почему-то так получается, что музыка, которую слушают в моем кругу, неформатна и потому недоступна, ее невозможно протолкнуть на радиостанции и телевидение. Если говорить обо мне, то сейчас послушать можно только мои альбомы: «Небесной лодки тень», «Гадание на зеркале», «Гадание на яблоке», «Египетские сны», «Шахматы», «Золотая мельница» и «Небесная таверна». Или сборники стихов почитать - «Голуби и крошки» и «Август»… - А покорить эстраду не хочется? Все-таки есть муж с продюсерским опытом, есть голос и умение писать песни, есть даже готовые поклонники… - Думаю, эстрада - не мое. Я ведь выросла в авторской песне, где выступающий поет в глаза слушателю, а не свету рампы. Я знаю, что когда выхожу с гитарой ли, с оркестром, люди приходят не просто «посмотреть на артиста», а слушать меня, общаться со мной, размышлять над моими песнями… Я недавно одной известной эстрадной певице предложила один из своих текстов - на мой взгляд, достаточно прозрачный, который для эстрады подходит наилучшим образом. Она прочитала, и очень искренне, за что я ей благодарна, сказала: «Какой хороший текст! Но для меня это слишком сложно». Так что эстрада для меня - другой мир. Ведь даже телевизионные шоу настраивают людей на мысль о том, что эстрада - это война и агрессия. Из современной эстрады куда-то ушла интеллигентность, которая присутствовала, на мой взгляд, в советской эстраде. - Ты бы стала участником, например, шоу «Две звезды», если бы предложили? - Нет. Не люблю конкурсы, не люблю, когда сравнивают. - Но ты же участвовала в конкурсах? - До тех пор, пока мне нужно было в них участвовать. Например, когда-то я очень хотела победить во Всесоюзном фестивале авторской песни. И в 90-м году в Киеве я стала одним из трех лауреатов. Этот фестиваль тогда проводился в последний раз. И, честно говоря, ничего особенного мне не принес – разве что осознание того, что я была к этому причастна. - Твои выступления на сцене приносят доход? - Гонорары порой - да, доход - нет. Поэтому я работаю в рекламном агентстве - разрабатываю рекламные концепции, пишу статьи. - Что из отечественной музыки доставляет тебе удовольствие? - Очень порадовалась, когда услышала группу «Да Винчи» - хорошие голоса, пристойная музыка, красивый итальянский язык. Ничего не напрягает, ибо слова непонятны. Была и остаюсь поклонником Змицера Вайтюшкевича, кстати, именно он помогал мне в работе над альбомом «Небесная таверна». Очень нравится коллектив музыкантов «Дилижанс-джаз» - с ними я выступала на фестивале позитивной музыки «Мамакабо» в Коктебеле, который проходил в сентябре 2007 года. А еще на фестивале «Музыкальный апельсин» открыла для себя совершенно новый проект. Если я правильно помню - «Маланка-аркестр». Это что-то! «НАСКУЧИЛИ КЛОНИРОВАННЫЕ ЗВЕЗДЫ…» - «Я на цыпочках ходить не умею. Я неправильная баба, пью водку. И четыре бесноватые феи круглый год в душе чеканят чечетку»… - когда-то написала ты. В той Ольге Залеской что-то переменилось? - Ну, скажем, если бы мне пару лет назад сказали, что я буду жить в деревне и шить на швейной машинке занавески для своего дома, я бы не поверила ни за что. - А в то, что станешь мамой двух сыновей и дочки, поверила бы? - Была бы у нас другая экономическая ситуация, родила бы еще! У меня есть необъяснимая жажда периода раннего материнства, момента, когда от ребенка не можешь оторваться. Я родила своего третьего ребенка во многом потому, что моя подруга объявила о своей беременности. Я так обзавидовалась, так прониклась идеей, что поняла: тоже хочу малыша! Впрочем, я всегда понимала, что дети растут, и они - навсегда. - Твой старший сын Даник учится играть на ударных и фортепиано, Алеша - на скрипке и фортепиано, даже двухлетняя Злата что-то напевает… Ты хотела бы, чтобы дети пошли по музыкальной стезе? - Никаких амбиций на этот счет. Дети захотели заниматься музыкой сами. У меня к ним одно требование: если занимаешься музыкой, занимайся. Не хочешь, из музыкальной школы уходим. Так что оба сына решают свои «музыкальные вопросы» самостоятельно - ездят в школу, следят за расписанием, учат. Ну, по крайней мере стараются. К сожалению, не всегда получается у меня им помочь: то времени не хватает, то сил, да и забылось многое. - Из чего сегодня складывается твоя творческая жизнь? - Из готовности писать песни для других исполнителей. Я осознала эту готовность, когда один композитор написал на мой текст музыку. Предполагалось, что петь ее буду я. Но вдруг услышала внутренним слухом, как красиво это можно исполнить, и поняла, что я так не смогу, нужен другой тембр и диапазон. Позже ехала на работу в своей машине, слушала очередное какое-то радио, поймала себя на мысли: «Наскучили клонированные звезды». Вспомнила, как пару месяцев назад у нас в гостях была одна молодая минская актриса, какой красивый у нее голос, какая она живая и настоящая. Захотелось тогда поучаствовать в создании чего-то нового, чего-то, что по уровню можно было бы отнести к высокой эстраде. - То есть? - Уровня Эдит Пиаф, например. Это не означает, что новый артист должен петь как Эдит Пиаф, я говорю об уровне, стиле... Так что сейчас с творческой группой единомышленников пишем песни, пробуем, репетируем. И кладем в копилку. Пока трудно сказать, создали ли мы что-то принципиально новое. Главное - есть попытка создать продукт, который стал бы отдушиной еще и для людей с «неформатными» запросами. Инна КОЧЕТКОВА 12 февраля 2008 На эту же тему: Солодуха заменил белорусам Леонтьева Александр ЛУКАШЕНКО: президент никогда, кроме своей спальни, один не бывает У страны появился неожиданный выбор Сегодня можно послушать Козулина и Милинкевича Вся белорусская эстрада - клоны «Любэ» да Глызина Диана Арбенина пила в Минске молоко «Краму» не пустили в «Реактор» Власти вспомнили о Вуячиче Как Эдуард Ханок сберкассы брал В Минске Алина Кабаева парилась в бане Александр Лукашенко: “Никаких обещаний России с моей стороны не было”Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Песни в ее исполнении нечасто ставят на музыкальных каналах и FM-станциях Беларуси, потому как «не формат». Но вряд ли это важно для автора-исполн
|
|