21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так уж составлен международный парусный календарь, что побыть в ранге чемпионки мира в классе «Лазер-Радиал» Татьяне ДРОЗДОВСКОЙ довелось лишь несколь
 
 
 

Татьяна Дроздовская: хочу стать двукратной

26.08.2009 09:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Так уж составлен международный парусный календарь, что побыть в ранге чемпионки мира в классе «Лазер-Радиал» Татьяне ДРОЗДОВСКОЙ довелось лишь несколько месяцев. Уже в марте минчанке предстоит защита титула, завоеванного в июле.

В том, что она непременно постарается отстоять его, можно не сомневаться. Татьяна всегда отличалась завидной целеустремленностью.

Еще толком не усвоив парусную азбуку, она заявила, что станет лучшей на планете. И с тех пор потихоньку приближала свою мечту. Сначала достучалась до «золотого» флота на международных регатах и убедила соперниц, что действительно выросла из «серебряного». Когда освоилась в элитной компании, стала потихоньку проверять ее на прочность. Конечно, не сразу добилась стабильности, которая приходит с опытом. Было время, когда радовалась отдельным удачным приходам, затем — успешным стартам. Роль своего рода плацдарма для ее громких побед сыграла знаменитая Кильская неделя. Именно на этой регате, являющейся этапом Кубка мира, Татьяна впервые поднялась на престижный пьедестал. Там же закрепила успех и испробовала вкус настоящей большой победы. И все равно немцы продолжали считать Татьяну болгаркой, не веря в то, что в озерной Беларуси может вырасти такая сильная яхтсменка. Даже надпись на доске чемпионов разных лет в местном яхт-клубе свидетельствовала, что Дроздовская представляет совсем другую страну, и хозяевам пришлось исправлять ошибку. После сенсационного триумфа в португальском Каскайсе, надо полагать, все поклонники парусного спорта наконец-то хорошо усвоили, честь какого флага она защищает.

Покорив великую вершину, Татьяна и не думала почивать на лаврах. Зная, что ее успех для многих стал полной неожиданностью, она сразу решила обязательно доказать его неслучайность. Чтобы те же фотографы, в Каскайсе обошедшие белоруску вниманием, впредь и на ее лодку направляли свои камеры. И чтобы никто из соперниц не посмел считать ее просто везунчиком. Максималистка по натуре, она поставила перед собой цель попробовать покорить также еще более недоступную вершину — олимпийскую. Где и как готовится к главным стартам четырехлетия, мы попросили рассказать саму Татьяну:

— Я прекрасно понимаю, что отстоять чемпионский титул намного сложнее, чем его завоевать. И это сильнейшим стимулом в работе. Благо в родном Министерстве спорта и туризма понимают, что без качественной зимней подготовки на теплых акваториях и сильных спаррингов осуществление честолюбивых планов невозможно. Вот уже четыре месяца я тренируюсь в Испании в хорошей группе. Еще не так давно, кстати, найти ее было непросто. Не имея авторитета, рассчитывать на то, что тебя пустят в элитную компанию, не приходилось. Но уже в прошлом году с нами с удовольствием работали многократная чемпионка мира американка Пэйдж Рэйли, сильная литовка Гинтаре Волунгевичюте. Нынче многие титулованные яхтсменки при выборе места сборов отдали предпочтение Австралии и Новой Зеландии. Наша группа по приглашению испанцев образовалась из тех, кто решил готовиться поближе. Сейчас мы проводим уже четвертый совместный сбор в Санта Круз де Тенерифе. Это небольшой городок на побережье Атлантического океана. Он тихий и спокойный. Природа, правда, вокруг мрачноватая. Серые горы кажутся даже страшноватыми. Но главное — тренируемся на океане. Не так давно начали заключительный этап подготовки к чемпионату мира, на который, если в новозеландском посольстве в Москве дадут визы, планируем вылететь 2 марта.

— В каких условиях проходят сборы?

— В очень комфортных, почти идеальных. Во-первых, здесь довольно тепло — 20-25 градусов. Ниже температура практически не опускалась. Во-вторых, дует разный ветер — то сильный, то средний или послабее. Это позволило поработать над устранением всех своих недостатков. Штормовых условий, в каких нельзя выходить на воду, до сих пор не было. В-третьих, на океане присутствуют течения и большая волна, на которых я прежде не всегда уверенно себя чувствовала. Потому что редко попадала на акватории с ними.

— Кто из известных яхтсменок входит в вашу компанию?

— Литовки Гинтаре Волунгевичюте и Аушра Меливичюте, итальянка Лариса Ниверов, россиянка Анастасия Чернова, испанка Алисия Себриян. Это костяк группы. Кроме того, к нам подтягиваются менее известные спортсменки и молодые испанцы. Так что состав получается боевой. И отношения в нашем интернациональном коллективе дружеские. Я очень довольна этими сборами. На предыдущих больше внимания уделяли различным техническим моментам. Много работали на скорость. По мнению Сергея Николаевича Морозова, теперь у меня не должно возникать больших проблем в гонках в слабый ветер. Да я и сама вижу, что действительно прибавила, избавилась от многих ошибок. Надеюсь, и старты теперь буду брать увереннее, на чем прежде тоже немало теряла. Сейчас с учетом близости мировой регаты упор делаем на тактику, больше гоняемся.

— Что означает — испанцы приглашают? Они берут какие-то расходы на себя?

— Не совсем так. Местная федерация предоставляет нам материальную часть. Мы везем с собой только веревки и паруса. А лодкой и катером нас обеспечивают. Конечно, они не новые, многое повидавшие, но мы очень рады и таким. Потому что есть возможность постоянно работать на океане в условиях, каких раньше никогда не имела. А качество матчасти в данном случае принципиального значения не имеет. Оно позволяет отрабатывать все проблемные моменты — это главное. Кроме того, испанцы бесплатно предоставляют нам бассейн и зал фитнеса. Ежедневно мы по 4—4,5 часа тренируемся на воде. Затем занимаемся в тренажерном зале или играем в баскетбол, большой теннис, с которым я познакомилась только здесь. Сразу после этого — бассейн.

— В сравнении с прошлым годом вы имеете больше морской подготовки?

— Гораздо. Хотя в преддверии очень важного чемпионата мира ИСАФ в Каскайсе, где разыгрывались три четверти всех парусных олимпийских лицензий, тоже были выезды. В декабре, к примеру, нам организовали небольшой сбор перед традиционной регатой в Паламосе — «Кристмас Рейс». А весь ноябрь тогда просидели дома. Позже участвовали в Пальма-де-Мальорке в других соревнованиях «Евроолимпа» — на призы принцессы Софии. Нынче же на первый сбор в Испании улетели сразу по окончании отпуска в ноябре. И с тех пор каждый месяц по 14-18 дней работаем на воде, в перерывах приезжая домой. Никогда прежде у меня не было столь отлаженного и качественного тренировочного процесса.

— А частые дороги не утомляют?

— Нисколько. Когда ездили на машине и возили с собой лодки и катер, тогда действительно уставали. А теперь мы летаем самолетами. Смена же обстановки необходима для восстановления. Кроме того, мне было бы намного тяжелее подолгу не видеть сына. Так что такой график сочетания сборов и децентрализованной подготовки — это оптимальный вариант. Он подвигает на еще более усердную работу.

— В парусном спорте едва ли не 50 процентов успеха зависит от качества материальной части. Как у вас обстоят дела с ней?

— Никаких проблем на данный момент нет. Все необходимое — рангоуты, паруса и другая экипировка — заказаны. Насколько я знаю, к началу сезона, как и было запланировано, их должны приобрести. Что не менее важно, закупается и новый тренерский катер. Потому что тот, на котором работал Сергей Николаевич, уже в буквальном смысле разваливается. При каждом выходе в море он, можно сказать, тонет, поскольку давно исчерпал свой ресурс. Обеспечить безопасность спортсмена на нем наставнику крайне проблематично, ведь на тренировках ему нередко приходилось вычерпывать воду — чтобы для начала обезопасить себя. Зная об этой проблеме, Министерство спорта и туризма запланировало в том числе и закупку нового катера. В ноябре 2007 года его заказали в Англии, в декабре перечислили деньги. И к апрелю он должен прийти в Минск — как раз к началу сезона. Пока же, как уже отмечала, и лодкой, и катером нас обеспечивали испанцы.

— В Новой Зеландии вы будете гоняться на своей яхте?

— Нет. На всех чемпионатах мира в классе «Лазер-Радиал» их предоставляют организаторы. Из собственного инвентаря разрешается использовать только веревки и румпель — рулевое устройство. А вот на всех остальных регатах, за исключением олимпийской, все яхтсмены гоняются на своей матчасти.

— Какие еще крупные старты в преддверии Пекина входят в ваши планы?

— Все этапы Кубка мира — в Йере, Медемблике и Киле, а также европейская регата в Бельгии в июле.

— А какие виды связываете с предстоящим планетарным форумом в Новой Зеландии?

— Я всегда ставила перед собой максимальные задачи. И грядущий чемпионат — не исключение. Постараюсь сделать все возможное, чтобы защитить свой титул.



РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика