«Чаще жалуешься - лучше сделают». Так рассуждают многие минчане, когда речь идет о работе жилищно-коммунальных служб. Но в последнее время, как показывает статистика, в этой сфере городского хозяйства происходят некоторые перемены
В минувшем году, по сравнению с 2006-м, минчане гораздо реже жаловались в разные инстанции на столичное ЖКХ. Письменных обращений стало меньше почти на 7 процентов, устных - на 23, число звонков на горячую телефонную линию руководителей подразделений уменьшилось более чем на 10 процентов.
Кстати, на долю писем пришлось всего 3,4 процента от общего количества обращений.
Из более чем 22.600 письменных обращений только 134 - благодарности работникам предприятий жилищного хозяйства города. Зато в книгах замечаний и предложений почти четверть записей (около полутора тысяч) содержат благодарности сотрудникам системы столичного ЖКХ за внимательное и чуткое отношение к просьбам, за добросовестное выполнение своих обязанностей.
Снизу вверх
В 90 процентах случаев горожане обращались с письменными заявлениями непосредственно в ЖЭС, ЖЭУ, РСЦ и ЖРЭО: по-видимому, в низовых звеньях системы стали более оперативно реагировать на обращения минчан.
Остальные жалобы направлялись «выше». Причем количество обращений в ГПО «МГЖХ» уменьшилось по сравнению с 2006 годом больше чем на четверть. Еще более существенное снижение числа жалоб на работу жилищных служб наблюдалось в вышестоящие инстанции. Например, из Администрации Президента Республики Беларусь на рассмотрение в ГПО «МГЖХ» поступило почти на 39 процентов меньше обращений, чем в предыдущем году, из Комитета госконтроля - почти на 62 процента. На 64 процента сократилось количество таких обращений в Совет Министров, почти на 47 - в Мингорисполком. Однако в Министерство жилищно-коммунального хозяйства жалобы в прошлом году направили на полпроцента больше минчан.
Радует тот факт, что меньше зафиксировано повторных обращений, которые, как правило, вызваны невниманием соответствующих служб к проблемам горожан.
У кого что болит…
С недавнего времени работа по обращениям граждан включается в план деятельности жилищных служб. Этот факт, а также увеличение объемов текущего ремонта, привели к снижению числа обращений по отдельным проблемным направлениям. К примеру, на треть стало меньше жалоб по поводу текущего ремонта квартир, соответственно на 51 и на 43 процента - по поводу ремонта кровель и стыков. Жильцов, недовольных работой системы отопления в домах, стало меньше на 38 процентов, а тех, кто жаловался на шум работающего инженерного оборудования - почти на треть.
Что касается вопросов по оплате жилищно-коммунальных услуг, то их число сократилось лишь на 2 процента. А вот количество тех, кто недоволен суммами в жировках за подогрев воды и отопление, сократилось почти на 9 процентов. Тем не менее, в некоторых ЖРЭО - Ленинском, Московском, Первомайском, Фрунзенском № 1 и № 2 - число обращений граждан по поводу начисления платы за ЖКУ возросло.
Недовольны капремонтом
В прошлом году, по сравнению с 2006-м, число таких минчан увеличилось на 6 процентов и составило 2.200 человек. Большинство из них просили поставить дом на капремонт, отселить их в помещения подменного фонда или требовали провести работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. Ну а четверть от числа авторов обращений жаловались на плохое качество проведенных работ. Большинство заявлений, связанных с проблемами капремонта, поступило от жителей Первомайского и Советского районов.
Пусть будет
красиво и чисто
Минчане стали чаще беспокоиться по поводу благоустройства и санитарного состояния родного города. 40 процентов обращений на эту тему связаны с благоустройством дворов.
Однако немало заявлений горожан в прошлом году было вызвано неудовлетворительным состоянием подъездов и придомовых территорий. Причем зачастую на такие обращения вовремя не реагировали. Как следствие - увеличение почти на треть количества жалоб в вышестоящие организации. Больше всего нареканий по этому поводу высказывали жители Октябрьского, Первомайского и Советского районов.
Минчане мечтают о том времени, когда количество жалоб перестанет быть мерилом взаимоотношений между населением и службами ЖКХ. А пока даже уменьшение числа подобных обращений радует. Хотя и не всех: тысячам горожан, которым пришлось-таки жаловаться, а значит, тратить время и нервы, важны результаты, а не статистика.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.