21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Перспективы производства бытовой техники в Беларуси во многом зависят от сотрудничества с Китаем -руководитель ЕсооМ

26.08.2009 08:54 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Руководитель Аналитического центра ЕсооМ Сергей Мусиенко уверен, что перспективы развития радиоэлектронной промышленности, в том числе телевизионной и другой бытовой техники, зависят от степени интеграции с китайскими производителями.

"У нас по-прежнему очень мало обращают внимания на возможности привлечения китайских инвестиций. Особенно на местном уровне: нет понимания того, что Китай может быть стратегическим партнером.

Потому что он предлагает не просто "чистые" деньги, а опыт и технологии, в том числе в радиоэлектронной промышленности", - сказал С.Мусиенко в интервью "Интерфаксу".

"Надо находить стратегического инвестора, обладающего рынками сбыта, логистикой, инновациями. А китайцы это демонстрируют.

Сейчас для экономики важнее не "железо", а способность быстро перенастроиться, адекватно отреагировать, продвигать товар на рынок. К тому же в плане демпинга, в плане господдержки на внешних рынках у нас по сравнению с Европой, Китаем, США, несопоставимые возможности. Поэтому нам надо искать не соперников, а партнеров", - считает он.

В этой связи С.Мусиенко подчеркнул, что "привлекательность китайских инвестиций уже оценили в России, причем не только на центральном, но и на местном уровне, недавно туда ездил губернатор Ленинградской области". "И если им удастся привлечь в свой регион китайских производителей бытовой техники, то наши "Атлант" и "Витязь" окажутся в патовом положении", - уверен он.

"Недавняя рабочая поездка президента страны в Витебск на РУПП "Витязь" свидетельствует о том, что и отрасль и конкретное предприятие снова требуют пристального государственного внимания", - убежден С.Мусиенко. Анализируя на примере "Витязя" деятельность отечественных производителей бытовой техники, он констатировал тенденцию к перепрофилированию некоторых предприятий.

"Витязь" преподносит как достижение создание нового производства по выпуску тротуарной плитки. Но разве это нормальный путь развития для завода радиоэлектронной промышленности?", - подчеркнул эксперт. По его мнению, "если это предприятие начинает заниматься тротуарной плиткой, то значит, он забирает деньги у строительной индустрии". "Использование лоббистских возможностей в регионе позволяет ему это делать, чтобы с помощью бюджетных средств - а основные заказы на плитку поступают не от частников, а от муниципалитетов - закрывать дыры в своих финансах. За счет бюджета компенсируется неумение работать с потребителем по основному профилю, провалы в продажах сложнобытовой техники", - уверен С.Мусиенко.

"Витебские инженеры с гордостью заявляют о том, что они разработали две дробилки для смесей, в то время как в Минске находится ведущее со времен СССР предприятие по разработке дробилок и центрифуг. Зачем "с колена" создавать то, что уже давно создано и не плохо работает? Это опять же тот самый отбор денег и соседа. Так можно дойти до того, что каждый колхоз начнет придумывать собственную сеялку: От всего этого остается не совсем хороший осадок", - сказал он.

По его словам "этот осадок только увеличивается после анализа представленных предприятием данных об объемах и структуре производства на РУПП "Витязь". Так, по данным предприятия за 11 месяцев 2007 года среднемесячный объем производства РУПП "Витязь" составил Br11,4 млрд, а в декабре 2007 года выпуск товарной продукции резко увеличился - практически в 2 раза и составил Br21,5 млрд. При этом в декабре кредитная задолженность предприятия увеличилась на Br23,2 млрд, что в общем соответствует объему производства в этом месяце. Но специфика производства телетехники такова, что за один месяц невозможно закупить комплектующие и тут же произвести продукцию.

"Дальше - больше: исходя из количества выпущенных телевизоров и пылесосов, сумм объемов их производства получается, что средневзвешенная цена 1 телевизора на РУПП "Витязь" в январе 2008 года составила Br193,7 тыс., а вот пылесоса - Br315,7 тыс.

Получается, что пылесос дороже телевизора на 63% или на Br122 тыс.", - отметил эксперт. При этом, по прайс-листу предприятия, пылесосы, стоимость которых "Витязь" оценивает в Br315 тыс., им же продаются (без учета НДС) по Br114-144 тыс., добавил он.

"И таких "нестыковок" в отчетности РУПП "Витязь", подготовленной к визиту президента Беларуси, гораздо больше, чем можно объяснить простым совпадением. Думаю, что строгое соблюдение норм и правил белорусской отчетности позволило бы выявить иные результаты деятельности РУПП "Витязь", - добавил С.Мусиенко.

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководитель Аналитического центра ЕсооМ Сергей Мусиенко уверен, что перспективы развития радиоэлектронной промышленности, в том числе телевизионной и другой бытовой техники, зависят от степени интеграции с китайскими производителями. "У нас по-прежнему очень мало обращают внимания на возможности привлечения...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика