Беларусь отстает от Европы по уровню потребления пива на душу населенияТемпы роста рынка пива в Беларуси могут незначительно снизиться в случае прекращения продажи в киосках мелкорозничной торговли. Такое мнение высказал журналистам исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Пивзавод "Оливария" Виктор Семак 5 марта, отвечая на вопрос корреспондента БелаПАН. Он прокомментировал инициативу Мингорисполкома о сносе киосков мелкорозничной торговли на остановках общественного транспорта в столице. По информации В.Семака, в конце 2007 года в Беларуси через киоски продавалось около 30% всего пива. "Если киоски уберут, то рынок пива может несколько замедлиться, и при прогнозе роста в 10%, возможно, он потеряет пару-тройку процентов", — считает специалист. При этом В.Семак отметил положительную роль решения о закрытии киосков в связи с тем, что в "киосках пиво в основном покупала молодежь, в том числе и несовершеннолетняя, а в крупных торговых объектах легче контролировать такого рода нарушения". Специалист считает, "что торговля Минска приобретет более цивилизованный вид". "Я не видел подобных киосков в европейских странах, а вместе с тем Беларусь отстает по уровню потребления пива на душу населения. Так, в 2007 году этот показатель составил 47 литров при среднеевропейском уровне — 70", — рассказал В.Семак. Он полагает, что основным фактором роста потребления пива в Беларуси будет оставаться рост доходов населения. В.Семак подчеркнул, что "из-за того, что уйдут киоски, "Оливария" не пострадает". Он пояснил, что доля продаж "Оливарии" через киоски ниже, чем в целом по рынку. "Через них мы продавали примерно 10%, при этом около 80% наших продаж — это прямые продажи розничной торговле, и только около 20% — оптовой", — сообщил В.Семак. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Темпы роста рынка пива в Беларуси могут незначительно снизиться в случае прекращения продажи в киосках мелкорозничной торговли.
|
|