«ПЕРЕДАВАЙТЕ НАМ ВСЁ ПОГОЛОВЬЕ МОЛОДНЯКА»
«Передавайте нам всё поголовье молодняка»
Уже было Отдел педагогики http://www.belgazeta.by/20080421.16/320186431 Голодный колумбийский подросток, поднятый быком на рога, наверняка мог бы позавидовать участи упитанного советского школяра, взявшего шефство над выводком колхозных телят. «Советская Белоруссия» 80-х гг. повествовала о счастливом детстве бойкой пионерии и ВЛКСМ, изредка сетуя на школьные перегрузки. «Речь пойдет о самодурстве, - грозное письмо прислал в «СБ» в 1985г. папаша одной отличницы. - В СШ N88 Минска решили создать физический класс. Говоря простым языком, палкой загоняли в этот физический класс. Большинство детей не решили ни одной задачи. При подготовке уроков дома такая ситуация: если делать первым домашнее задание по физике, то уходит день и вечер. Измотавшись, издергавшись нервно, галопом по Европам учат остальные предметы… В общем, получается педагогика непедагогическая. Где это видано или слыхано, чтобы учеников со средними, пусть даже и хорошими знаниями, тянули силой в физический класс???» «СБ» отнеслась к этой тираде очень холодно: «Не назовем фамилию - пощадим отцовский авторитет. В самом деле, кто может обязать девятиклассника учиться в классе увлеченных? А если многие родители против такого класса - зачем он вообще? С другой стороны, коль ученик просиживает вечера в физическом кабинете, умом и душой ощущает романтику физических формул, любому детективу предпочитает задачи по оптике и динамике, разумно ли сдерживать эту увлеченность? Не прозевать бы будущих Королевых и Курчатовых!» Сочувствие педагога куда важнее количества лет обучения. «Как-то сын пришел домой молчаливый, вялый. Было ясно, что он расстроен. На мои острожные попытки узнать, в чем дело, не отзывался. Потом оказалось, что он на уроке рассказал о своей любви к природе. Говорил о том, как любит лес, речку, животных. Что природу надо беречь. Кто-то из жестоких одноклассников поднял такое отношение к природе на смех». Но больше всего ребенка «поразило поведение учительницы. Она никак не отреагировала ни на его откровения, ни на смех одноклассников! Я потом замечала: сын еще долго был замкнутым». С дочерью моей знакомой «произошла невеселая история. Девочка заболела, перенесла две операции. Долго не посещала занятия. Потом классный руководитель посчитала, что ее необходимо загрузить разнообразными поручениями. Ослабевший ребенок едва справлялся с заданиями по программе, а тут еще общественные нагрузки. Куда тут тянуть воз общественных дел! Но учительница была неумолима: раз я сказала… Поставила девочке неуд. Та совсем исхудала». СССР тоже нуждался не только в людях с дипломами, но и в людях с лопатами: «Недорослей сколько ни стимулируй - проку немного. Да и престиж высшего образования не поднять, если принимать в вузы троечников, а то еще и из вечерней школы, где эти тройки вообще свидетельствуют о сомнительных знаниях. Те, кто не хочет добросовестно учиться в школе, должны получать рабочие профессии». Однако это сущие пустяки в сравнении с мрачной участью капиталистических школяров. «В одной из западноевропейских газет опубликована фотография, где кудрявый школьник-колумбиец держит в руках большой кирпич. Этот малыш работает на кирпичном заводе, зарабатывает на жизнь. Маленьких шахтеров можно увидеть не только в развивающихся странах, но и в Англии, ФРГ, Франции, Италии. В некоторых странах шестилетки работают на каменоломнях… Наиболее невыносимые условия детского труда царят в Колумбии, Бразилии, Эквадоре, Таиланде, на Филиппинах, в Гонконге». «Малолетние рабы» работают «без выходных и отпусков. Буквально изуродованные, они уже к 15-16 годам становятся стариками, но их заменяют тысячи новых малышей, готовых за горсть риса пойти на какие угодно страдания. Дети помладше обычно заняты уборкой улиц и вывозом отбросов на мусорных тележках в места, где верховодят и устанавливают свои законы старшие подростки. Они платят малышам по своему усмотрению за уборку мусора». В Таиланде весьма распространены «спектакли для туристов с кулачными боями между подростками, наподобие петушиных драк. В Колумбии школьников запускают на арену вместе с быками. Тот, кого бык поднял на острые рога, получает премию». Совсем другое дело - сознательный труд советских школьников: «70 колхозных телят взяли на свое попечение учащиеся Подольской СШ Островецкого района. На ферме школьники работают по очереди и никогда не подводят друг друга. Даже цветы у входа на ферму посадили! В школе в полной мере следуют известному правилу: ученье и труд рядом идут. Ну а если подробнее говорить об участии ребят в делах колхозных животноводов, то тут ситуация складывается такая. Приноровившись к работе со своей группой телят, мальчишки и девчонки предложили: «Передавайте нам все поголовье молодняка. Справимся!» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Голодный колумбийский подросток, поднятый быком на рога, наверняка мог бы позавидовать участи упитанного советского школяра, взявшего шефство над выво
|
|