«Хроники Нарнии: принц Каспиан»Режиссер - Эндрю Адамсон
В ролях: Бен Барнс, Уильям Мозли, Скандар Кейнз
Клайв С. Льюис был английским писателем, большим другом Дж. Р. Р. Толкиена и большим пошляком. Пока Джон Рональд Руэл сочинял «Властелина колец», Клайв тоже не терял времени зря: написал «Хроники Нарнии», цикл из семи повестей. Начинался он с того, что несколько английских детей, заблудившись в шифоньере, попадали в сказочную страну, населенную говорящими животными.
Льюис был искренне верующим христианином, поэтому первая повесть, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пересказывала Евангелие, но в качестве Христа выступал лев Аслан, принявший мученическую смерть за говорящих бобров. Аслана лично убивала Белая Ведьма, символизирующая сатанинский холод, но большая кошка воскресала и даже становилась всемогущим божеством. Более странной трактовки Евангелие не получало никогда.
Этот лев порвет любого противника.
Однако у «Нарнии» десятки миллионов фанатов по всему миру, и один из них - режиссер первых двух «Шреков» Эндрю Адамсон. Цинизм, с которым он обработал в «Шреке» сказочные сюжеты, мигом растворился, стоило ему взяться за Льюиса; первый фильм, вышедший два с половиной года назад, являл собой образец патетической безвкусицы. Даже то немногое, что в сказке Льюиса не вызывало кривой ухмылки, Адамсон добил своей режиссурой и пошлыми компьютерными спецэффектами.
Теперь он экранизировал вторую повесть из цикла, и самое теплое, что можно про нее сказать, - спецэффекты стали немножко лучше. Достигшие половой зрелости герои возвращаются в Нарнию. У них в Англии прошел год, а в Нарнии - 1300 лет (если в первой серии была как бы заря христианства, здесь мы наблюдаем нечто вроде Средневековья). Законного наследника престола принца Каспиана пытаются лишить трона. В борьбе принцу помогают не только тинейджеры-меченосцы, но и ходячие деревья (привет «Властелину колец»), и водяное божество, которое контролирует все тот же бессмертный лев. Шоу украшают кентавры, минотавры, мыши-фехтовальщики и завораживающие наркоманские реплики («Мое дело, барсук, наблюдать, так же как твое - помнить»).
Разобраться в этом паноптикуме можно лишь ценою жестокой мигрени. Адамсона даже жалко: нелепость, заложенная еще в книжке, бомбой разрывает любые попытки сделать хорошую красочную сказку на стомиллионном бюджете.
Смотрите фотогалерею «Хроники Нарнии: Принц Каспиан»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Хроники» возвращаются. На экраны выходит вторая часть популярной киноэпопеи [трейлер фильма+фотогалерея]
|
|