Отец совратил 5-летнюю дочьСегодня Лене Петренко (все имена и фамилии изменены. - Авт.) семь лет, осенью она пойдет в первый класс. Но никто - ни мама, ни психологи - не знает, что с ней будет еще через семь лет, когда она начнет взрослеть. И вообще, сможет ли она создать нормальную семью. Слишком рано она познала секреты взрослой интимной жизни… Леночке было пять лет, когда она с мамой уехала от отца. Лена до сих пор скучает по папе.«Папа стонал громко…» Свои «игры» с отцом Лена описывала не один раз - в прокуратуре, в Московском центре «ОЗОН», в котором работают единственные на постсоветском пространстве детские сексологи. В районной прокуратуре ее допрос даже записали на видео. Только от прочитанного отрывка записи допроса волосы становятся дыбом: «Несовершеннолетний свидетель Петренко Елена, будучи опрошенной в ходе доследственной проверки, пояснила, что… папа ее очень любит. Когда мама спала утром, она ходила в комнату к папе. А когда тот разговаривал по телефону, то она его «жмякала» за голый «писюн» рукой, а папа стонал громко, а потом делал «пись-пись» и спрашивал: «Что это за море у меня в кровати?». Еще она папин «писюнок» в рот брала и покусывала, папа ее за это не ругал, ему нравилось… Когда они с ним играли, то прыгали голые, и у папы «писюн» раскачивался. Потом папа делал «пись-пись» и направлял «писюн» ей в рот и на ковер. То, что папа написал, на вкус было кисленькое и похоже на кисель, папа это потом тряпкой вытирал с ковра». От одного из экспертов-психологов мама девочки Татьяна услышала: «Чем больше будет проходить времени, тем больше она будет рассказывать про то, что с ней происходило». Прошло уже два года, а девочка, которая наблюдается у психологов, до сих пор рисует папин половой член. А расследование по уголовному делу прекратили уже в этом году.
Идеальный мужчина Эта семья сложилась, может быть, не совсем обычно. Татьяне, маме Лены, было за тридцать, когда она познакомилась с будущим гражданским мужем. К 55 годам Владимир Петренко был уже трижды женат, у него росли внуки от старших детей. - Меня, конечно, смущала разница в 18 лет, - вспоминает Татьяна. – Но он так хотел детей… Леночка родилась, когда Владимир не жил с новой семьей – из-за проблем в бизнесе он вынужден был уехать из Минска. Вернулся, когда дочке было уже полтора года. Вскоре дела в бизнесе наладились, и Петренко зажили прекрасно. - Я на работу в детский сад не вышла, Володя хотел, чтобы я только ребенком занималась. Денег не жалел - все время дарил подарки, дом - полная чаша. С дочкой занимался очень много. А когда соседи видели, как мы гуляем втроем за ручки, все завидовали… Из защитника отец может превратиться в главную угрозу родному ребенку.Мама, уходи! Сейчас Татьяна вспоминает многие моменты, которые ее если не настораживали в поведении Владимира, то удивляли. Еще до рождения дочки к ней в гости приходила подруга с шестилетним сыном. И невероятно замкнутый мальчик, который не шел на контакт даже с родной бабушкой, с Владимиром быстро нашел общий язык, а мужчина предпочитал общество ребенка взрослым женщинам. - Когда Леночке было года три, я стала замечать, что Володя как-то странно с ней играет: по вечерам у них даже специальный ритуал был - почесать спинку. Он стал на руки ее брать ладонью за промежность. Я ему пару раз замечания сделала, что так с девочками нельзя… Мама моя, которая тоже это видела, даже поругалась с ним. Дочка стала капризной, по ночам плохо спала. А потом у Татьяны тяжело заболела мама. Несколько месяцев она провела в онкологическом отделении больницы, Татьяна ездила туда каждый день. С Леной оставался отец. - Я, кроме маминой болезни, ни о чем думать не могла. Но когда возвращалась домой поздно вечером, стала слышать: мама, уходи! Как будто не вовремя пришла. Леночка резко поменялась в поведении, запрещала мне себя купать, вытирать, зато стала требовать, чтобы ее пустили в ванную, когда там отец мылся. Больше всего меня напугало, когда я увидела, как она становится на четвереньки и лицом ему в промежность утыкается. А Володя поднимает ей рубашку и гладит. В один момент она забросила ему на плечи ноги и стала требовать - целуй. Я так ее отругала! Но, честное слово, ни о чем страшном тогда даже не думала. Ужасное открытие пришло к маме, когда ночью в супружеской постели она услышал фразу, которую муж все время говорил Леночке: «Доча, тебе нравится?» - Меня как холодным душем обдало, - вспоминает Татьяна. Через несколько дней она взяла дочку и уехала к своим родителям. Но перед этим попыталась поговорить с мужем. В ответ услышала одни оскорбления. - Но оправдаться он даже не пытался… Еще через две недели Татьяна написала заявление в прокуратуру. С тех пор прошло два года. За это время допрашивали не только Лену
Свои показания дал и сам Петренко - мужчина категорически отвергал все обвинения: «Я действительно очень люблю свою дочь, а дочь, видя это, была очень привязана ко мне, любила играть со мной. Ей нравилось, когда я чесал ей спинку, животик. Однако эти игры никогда не выходили за пределы разумных рамок, не носили сексуального характера или подтекста. Я никогда не трогал дочь с какими-то сексуальными намерениями за половые органы, а также не позволял и не предлагал прикасаться к своим половым органам. Николаева (мать Лены. - Авт.) в период совместной жизни постоянно придиралась ко мне, что я не так держу или не так беру на руки ребенка, слишком много уделяю ей внимания, балую. Ее также сильно раздражало то, что я больше внимания уделяю Лене, чем ей. Она явно ревновала меня к ребенку. У меня в этой связи сложилось двоякое ощущение: с одной стороны, Николаева явно привязана к дочери, с другой стороны, я замечал, что в чем-то Лена ей явно мешала из-за того, что я много времени проводил с Леной…»
Не могла понимать, что с ней делают? То, что с девочкой творится что-то непонятное, родные увидели на следующий же день после расставания с отцом. Пятилетняя Лена стала закатывать жуткие истерики, становилась на четвереньки, требовала, чтобы ей чесали спинку, целовали. Татьяна повела дочку к психиатрам, психологам. Кстати, оказалось, что в Беларуси вообще нет детских сексологов. Пришлось искать их в Москве.
Заключение российских специалистов было неутешительным. «У Петренко Елены выявлено выраженное сексуализированное поведение; девочка с видимым удовольствием и подробно рассказала о действиях сексуального характера, совершавшихся с ней отцом, при этом она сообщила ряд подробностей, которые могли быть получены ею только из личного опыта; эмоциональное состояние девочки характеризуется нестабильностью, повышенным уровнем агрессии. Отмеченный комплекс психологических и поведенческих нарушений специфичен для детей старшего дошкольного возраста, ставших жертвами сексуальных посягательств. С учетом выраженности имеющихся расстройств девочка нуждается в специализированной помощи». Правда, отечественные судмедэксперты посчитали, что показаниям ребенка верить не стоит, так как «Петренко не могла понимать характер и значение совершаемых с нею действий. По своему психическому состоянию, с учетом индивидуально-психологических особенностей, умственного развития и эмоционального состояния не способна правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать о них показания». Этого оказалось достаточно для того, чтобы расследование по делу было закрыто, так как «факты не нашли своего подтверждения». Хотя у следователей были показания не только маленькой Лены, но и… бывшей падчерицы Владимира Петренко. Сегодня Наташе 24 года, и только сейчас она рассказала о том, что с ней происходило пятнадцать лет назад. Все эти годы она скрывала те события даже от мамы, чтобы не расстраивать ее.
Из показаний Натальи Метлицкой: «Мне было 9 лет. Мама была за рулем, а Петренко сидел на заднем сиденье возле меня. Он взял меня за руку, положил ее на свое колено, придвинулся ближе ко мне и стал поглаживать мою ладонь и пальцы. Его пальцы переплетали мои, что привело меня в новое для меня состояние. Мне было страшно, но и очень приятно. Я открыла для себя новые ощущения. На сегодняшний день могу сказать, что это было чувство желания и возбуждения. Чем больше он гладил и сжимал мои пальцы, тем приятнее мне становилось. Я боялась, что увидит мама, но не хотела отпускать руку. До сих пор я помню его прикосновения, свои чувства и эмоции. Моя ладонь так и осталась очень чувствительной. Его нежные прикосновения открыли для меня что-то новое. По вечерам я ложилась на диван перед телевизором в ночном костюме, он сидел рядом и всегда предлагал почесать и погладить мне спинку. Его руки гладили меня и по голой спине, под кофточкой. Маме это никогда не нравилось, она всегда была против этих «поглаживаний». В отличие от Леночки, Наташе было уже 9 лет, и она понимала, что в происходящем есть что-то грязное. Но эти детские воспоминания, наверное, останутся у нее на всю жизнь. Сейчас Татьяна со своим адвокатом начинает борьбу по новому кругу. Правда, на днях они получили ответ из Государственной службы медицинских судебных экспертиз Беларуси. «При оценке психического состояния Петренко допущены методологические нарушения. Установленный диагноз не соответствует действующей международной классификации болезней, что ставит под сомнение обоснованность иных экспертных выводов. Данное обстоятельство может служить основанием для вашего ходатайства о проведении новой повторной экспертизы с привлечением необходимых специалистов».
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ Каждая седьмая приходящая к психологам женщина пережила насилие в детстве Заведующая отделением психологической помощи Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей Оксана БЛАНК: - Татьяна Васильевна с Леной пришли к нам в 2006 году. Тогда было видно по поведению девочки, что она травмирована. Она очень настороженно относилась ко всем взрослым, плохо шла на контакт, с ней сложно было найти общий язык. Мы с сексуальным насилием не работаем, но, изучая специализированную литературу и наблюдая за Леной, можно было сделать вывод, что она получила сексуальную травму. С тех пор эта семья у нас на патронаже. Дети, перенесшие такую травму, рассматриваются как проблематичная категория. Цель наших занятий - корректировка эмоционального cостояния. Плюс параллельно она наблюдалась в детском психоневрологическом диспансере. Сейчас мы видим позитивные изменения в поведении девочки, Лена сделала большой прорыв, она стала намного устойчивее. - Что с ней будет, когда станет старше? - Сейчас никто не ответит на этот вопрос. Пережитое в пять лет может перерасти в страх мужчин или, наоборот, развязное поведение. - Оксана Валерьевна, а может ребенок все это выдумать? - Детская фантазия рождает то, что заключено в его опыте. Ребенок и любой человек фантазирует в рамках того, с чем он когда-то встречался. Если пятилетний ребенок такое видит по телевизору, он ничего не понимает. И эта информация уходит мимо. Такое надо пережить. Мы сейчас работаем с женщинами, которые приходят на консультацию с теми или иными проблемами. В это сложно поверить, но каждая седьмая пережила насилие в 5 - 6 - 7 лет. При этом никому об этом не рассказав. А женщинам этим больше 30 лет. Выходит, это было у нас и раньше. Но никто об этом не говорил, проблема замалчивалась. А то, что Лену столько раз допрашивают (я присутствовала на одном из допросов), - нарушение прав ребенка.
КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРАТУРЫ Начальник отдела информации и связи с общественностью генеральной прокуратуры РБ Геннадий Вертинский: - На стадии проверки и предварительного расследования все доводы как стороны обвинения, так и стороны защиты находят всестороннее изучение. И прокуратура прилагает все усилия к тому, чтобы установить истину по делу. Решение принимается исходя из презумпции невиновности. Если дело прекращается, то оно изучается вышестоящими инстанциями прокуратуры. В ходе предварительного расследования по данному уголовному делу было установлено, что факты совершения им действий сексуального характера в отношении своей малолетней дочери, изложенные в заявлениях ее матери, не нашли в полной мере своего подтверждения. Объективных, беспристрастных и проверяемых данных, подтверждающих ее утверждения, в ходе расследования не получено. Кроме того, по мнению следствия, имеется ряд обстоятельств, позволяющих критически оценивать доводы заявительницы. В связи с этим 18.02.2008 прокуратурой Фрунзенского района города Минска принято решение о прекращении предварительного расследования по уголовному делу. В связи с тем, что в ходе расследования уголовного дела давалась правовая оценка деяниям в отношении малолетнего ребенка, разглашение прокуратурой более подробной информации и ее публичное обсуждение нецелесообразно, так как может отразиться на состоянии здоровья и развития ребенка.
ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА В России истории с педофилами гремят на всю страну. Дети пропадают чуть ли не каждую неделю. У нас, слава Богу, тихо. Но так ли спокойно? Оказывается, беда может быть так близко к маленькому человеку, что ее не различает даже родная мама. Могла ли несчастная женщина все это выдумать и вложить в уста дочки столь откровенные рассказы? Именно на это ей не раз намекали во время расследования. Но если допустить, что такое возможно, тем более нельзя было прекращать разбирательства. Страшно, что искорежена детская душа. Еще ужаснее, если извращенцу удастся уйти от ответа - наши дети остаются под угрозой нового насилия.
БУДЬ В КУРСЕ! Как распознать угрозу себе и своему ребенку, «КП» рассказал Евгений ЦЫМБАЛ, директор московского центра психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН», кандидат медицинских наук: - Общий совет женщинам, вступающим в брак: если у мужчины было большое количество предыдущих браков, это свидетельствует о неких его проблемах. Это могут быть и конфликтность, и пьянство, но могут быть и какие-то педофильные тенденции. Такие любящие отцы стремятся к очень молодым женщинам и, говоря комплименты, делают акцент на молодости, на свежести и так далее. Должна насторожить и любовь к детям вообще. В нашем обществе основная роль по воспитанию детей лежит на женщине. Если мужчина начинает очень активно вторгаться в эту сферу, это не совсем нормально. Я не говорю о том, когда отцы занимаются с детьми спортом, ходят в походы, мастерят что-то по дому. Речь идет о праздном времяпрепровождении с ребенком, валянии, возне, когда все игры связаны с тесным телесным контактом. У нас недавно был случай, когда мама радовалась тому, как отец занимается воспитанием детей. Настолько радовалась, что не заметила, как он обеих девочек вовлек в сексуальные отношения. Насторожить должно и стремление знакомиться и находиться в кругу детей. Но ребенку для гармоничного развития его личности необходимы теплые эмоциональные отношения с родителями, в том числе и телесный контакт. Поэтому если мы в каждом человеке будем видеть скрытого педофила, это принесет больше вреда, чем пользы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На допросах в Минске и в разговорах с московскими врачами свои «игры» с отцом Лена описывала не один раз: «Папа стонал громко…». Только от прочитанног
|
|