Улица Маяковского - одна из тех в столице, дорожное покрытие которой автомобилисты не раз вспоминали крепким словцом. Действительно, ехать спокойно невозможно: узкая, загруженная транспортом, вся в ухабах и заплатках. Но, корреспондент «МК» выяснила, что терпеть эти неудобства водителям осталось совсем недолго…
Заплат не сосчитать!
Улица Маяковского - среди главных магистралей города. До того как началась застройка жилого района Лошица, с ситуацией на этой улице еще можно было кое-как мириться. Но в последние годы транспортный поток вырос в несколько раз: по данным дорожного отдела предприятия «Минскинжпроект», ежечасно в обоих направлениях здесь проезжают три тысячи машин. Для такого количества автомобилей четыре полосы для движения - это почти ничто. В результате утренняя поездка на работу жителей Лошицы, равно как и возвращение домой, напоминает черепашьи бега.
Так была бы хоть дорога нормальная! Хотя откуда она может быть нормальной при такой транспортной нагрузке?! В прошлом году автор этой публикации попыталась подсчитать количество асфальтовых заплат на участке от Червенского рынка до улицы Денисовской. Несколько раз пересчитывала, сбиваясь на пятом десятке, но в конечном итоге цифра перевалила за сотню. С одной стороны, зла не хватает на дорожников, которые вместо капитального ремонта проезжей части из года в год ее латают так, что живого места почти не осталось. А с другой стороны, сделать капремонт, который стоит немалых денег, - значит выкинуть деньги на ветер. Ведь на Маяковского в этом году начинается грандиозная реконструкция. Вот только ждала улица ее как-то уж очень долго…
Проспект Водопроводчиков
Но главное, что все-таки дождалась. Как рассказала корреспонденту «МК» главный инженер проекта предприятия «Минскинжпроект» Ольга Елисеева, первым
делом проезжая часть улицы станет шире еще на четыре полосы. Новое дорожное полотно построят рядом с существующим. Для этого предстоит снести первый ряд частных домов на Маяковского от Червенского рынка до Денисовской, автобусный парк № 1 и перенести вглубь ограждение войсковой части, построив для нее новый КПП. Также предполагается снести три жилых многоэтажных дома. Примечательно, что новая ограда Лошицкого парка сооружалась уже с учетом того, что Маяковского будет расширяться: после реконструкции вдоль нее будет проходить небольшой тротуар.
На этом этапе у строителей возникнут определенные сложности. При реконструкции любой улицы первым делом перекладывается весь комплекс инженерных коммуникаций - освещение, телефонная, дождевая и хозяйственно-бытовая канализация, водопровод, электрические и тепловые сети. На улице Маяковского, под ее проезжей частью, сосредоточено огромное количество этих самых сетей. Автомобилисты не дадут соврать - канализационные люки здесь исчисляются десятками! Недаром в народе Маяковского прозвали
проспектом Водопроводчиков. Предстоит все коммуникации ликвидировать и построить новые, но уже в зеленой зоне.
Клеверный листок
- На самом загруженном транспортном узле - на пересечении улицы Маяковского с Денисовской - проектом предусмотрено построить двухуровневую развязку, - рассказала Ольга Елисеева. - В настоящее время через этот перекресток в час проходит до 7 тысяч машин, а в перспективе станет намного больше, ведь Лошица продолжает застраиваться.
Развязка будет построена, образно говоря, в виде клеверного листка. Маяковского пройдет над Денисовской через путепровод длиной 90 метров. К слову, улица Денисовская также расширится до восьми полос на участке от Аэродромной до Денисовского переулка. По словам Ольги Елисеевой, проект развязки в скором времени пройдет все согласования, так что его реализация начнется уже в этом году.
В перспективе двухуровневые транспортные развязки появятся также на пересечении с улицей Аранской и в Лошице - на пересечении с третьим транспортным кольцом.
В ходе реконструкции на Маяковского соорудят пять подземных пешеходных переходов: на перекрестках с улицами Бородинской, Семенова, Полевой, рядом с остановкой «Лесная» и на перекрестке с Оранжерейной. Это позволит обеспечить автомобилистам равномерный скоростной режим. Подземные переходы появятся и на Денисовской - напротив автопарка и улицы Козыревской.
Уже в этом году начнутся работы по реконструкции моста через реку Лошица. Он так же, как и вся улица Маяковского, станет шире в два раза. А если быть точнее, то строителям предстоит соорудить еще один мост в четыре полосы для встречного движения. Как только он будет готов, по нему пустят движение, а существующий закроют на ремонт.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.