Что делать, если кухня собрана с дефектомМы заказали кухню по договору на изготовление мебели. Оказалось, что ручка на одной из дверей прикреплена не на том уровне, а приделывая полку, сборщики просверлили в стене одного из шкафов дыру. Я написала заявление о замене дверцы и стенки. Прошло 2 месяца - ничего. Можем ли мы требовать компенсацию? Из какой суммы она рассчитывается? Можно ли отказаться от всей кухни?
Заранее благодарим, семья С.
Поскольку вы заключили договор не о покупке, а об изготовлении мебели, то ваши права регулируются нормами о выполнении работ по заказу потребителя (глава III Закона «О защите прав потребителей»).
Вам нужно иметь в виду:
1. Если работа выполнена с недостатками - к ним относятся дефектная установка ручки и дырявый шкаф, то заказчик вправе потребовать бесплатного устранения дефектов в разумный срок. Такой срок назначается потребителем исходя из конкретной ситуации: скажем, для замены дверцы и стенки шкафа в обычных условиях (если они не доставляются из-за границы) объективно должно хватить недели. Этот разумный срок следует указать в своем заявлении-претензии. Один экземпляр передаете в фирму, второй - с отметкой о приеме и печатью компании оставляете себе.
Письменная фиксация срока очень важна, поскольку с ее помощью подтверждается просрочка и определяется размер компенсации.
2. С первого же дня просрочки у вас появляется право на получение компенсации: по 3% от стоимости работы - изготовления мебели - ежедневно вплоть до дня исправления дефектов. Максимальный размер неустойки равен цене заказа.
В то же время вы можете не ждать у моря погоды и в первый же день просрочки вообще отказаться от кухни. Фирма должна будет вернуть все уплаченные вами деньги.
Вопросы присылайте на электронный адрес: arakel@kp.ru
Читайте в следующем выпуске «Вашего дома»: 17 июня. Недвижимость за рубежом: плюсы и минусы.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|