Не дамское дело — стоять на обочинеСобкор «СБ» в деле испытала такси «только для женщин» Веселенькие «Дэу» с шашечками на бортах и амбициозной заявкой «Такси для настоящих леди», замелькавшие на улицах Гомеля, бросились в глаза сразу. Это что еще за гламурный феминизм на колесах? Надо разобраться... — Добрый день, такси для женщин, — своим приветствием диспетчер ясности не добавляет. — У вас женщины работают или только пассажирок обслуживаете? — копаю дальше. — И то и то. Вам куда ехать? — собеседница выворачивает на деловую стезю. — В центр, — решаю изучать явление изнутри. — Ждать 10 — 15 минут. Будете? Разумеется, буду. Я же понимаю. Пока макияж поправишь, пока выедешь. А еще эта суета на дорогах в час пик. За 10 минут успеваю пробежаться по магазину, затовариться и проветриться на свежем воздухе. Жду на ступеньках. Явление «дэушки», исписанной логотипами четкой ориентации, вызывает повышенное внимание окружающих. Изнутри возникает женщина лет около 40. Деловые очки, светленькие маечка, юбочка. На вид — ну руководитель фирмы или чиновница на отдыхе. И широким мужским жестом... открывает мне двери! Не помню такого. Даже с ребенком обычно выкарабкиваешься самостоятельно. «Наверное, побоялись, что хлопну сильно», — нахожу разумное объяснение необъяснимому. В крохотной машинке — язык не поворачивается назвать ее автомобилем — чувствую себя этакой лягушонкой в коробчонке. Дышать страшно. Руки мешают. Ищу опору. Натыкаюсь на что–то шуршащее. Фу–ты, карамельки. А с левого фланга таксистка продолжает психологический натиск: — Вы наш первый клиент. Поздравляю! Вот вам скидка, а это подарок, — протягивает листки бумаги и медведицу в вязаном сарафане. — Еще, пожалуйста, анкету заполните. Можете конфетками угощаться. Вода есть. На заднем сиденье журналы и средства гигиены. — Да вы же так разоритесь! — другие вопросы просто вылетают из головы. Таксистка — зовут ее Татьяна — хохочет, явно довольная впечатлением. По дороге мы тянемся не больше 40 км в час. Татьяна по ходу объясняет: маленькая скорость — закон фирмы. А что меньше заказов — без разницы. У нее твердая зарплата и трудовой договор. Не нужно носиться в поисках клиентов. Главное — все делать качественно. Правила дорожного движения — тоже святое. На кастинге, когда проводили собеседование, сразу предупредили: не подрезать, не обгонять и пешеходов на «зебре» пропускать. В общем, другим показывать пример. — Мы на обочине не стоим, как другие таксисты, — Татьяна гордо вздергивает подбородок. — Не дамское это дело. Только по вызову. И если голосуют — не останавливаемся. Для безопасности. Мужчины–таксисты нас пока хорошо принимают. Трения были только с нелегалами. «Зажимали» несколько раз, не давая выезжать. Угрожали. Но девчонки припугнули их транспортной инспекцией, и те успокоились. — А как с мужчинами–пассажирами? — интересуюсь главным. — Правда, не возите? — Возим, конечно, но... с женщинами. — А если мужчина хочет воспользоваться услугой, то лишь по дамским делам: на свидание к девушке, забрать из роддома, за покупками для нее. Как будем ехать — по центральной или параллельно? Татьяна ставит меня перед выбором. Таксисты–мужчины обычно не спрашивают. Решаем ехать по окольной. Всю дорогу разговариваем. «Это тоже правило фирмы — общаться с клиентами, — успокаивает водитель, когда на оживленной развилке предлагаю сделать паузу. — Мы скоро внутри салонов расклеим позитивные установки: ты — самая лучшая, у тебя все получится и т.д. Будут не такси, а релаксомобили». Как она в этом словесном потоке успевает руль крутить и на педали нажимать, ума не приложу. Татьяна просто так не выпускает меня из авто. Напоследок вручает еще нечто лохматое. Увешанная игрушками, как елка, выскакиваю из салона с одной мыслью — вернуться. — А вам водители или диспетчеры не нужны? — интересуюсь в офисе женского таксомотора. Владелица фирмы и бухгалтер — молодые женщины — не показывают с ходу на дверь, лишь оправдываются: в ближайшие 2 — 3 месяца не нужны. — Да я готова в резерв, на будущее, — видя мой фанатизм, популярно объясняют: их служба не для борьбы с мужским такси, а в качестве прекрасного дополнения. И разрешают ознакомиться с «производством». В диспетчерской тихо–скромно. Из женского — загадочные китайские иероглифы в рамочках да уютный диван, заваленный игрушками. Новенький компьютер. Машины стоят под окном. ...А как тут с безопасностью? Директор взглядом упирается в «боевой арсенал» — мобильник и баллончик, вслух же категорично отрезает: — Безопасность — это отсутствие мужчин в салоне! — Так считает наш учредитель. А он — мужчина, знает, что говорит. Вот когда возьмем синий «Матис» для настоящих джентльменов — ведь они уже все телефоны оборвали: только бы их женщина подвезла, — тогда продумаем другую систему защиты. Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК Фото: автора Дата публикации: 24.07.2008Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Собкор «СБ» в деле испытала такси «только для женщин» |
|