«Из-за опоздавшего самолета мы потеряли день отдыха!»Летний отпуск часто бывает связан не только с приятными впечатлениями, но и с проблемами, которые возникают у туристов. В разгар сезона отпусков телефон «Прямой линии» с председателем Белорусского общества защиты потребителей просто разрывался! Анна Владимировна рассказала, можно ли требовать компенсацию, если самолет вылетел на курорт с опозданием, нужно ли доплачивать за билет, если подорожало топливо, и что делать, если отель оказался хуже, чем было обещано. - Анна Владимировна, добрый день! - Здравствуйте! - Мы отдыхали в Турции. Должны были вылетать 17 июня в 7 часов утра, а вылетели 18 июня в 2 часа ночи. Получается, мы потеряли сутки. Должны ли нам возместить ущерб от этой задержки? - Да, вы имеете право на возмещение ущерба, поскольку вы прилетели на отдых позже. Обращайтесь в турфирму, где вы купили путевки. - Мы обратились. Но нам ответили, что изменение времени вылета - это обстоятельство, не зависящее от турфирмы. Но ведь они знали за месяц, что рейсы сдвинуты. - Они обязаны были вас уведомить или продлить на день ваш отдых. Безусловно, вы имеете право на компенсацию. Если ваши требования не будут удовлетворены, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Но иногда бывают спорные моменты, поэтому до суда лучше обратиться к юристу за помощью и показать ему ваш договор. - Они говорят, что это не их вина, что рейсы сдвигаются… - Нет, ответственность лежит на турфирме. Она в свою очередь может предъявлять свои претензии к перевозчику. - Я отдыхала в Турции. Нам продали путевку как в 4-звездный отель, но на самом деле оказалось, что это 3 звезды. Говорили, будет песчаный пляж, зонтики и лежаки бесплатно. Оказалось, что в отеле вообще нет своего пляжа. Мы ходили на пляж соседнего отеля и должны были ежедневно тратить деньги на зонтики, на лежаки - по 4 доллара с человека. - Посмотрите, прописаны ли эти условия в вашем договоре с турфирмой. Поскольку вас изначально ввели в заблуждение, вы вправе требовать возврата той суммы, которую вы заплатили за пользование пляжем, зонтиками. - Но у меня нет квитанции. Там их не дают, это же Турция. - С вами были свидетели - те, кто с вами отдыхал? - Только моя семья была. Члены моей семьи могут быть свидетелями? - Да, могут. - Спасибо. «Просидели на границе 17 часов…» - Я ездил в Болгарию автобусом. Перевозчик болгарский. При выезде с Украины микроавтобус конфисковали, и мы просидели 17 часов на границе - ждали, пока за нами придет другой автобус из Софии. Время упущено, день отдыха потерян. Имею ли я право требовать возмещения материального и морального ущерба? - Да, вы имеете на это право. Обратитесь с письменным заявлением в турфирму. Если вам откажут в выплате компенсации, обращайтесь в суд, закон на вашей стороне. - Я отправил в Крым жену с ребенком. На обратном пути автобус опоздал на 20 часов. Я могу предъявить претензии? - Вам нужно обратиться в турфирму письменно. Напишите заявление в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте в турфирму, а на втором пусть распишутся, что заявление принято, поставят число и номер входящего документа. В заявлении установите время для ответа - как минимум семь дней. Либо направьте заявление по почте заказным письмом с уведомлением. Если в турфирме не захотят решить проблему, за помощью обращайтесь в организацию по защите прав потребителей, либо в юридическую консультацию, либо с исковым заявлением в суд. - 20 июля наш автобус выехал в Крым. На таможне простояли 12 часов. Сначала не пропускали белорусы, потом украинцы. В Крым приехали только к вечеру следующего дня. Пропал обед, ужин, первый день отдыха… Это же нонсенс! - В этом случае турфирма ни при чем. Она не несет ответственности за эту задержку. «Путевка стоит на 200 евро дороже, чем у соседей по отелю» - В турфирме я купила путевку в Болгарию на 21 день за 665 евро. Каково же было мое разочарование, когда по приезде на отдых я узнала, что другие туристы заплатили за такие же путевки на 150 - 200 евро меньше! Когда по приезде в Минск я попыталась узнать в отправившей меня турфирме, как же у них сложилась цена на мою путевку, директор обозвала меня скандалисткой и объяснила, что информация о стоимости проживания в отеле, стоимость трансфера, питания в отеле якобы является коммерческой тайной… - Вам нужно было перед поездкой задать вопрос специалистам турфирмы, а если бы они отказались разъяснить, что почем, можно было отказаться от поездки. Когда вы заключали типовой договор, необходимо было потребовать дополнительное соглашение. Уважающая себя фирма не стала бы скрывать стоимость… Но разница в стоимости туров в разных фирмах может варьироваться. Вам предоставлено право выбора, и этим правом нужно пользоваться при выборе путевки. - Я выбрала тур. Мне выдали на руки договор, и я внесла предоплату. На тот момент, когда я должна была внести всю сумму, мне сказали, что в связи с подорожанием в Европе топлива цена изменилась, и я должна доплатить. Хотя договор подписан двумя сторонами, и сумма в договоре уже была указана. Это законно? - Читайте ваш договор. Если договором предусмотрено изменение стоимости тура, то с вас вправе требовать доплату. Если в договоре нет такого пункта, значит, нет. «Купили путевку, но в отпуск поехать не можем» - Здравствуйте. Я заключил договор с турфирмой на поездку в Румынию и оплатил оказание туруслуг за трех человек - себя, жену и дочь. За месяц до даты отъезда у меня изменились обстоятельства, и я уведомил турфирму, что мы с семьей не сможем поехать на отдых. Обязана ли турфирма вернуть часть денег из суммы, оплаченной мной за туруслуги - 150 тысяч рублей за троих? Турфирма же, естественно, никаких денег возвращать не собирается. - В этом случае нужно смотреть ваш договор. В нем должно быть написано, какие предусмотрены условия для его расторжения. Покажите этот договор юристу. - Послезавтра мы должны улетать на отдых, но на днях мужа определили в дневной стационар с подозрением на туберкулез. И врачи рекомендуют не уезжать. Но все уже заплачено, виза оформлена… - Вам нужно проанализировать ваш договор. Вы можете потребовать возврата денег за вычетом расходов, понесенных фирмой. - У детей свадьба, мы купили им путевки в Турцию через Киев. Им сказали, что вылет в четыре часа, а по приезде в аэропорт выяснилось, что самолет улетел утром. Они ночевали в гостинице, и только на следующий день вылетели. Они потеряли время, в гостинице жили за свои деньги. Они вправе требовать компенсацию и моральный ущерб? - Да, вправе, а также имеют право на возмещение понесенных дополнительных расходов. Пусть ваши дети обращаются в турфирму. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что делать, если в отпуске возникли проблемы, рассказала председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Владимировна СУША
|
|