Всеобщая диспансеризация: чем здоровее пациент, тем меньше проблем врачамКорреспондент «Белорусских новостей» решила пройти диспансеризацию в поликлинике по месту жительства, о чем и поделилась с читателями в феврале. А дальше дело было так. Чтобы обратили внимание, надо постараться О результатах биохимического анализа крови я узнала по телефону у участкового врача. Она сказала, мол, надо зайти, есть какие-то мелкие проблемки. Пришла. Докторка еще каких-то анализов понавыписывала и даже выдала талончик на УЗИ почек. Жалобы на периодически побаливающее сердце и скачущее давление проигнорировала. Электрокардиограмма отличная, холестерин в норме — ну что я все ною о сердце. Тогда я выложила перед врачом результаты УЗИ сердца двухлетней давности из платного медцентра. О, оценка состояния моего здоровья резко ухудшилась, и я заслужила (!) направление в центр профилактики и диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. После УЗИ сердца, велоэргометрической пробы, которую грамотные кардиологи рекомендуют проводить даже практически здоровым людям с целью ранней диагностики ишемической болезни сердца, а также исследования сосудов головного мозга, выяснилось, что проблемы с сердцем никуда не делись. С ними вообще-то можно жить до ста лет, если строго выполнять рекомендации врача, но для этого надо знать о существовании заболевания, для диагностирования которого элементарной ЭКГ недостаточно. Также обнаружилась артериальная гипертензия 1-й степени, ее еще ласково называют «мягкой» формой болезни. А с почками, к которым прицепилась участковая, между прочим, все в порядке. И каков мог быть результат диспансеризации, если бы без этого замечательного начинания Минздрава сама не интересовалась своим здоровьем? Так бы и ушла из поликлиники в соответствии с записями в карточке абсолютно здоровой. Как ушли сотни людей, прошедшие диспансеризацию ради галочки в отчетах медиков. Кто ж ради отчетов будет докапываться до наших болячек? Это ж потом лечить надо. Опять же, статистику портить… А между тем, благодаря патологоанатомам статистике точно известно, от каких болезней умирают люди. Это, в первую очередь, сердечно-сосудистые заболевания и запущенная онкология. Так почему бы не уделить больше внимания ранней диагностике этих заболеваний? Дороже, чем формальная диспансеризация? Конечно. Но чем здоровее люди, тем, в конечном итоге, богаче общество. Кстати, провела еще один эксперимент: в апреле записалась на бесплатное УЗИ щитовидки. Это непросто. По телефону нельзя, надо прийти на прием к медсестре эндокринолога и доказать, что тебе это необходимо. У меня доказательством была карточка от платного эндокринолога. В моей поликлинике такого специалиста просто нет. Так вот, в апреле сказали, что на УЗИ моя очередь подойдет в июне. Звоню в июне медсестре: что там с очередью. Она говорит: надо приходить на прием и уточнять, но в качестве исключения ответила по телефону, что моя очередь подойдет только в июле. В июле снова звоню. И снова страшно оскорбляю медсестру своим нежеланием «прийти к ней на прием». Она мне предлагает приехать в течение часа и забрать талончик на послезавтра. Я ей велела оставить его в справочной. Это еще та служба. Сидят себе милые дамочки и обсуждают свои проблемы. Чтобы они обратили внимание на пациента, надо очень постараться. Сумеют ли они ответить на самый простой вопрос — это еще очень большой вопрос, простите за тавтологию. А я вот думаю: почему у стоматологов хватает ума выслать пациентам за неделю до приема открытки. И почему нельзя применить этот метод для пациентов, ожидающих очереди на УЗИ? Или надо лишний раз унизить человека сидением в очереди и прошением подаяния в виде талончика? Чего вы хотите? Как проводится диспансеризация — понятно. А есть ли смысл обращаться в поликлинику в экстренном случае? Приключилась со мной беда: шла, оступилась, упала — ногу травмировала. Лед из холодильника мало помог: опухоль, боль не прошли. В общем, прямая дорога к травматологу. Мне повезло — летом в пятницу люди к врачам идут в самом крайнем случае. Вот и к травматологу было только два человека, не считая милиционера, который бегал со стопкой карточек пациентов с криминальными травмами. Доктор облегченно вздохнул: травма получена без посторонней помощи по дороге домой и на трезвую голову. Беспроблемная пациентка. Первым делом доктор направил на рентген. Прихожу к кабинету. Висит табличка о технологическом перерыве. Ожидаю. Из другого кабинета выходит медсестра, что-то жуя, спрашивает: — Чего вы хотите? — Да вот доктор на рентген направил, — отвечаю. — А кто вас направил, — продолжается допрос. — Травматолог, — отвечаю с некоторым раздражением. Поскольку пациенты от травматолога обслуживаются в первую очередь, то тяжело вздохнув и дожевав, медсестра принялась командовать: где снять обувь, куда залазить и когда замереть. Снимок отдали мне быстро. Травматолог обрадовал: кости целы. Медсестра сделала перевязку. А потом я конспектировала рецепты ванночек и компрессов. У предусмотрительного доктора несколько стопок листков с написанными от руки названиями таблеток, во время приема он только дописывает, сколько дней принимать лекарство. Мне сие новшество понравилось, еще б рецепты примочек на компьютере распечатать… Доктор сурово спросил: — Будете ходить на физиопроцедуры, назначать? — Буду. Три круга ада ради платной процедуры По отзывам пациентов, физиотерапевтическое отделение — лучшее, что есть в нашей поликлинике. И раз уж придется ходить в поликлинику 10 дней, так надо к лечебным процедурам добавить что-нибудь приятое. К примеру, подводный душ-массаж или душ Шарко — очень полезные процедуры, к тому же с эффектом улучшения фигуры. Однако никаких медицинских показаний для этих процедур у меня нет, поэтому сделать их можно только на платной основе. Так я и не возражаю. Заведующая физиотерапевтическим отделением рекомендовала мне еще одну лечебно-восстановительную процедуру для травмированной ноги и выписала направление на платные процедуры. Начиналось самое трудное… С направлением от врача надо идти в кабинет доврачебного приема к… фельдшеру. С первого раза в этот волшебный кабинет я не попала — надо было мчаться на работу. Правда, скандал небольшой устроила: почему нет графика работы кабинетов, и где полчаса находится фельдшер. Приехала после работы. Вероятно, из-за отзвуков скандала фельдшеры сами зазывали пациентов в кабинет. Я думала, может, мне фельдшер давление измерит. Нет, она выписывала договор на оказание платных услуг. А потом с этим договором я должна идти в бухгалтерию, которая принимает оплату за услуги с 9.00 до 17.00 и с перерывом на обед. Я уже не успевала, да и деньги у меня были только на карточке. А назавтра пришла к 8 утра на процедуру. Медсестра не имеет права взять у меня наличные деньги и отпускать процедуру, пока я ее не оплатила. В общем, она позвонила в бухгалтерию, и я смогла оплатить услуги. При этом я вспоминала государственную же водогрязелечебницу, где направления доктора достаточно, чтобы с медсестрой составить график посещения процедур, а в кассе вписать фамилию в типовой договор и оплатить услуги. К тому же там все сведения о пациентах хранятся в компьютере и не надо сто раз повторять свою фамилию, а регистраторы разговаривают тихо, уважительно, называя пациентов по имени-отчеству. В родной же поликлинике все не так. Тем не менее, качеством услуг я осталась довольна. Но сервис и антураж… На шесть этажей поликлиники работает только один туалет для пациентов и тот «унисекс». Один из аппаратов ультразвуковой терапии включался только после удара по нему кулаком медсестры. В кабинете физиопроцедур пожилая санитарка ползала на коленях и латала дыру в линолеуме самоклеящимися этикетками от неких продуктов. Получилась такая миленькая аппликация, как в детском садике. Знаете, у меня не поднималась нога наступить на это «творчество». Моя одноклассница с удовольствием ходила бы на всякие водные процедуры, но пройти несколько кругов ада, чтобы получить платную процедуру, она не хочет. Мои соседи-пенсионеры ездят в ту же водогрязелечебницу, потому что на УЗИ можно записаться по телефону и нет проблем с оплатой, а цена такая же, как в поликлинике. Я, кстати, тоже не уверена, что выдержала бы свою поликлинику как пациентка, ну а журналисты легкими дорогами не ходят. Я-то всегда смогу пойти на платный прием в приличное медучреждение, независимо от формы собственности, а куда деться санитаркам, вынужденным заниматься «напольным творчеством»… P.S. Номер поликлиники по-прежнему не указан, но чиновники ее легко узнают по аппликациям. Может, денег на ремонт выделят. Может, научат, как организовать продажу платных услуг. А лучше, чтобы научились думать о людях, а не об отчетах по «охвату населения» диспансеризацией. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент «Белорусских новостей» решила пройти диспансеризацию в поликлинике по месту жительства, о чем и поделилась с читателями в феврале. А дальше дело было так. |
|