Жители России предпочитают фаст-фуды элитным ресторанам, в кофейнях чаще всего заказывают алкогольные коктейли, а не кофе, и любят кавказскую кухню больше, чем европейскую и азиатскую. Такие выводы содержатся в исследовании потребительских предпочтений, проведенном компанией Romir Monitoring.
По данным опроса, участие в котором приняли участие 1000 россиян старше 18 лет, в кафе и рестораны ходит только 45% опрошенных. Больше всего любителей пообедать вне дома в самой молодой категории опрошенных - среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет таких 70,9%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже - так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет любителей кафе всего 35,8%, а в возрасте старше 60 лет - 13,2%.
Из числа опрошенных, которые ходят в кафе чаще одного раза в неделю, большинство предпочитает перекусывать в ресторанах быстрого питания. В недорогие, повседневные рестораны 1-3 раза в месяц ходит половина опрошенных, чуть меньше - в кафе, бары и фаст-фуды. В рестораны с высокой кухней хотя бы раз в месяц заходят 30,6% респондентов.
Куда более любопытные тенденции обнаруживает исследование предпочтений в области национальной кухни. Почти половина опрошенных (44%) выбирает рестораны с русской/украинской кухней, далее в рейтинге популярности следует кавказская кухня, за ней - итальянская, японская и европейская/средиземноморская.
Экзотическую азиатскую кухню выбирают 8% опрошенных, среднеазиатскую - 7%. Американская и латиноамериканская не пользуется большой популярностью россиян - ее выбирают только 4% опрошенных.
Еще одна любопытная деталь - рейтинг напитков, которые чаще всего заказывают в кофейнях. На первом месте оказались алкогольные коктейли, их выбирают 28% опрошенных, кофе эспрессо оказался только на третьей строчке (18%) после обычного черного чая (23%).
Жители городов-миллионников чаще, чем другие категории опрошенных, при посещении кофеен заказывают какао (8,4%) и кофе во френч-прессе (6%). Гораздо меньшей популярностью, чем в среднем по выборке, в городах-миллионниках пользуются безалкогольные коктейли (5,6%). Зато этот вид напитков наиболее распространен среди респондентов в возрасте 18-24 лет (22,6%).
Каждый второй респондент летом выбирает открытую веранду ресторана (52,1%), сохраняют пристрастие к обычному залу 28% опрошенных.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жители России предпочитают фаст-фуды элитным ресторанам, в кофейнях чаще всего заказывают алкогольные коктейли, а не кофе, и любят кавказскую кухню больше, чем европейскую и азиатскую.