КОЛЛАЙДЕР НЕ НУЖЕН
Коллайдер не нужен
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20081020.42/430634581 То ли вследствие неудавшегося лета, то ли в связи с очередной сменой сезонов общество сотрясает всеобщая тревога. На этот раз глобальная: на тему нервической, пугающей взаимосвязи всего со всем. Удачнее всего эту глобальную общность иллюстрировал Большой адронный коллайдер, ближе к запуску начавший функционировать в качестве метафоры: мол, мы все жители Земли, и все мы в любой момент можем исчезнуть. Дружно и вместе. Если бы коллайдер не придумали, ему стоило бы возникнуть самостоятельно, в ходе какого-нибудь эволюционного феномена. Человечество действительно всерьез растревожилось. Апокалипсическое мировоззрение - отличительный знак нового времени. Если что-то где-то под землей между Швейцарией и Францией пойдет не так, то исчезнет не Швейцария и не Франция - весь мир провалится к черту! Раньше человек давил бабочку в прошлом и менял ход истории. Теперь человек давит бабочку, которая в будущем разрастается до гигантской и пожирает человека и всех остальных за компанию. Моя ближайшая подруга, человек бывалый, утверждает, что эра Водолея наступит уже в 2012г.: не будут нужны паспорта и визы, потому что не будет государств и стран. Я мрачно ответствую: «Ясное дело, не будет. Потому что Апокалипсис будет, вот почему». «Нет, - торжествующе говорит она, - календарь майя закончится, и начнется новая эпоха». Все чего-то ждут. В воздухе витает предчувствие экономической катастрофы, всеобщего кризиса, Большого Взрыва, полного исчезновения всех и вся. Любое потрескивание в атмосфере человечество готово принять за долгожданную черную дыру (как она, кстати, выглядит?). Недавно я рассматривала городские открытки позапрошлого века - тех времен, когда на улицах еще не было автомобилей. Некоторые открытки живописали крупные урбанистические катастрофы - правда, не в контексте национальных трагедий, а исключительно в режиме картинки, сухо повествующей об одном из периодов развития города. Землетрясение, наводнение, ураган и извержение вулкана - тогда все рассматривалось как естественный шаг эволюции: объект рождается, болеет, выздоравливает, когда-нибудь умирает. Нынче нам трудно представить разрушенный ураганом город как некий этап в жизни этого города: нет уж, город разрушен окончательно, жители в него больше не вернутся. Нам трудно верить в обратимость ужасного: наверняка она ведет в еще более ужасное. Локальные события тоже подчиняются этой философии: все мы - часть целого. «Ляпис Трубецкой» записывают альбом и в знак протеста против власти корпораций выкладывают его в Сеть до официального СD-релиза. Один из независимых музыкантов бурно и публично возмущается: из-за поступка «Ляписов» может рухнуть вся система местного шоу-бизнеса. В смысле, малоизвестным музыкантам теперь будет труднее. В самом деле, зачем слушателю покупать альбом независимого исполнителя, если в то же время можно бесплатно скачать в Сети альбом мега-звезды?! На концерт «Жаночы дзень» в клубе «Гудвин» приходит не очень много народу, и тут же возникает предположение, что виной тому матч БАТЭ - «Ювентус», проходящий в тот же вечер. Стоит сдвинуть один кирпичик - рухнет все здание. Достоевский прочищает засорившуюся ноздрю - и ему закладывает ухо. Он чистит ухо и ломает себе челюсть, а подвязывая челюсть, теряет голову напрочь. Этого белорусского Достоевского, повязавшего всю местную культуру в единый гордиев узел, можно использовать и позитивно: на сумасшедшей пресс-конференции в «Подземке» арт-нойзовая группа «Солнцецветы» устраивает перфоманс, наглядно доказывающий взаимосвязь всех и вся. Отвечая на вопросы представителей прессы, некий Моночувак звонит некоему Стереочуваку (куда-то на Марс), Стереочувак передает трубку гению из группы Can Дамо Сузуки, Дамо Сузуки кричит Моночуваку в трубку: Money! Where is my money!?, а Моночувак, убегая в подсобное помещение, визжит: «Что за мани, чувак, ты меня подставил сейчас! Чувак, вот ду ю сэй? Хау мач мани?» Телефонный мост постепенно становится мостом между мирами, с помощью которого каждый участник пресс-конференции может поговорить с Богом. «Альбом называется «Камень»? Это же картошка!» - кричит пресса, ковыряясь в обложке CD. «Чуваки, какая картошка, прекратите гнать! Это камень!» - возмущается группа. Все участники группы «Солнце-цветы» - практически на одно лицо, будто братья. Групп «Солнцецветы» много. В смысле, много проектов «Волшебная Одноклеточная Музыка», которые и создали альбом: один проект записывал альбом «Камень» в Москве, другой в то же время записывал тот же альбом в Минске. Вышло два совершенно одинаковых диска. Так сейчас никто больше не экспериментирует, хотя взаимосвязь всего сущего - пожалуй, единственное, что до сих пор можно оспорить исключительно опытами над живым чистым искусством. Коллайдер, говорят, сломался. Что-то там пошло не так. Скорее всего, нас всех попросту затянуло в черную дыру, и мы давно уже там, а коллайдер теперь больше не нужен. Самые ловкие умудрились свалить пораньше, а мы остались по эту сторону, за горизонтом событий. Изнутри черной дыры мир выглядит иначе: не исключено, что ничто ни с чем не взаимосвязано вообще. Но мы, к счастью, не хотим ничего об этом знать, тем более что переживать за судьбу всей цивилизации гораздо интереснее, чем мучиться своими отдельными персональными проблемами. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
То ли вследствие неудавшегося лета, то ли в связи с очередной сменой сезонов общество сотрясает всеобщая тревога. На этот раз глобальная: на тему нерв
|
|