Спокойствие, «шустрики»!Несколько лет назад пешехода, находившегося на зебре, не сильно удивлял проехавший перед самым носом автомобиль. Сегодня и невооруженным взглядом заметны заблаговременно притормаживающие перед пешеходным переходом машины и пристегнутые ремнями безопасности водители и пассажиры. Однако вопрос взаимной культуры и вежливости водителей и пешеходов остается по-прежнему актуальным. Нередко каждому из нас приходится сталкиваться с проявлениями наглости и даже хамства со стороны отдельных участников движения. Попробуем с помощью заместителя начальника УГАИ МВД Республики Беларусь полковника милиции Василия Бульбенкова разобраться в том, как правильно вести себя в подобных случаях. Для любого водителя не нова ситуация, когда в час пик перед перекрестком двигается поток машин со скоростью 40—50 километров в час, к примеру, по трем полосам. Обязательно находится «умник», который со второго ряда сначала перестраивается в крайний левый или правый, опережая таким образом пяток авто, а потом, добравшись до тупика, пытается вщемиться обратно. И хорошо, если он это делает прилично, но зачастую передняя часть его машины наглым образом оказывается перед твоей, и чтобы избежать неприятностей приходится действовать по правилу «трех Д» (дай дорогу дураку). Однако не стоит забывать, что именно такие лихачи ежедневно создают аварийные ситуации (нередко и ДТП), при этом чувствуя себя совершенно безнаказанно. В таких случаях в УГАИ МВД Беларуси советуют действовать следующим образом. Во-первых, пропустите хулигана, если есть возможность притормозить. Если нет – ни в коем случае не «уходите» в сторону, избегая столкновения, иначе сами можете стать виновником ДТП. Во-вторых, если же за картиной подобного маневрирования наблюдают или же становятся невольными участниками аварийной ситуации несколько водителей, то они имеют право вызвать ГАИ. Более простой способ – запомнить (записать) номера двигавшихся рядом с вами машин, водители которых явно видели торопливого автолюбителя. Далее проверка будет проводиться сотрудниками ГАИ с учетом всех обстоятельств в каждой конкретной ситуации. Существует, конечно, и обратная сторона медали, когда вас вызывают в ГАИ и сообщают об определенных нарушениях с вашей стороны. Если вы действительно создали аварийную ситуацию или не пропустили пешехода, то лучше будет рассказать об этом самим. В таком случае можно рассчитывать на минимальное административное наказание. В случае же так называемых беспричинных «наговоров» — практически гарантировано, что в ходе соответствующего тщательного анализа ситуации стражами правопорядка сей факт будет вскрыт, заверили в Госавтоинспекции. И тогда по закону придется отвечать уже лжезаявителям. ----------------- И в заключение — несколько слов о парковке Парковка автомобиля в центре Минска днем, а также во дворах жилых домов в вечернее время по-прежнему является для водителей головной болью. К сожалению, одна проблема порождает другую – это оставленные как попало машины, которые затрудняют проезд другим автолюбителям. В сложившихся условиях уже появилось негласное правило – оставлять под лобовым стеклом визитку или номер своего телефона. Многие водители научились быть взаимовежливыми. Однако до сих пор встречаются отдельные владельцы автомобилей, которым попросту наплевать на остальных – оставляют свою машину так, что проехать, не зацепив ее, не остается шансов. Зачастую такие водители бросают свои автомобили на поворотах и выездах, тем самым также причиняя неудобства другим. Можно вызвать сотрудников ГАИ, которые составят протокол в отношении нарушителя правил стоянки. Не исключено, что в данном случае свое авто горе-водитель будет забирать уже на охраняемой стоянке, куда его доставит эвакуатор. Придется заплатить штраф, затраты на эвакуацию и услуги стоянки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько лет назад пешехода, находившегося на зебре, не сильно удивлял проехавший перед самым носом автомобиль
|
|