«Настраиваемся на трудовую волну…»В Каменской вспомогательной школе-интернате Бобруйского района обучаются дети с особенностями психофизического развития. И это накладывает на педагогический коллектив дополнительную ответственность. Руководитель учреждения Леонид Кравченко в должности три года, но за это время успел сделать многое. Где бы ни работал, не привык отсиживаться. «А здесь мы имеем дело с ранимыми душами. Забот хватает, полторы сотни воспитанников надо досмотреть, организовать их жизнь так, чтобы они ни в чем не имели нужды. Ведь школа для них – дом родной, тут они обитают, готовятся к занятиям, отдыхают», — говорит Леонид Николаевич. Перед рождественскими праздниками мы вместе с представителями шефствующей организации — Белкоопсоюза и работниками райисполкома были в школе-интернате. Зашли к комнату к ребятам. Там чисто, опрятно. Недавно был ремонт, на окнах появились новые шторы, на кроватях – покрывала. Дети очень довольны. Значит, взрослые не зря старались. От уюта в школе зависят и учеба, и отдых, и настроение. В учебных классах количество компьютеров выросло до полутора десятков, в швейных мастерских появились новые швейные машины. Можно больше внимания уделять трудовому обучению. Второй год в школе преподается сельскохозяйственный труд. Изучают его с седьмого класса. Предмет очень полезный, ведь в жизнь дети должны выходить с навыками и умениями. И многие выпускники школы-интерната продолжают учебу в училищах Бобруйска, других городов страны. На трудовую волну директор настроил и педагогов, и учащихся. И если еще недавно овощи закупали, то теперь выращивают сами, заготовили на зиму около 900 трехлитровых банок огурцов и помидоров. А если учесть, что собственная свиноферма, насчитывающая полсотни голов хрюшек, обеспечивает мясом, то это уже совсем неплохая поддержка школьного бюджета. Одним словом, живет и трудится школа, делая ставку на собственные резервы. Здесь четко отработана цепочка: учеба—труд—развлечения. Под руководством опытных специалистов работает до двух десятков кружков прикладного искусства, художественной самодеятельности, спортивных секций. — Мы принимаем участие в различных творческих конкурсах, — продолжает директор. – Это подстегивает, не дает расслабляться и придает уверенности детям. По результатам 2007 года отмечены дипломом первой степени в республиканском конкурсе «Вясёлкавы карагод», дипломом Министерства образования за разработку современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Школа – призер областного соревнования на лучшее благоустройство и озеленение, победитель районной спартакиады среди учреждений, предприятий и организаций. Конечно, в школе стараются привлечь к воспитанию детей и их родителей. Но это не всегда удается. Бывало, двух десятков человек не набиралось на родительских собраниях. Леонид Николаевич решил: «Так дело не пойдет!» Вел разговоры с родителями по телефону, встречался лично, подключил комиссии по делам несовершеннолетних при райисполкомах из 14 районов. На одно из последних собраний явилось большинство пап и мам. Это уже была победа! В управленческом арсенале Кравченко немало интересных находок, оригинальных решений. Ведь он педагог по образованию, до этого возглавлял общеобразовательную школу, да и работа на посту заместителя председателя райисполкома дала многое. А главное, конечно, это желание трудиться, достигать новых успехов на педагогическом поприще. 20 января в школе пройдет семинар для руководителей интернатских учреждений области. Будет о чем рассказать его участникам! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Каменской вспомогательной школе-интернате Бобруйского района обучаются дети с особенностями психофизического развития
|
|