Покупка автомобиля как инвестиция
Изменение конъюнктуры на рынке новых автомобилей пока не привело к существенному падению цен на вторичном рынке, несмотря на достаточно большое предложение — такой вывод можно сделать по результатам исследования, проведенного порталом www.marketing.by.
В январе 2009 года аналитики www.marketing.by провели исследование и опросили ряд экспертов для того, чтобы разобраться в ситуации на рынке подержанных автомобилей. Ранее сайт сообщал, что на рынке подержанных авто ожидается падение цен на автомобили возрастом до 7 лет в пределах 20-30%. В связи с этим, эксперты портала попытались разобраться, насколько новый автомобиль теряет в цене в первые несколько лет эксплуатации. Замер изменения стоимости проводился по наиболее популярным автомобилям в каждом классе 2004-2008 годов выпуска. Чтобы нивелировать субъективизм, информацию о стоимости автомобилей брали из двух источников: еженедельника «Автобизнес-weekly» и сайта http://www.av.by по состоянию на январь 2009 года. Средние значения изменения цен на автомобили приведены в таблице. В ходе исследования выяснилось, что наиболее высокую остаточную стоимость имеет Volkswagen Golf. За пять лет эксплуатации автомобиль теряет 21% стоимости. Эти данные демонстрируют ситуацию на рынке Беларуси в последние несколько лет и подтверждают аналогичные замеры в Европе. Далее в тройке наиболее ценных автомобилей с точки зрения цены следуют Volkswagen Passat В6 и Mitsubishi Lancer. В среднем эти модели теряют 23% за 5 лет эксплуатации. Из компактных автомобилей меньше всего в цене теряет Volkswagen Polo (минус 25,5%) и Ford Fusion (потери в 32,4%). Наиболее высокую остаточную стоимость среди минивенов имеют Volkswagen Touran (минус 32%) и Renault Scenic (минус 38,5%). Среди внедорожников — лидирует Toyota Land Cruiser (минус 36% от стоимости). Примечательно, что в десятке лидеров присутствует одна модель Audi и четыре модели Volkswagen, что является показателем доверия белорусов немецкому автопрому. Если судить о классах автомобилей с высокой остаточной стоимостью, то в первую очередь следует обратить внимание на автомобили «гольф-класса». На вторичном рынке также в цене малолитражки и минивэны. Некоторые эксперты в результате опроса высказали мнение о количественном присутствии конкретных марок на рынке б/у автомобилей. Выяснилась интересная закономерность: предложение автомобилей марок Mitsubishi, Volkswagen и Skoda 2004-2008 годов выпуска — весьма малочисленно. Как считают аналитики, это может свидетельствовать как о степени удовлетворенности владельцев автомобилями перечисленных марок, так и об их лояльности к данным брендам. Обратная тенденция наблюдается по маркам Audi, Mazda и Toyota тех же годов выпуска. В результате полученных данных выяснилось, что большое количество предложений автомобилей Audi на вторичном рынке — в основном результат деятельности перегонщиков, которые доставляют автомобили из Европы и США. Повышенная концентрация автомобилей Mazda и Toyota на вторичном рынке, по мнению специалистов, может объясняться несколькими причинами. Во-первых, скоростью удешевления автомобилей данных марок. Во-вторых, степенью удовлетворенности клиентов самими автомобилями. В числе причин называют также психотип самих клиентов: судя по всему, приверженцы перечисленных марок, склонны часто менять автомобили. Однако, причины, по которым автовладельцы принимают данное решение, — тема другого аналитического обзора. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Изменение конъюнктуры на рынке новых автомобилей пока не привело к существенному падению цен на вторичном рынке, несмотря на достаточно большое предложение — такой вывод можно сделать по результатам исследования, проведенного порталом www.marketing.by. |
|