В эти дни в городе работают сотрудники Пинского центра республиканского отряда специального назначения МЧС. Взрывники закладывают взрывчатку в автомобильный мост. По предварительным расчетам, ликвидация сооружения обойдется в 59 миллионов рублей.
Мост необычный. После Великой Отечественной войны, в 1946 году, его соорудили из трофейных конструкций, привезенных из поверженной Германии. Мост назывался Пинским: по нему до нынешнего января пролегала трасса на Пинск и Гомель.
Движение через Пинский мост закрыли после Рождества. Четыре маршрута городских автобусов Кобрина изменили путь практически до конца лета. К тому времени построят новый транспортный переход через Днепровско–Бугский канал.
Новый мост будет состоять из путепровода над железной дорогой, моста над новым руслом канала и дамбы, перегораживающей старое русло. Все эти объекты станут составной частью магистрали М 10 (Кобрин — Гомель — граница РФ), с которой соединится кобринская улица Дружбы.
— Провели большую предварительную работу. Но так как техническая документация моста не сохранилась, некоторые решения по его сносу придется принимать уже по ходу дела — после того, как он обрушится в результате взрыва опор, — рассказал начальник взрывотехнической службы Пинского центра МЧС Эдуард Логвинович.
Можно ли сохранить хотя бы фрагменты «трофейного» моста для истории? Этот вопрос я адресовала начальнику Пинского центра республиканского отряда спецназначения МЧС Эдуарду Юрашкевичу:
— Останутся осколки, вероятно, пролеты. Кому интересно — берите.
Существуют мнения, что старый мост нужно было все–таки сохранить. Как–никак, это — история. Подобных объектов не так много в стране. Однако главный специалист по охране историко–культурного наследия Кобринского райисполкома Валентина Кенда рассказала, что местные краеведы вопрос не поднимали. Тому есть практическое объяснение. Оказывается, новое русло Днепровско–Бугского канала вплотную подошло к насыпи моста: он мешал дальнейшей реконструкции водоема. Вначале планировалось, что пролеты моста будут сняты с наплывных барж. Однако вода в канале сброшена, и такой способ демонтажа потребует длительного времени. Поэтому все–таки решили мост взорвать, для чего пригласили специалистов из Пинска. Подобным образом они ликвидировали мосты в Бресте, Слониме и Лепеле.
Кстати, пинский спецназ не только взрывает, но и строит. После завершения работ в Кобрине специалисты отправляются в Гродненскую область, где возведут низководный деревянный мост. На их счету это будет десятое подобное сооружение.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.