Евгений Липкович. ДИАЛОГИ. Ночной дозор
Евгений Липкович. Родился в 1958 году в Минске. Закончил физико-математическую школу, учился в БПИ. С тридцати лет не работает на государство. Женат, любит жену и дочь. Не любит телевидение и другим не советует.
Моя безумная знакомая из Москвы (сама минчанка, дочь известного профессора, но давно живёт в Москве и работает в их Государственной думе помощником депутата от КПРФ) долго приставала ко мне с вопросами про нынешний мировой экономический кризис. Я лениво отбивался, мне было не интересно. Неожиданно она спросила, есть ли в Беларуси кризис и почему у нас происходит либерализация.
— От отчаяния.
— Разве нельзя было как-нибудь по-другому?
— Можно было, конечно. Если бы четырнадцать лет назад начали, сейчас было бы всё иначе.
— А как было бы? – спросила она.
— Интересно было бы. Попросили бы восстановить Советскую Власть и вновь заключить Брестский мир. Но наше экономическое чудо исчерпало себя и наступила либерализация. Потом она тоже закончится и опять придёт экономическое чудо. Ты передай своим, чтоб не волновались.
— У вас же прогнозируют на этот год экономический рост в 7%!
— В этом тоже можешь не сомневаться. Придётся последнюю рубашку отдавать, чтобы его обеспечить.
Она исчезла из чата, вернулась и подсунула мне ссылку на длинную статью, смысл которой сводился к тому, что американцы вначале распяли Христа, а потом специально устроили этот мировой экономический кризис, чтобы окончательно замести следы.
Знакомая интересовалась моим мнением о написанном и отчаянно пыталась выяснить, кому принадлежит американская федеральная резервная система.
Вопрос поставил меня в тупик.
— А кому принадлежит Центральный банк России? – спросил я у неё.
— Вот я тоже хочу знать, — ответила она.
— Понимаешь, хоть Федеральный резерв США создавался частными банками, но выполняет государственные задачи. У нашего Национального банка РБ первыми учредителями тоже были частные банки. Какие задачи выполняет ваш ЦБ?
— Способствует обогащению единиц и разорению большинства.
Я даже не знал, что на это возразить.
— А кому принадлежит Министерство обороны? – растерянно спросил я у неё.
— Государству принадлежит. Избирателям….
— А оно об этом знает?
— Догадывается….
— В Чили в правительстве Сальвадоре Альенде Министерство обороны тоже выполняло государственные задачи. Но потом решило, что способно на большее.
Моя знакомая задумалась на мгновение:
— А ты кого больше любишь: русских или американцев?
Меня дико подмывало ответить вопросом на вопрос. Я еле сдержался.
— У беларусов с русскими очень много общего, практически одни и те же национальные комплексы. У русских их историческая столица – Киев – теперь находится за границей, у беларусов – тоже….
— Ты на Вильно намекаешь? – уточнила знакомая.
— На Смоленск.
Она непонимающе морщила лоб.
— Так это… это… – заулыбалась она.
— Что?
— Это же не заграница.
— А что?
Она не обратила внимания на последнее замечание или всё-таки сделала вид, что пропустила его мимо ушей, и продолжила со всей настойчивостью:
— И всё-таки: кого ты больше любишь — русских или американцев?
— Жену и дочь, — ответил я.
Она была явно разочарована.
— Отвратительный ответ. Хуже придумать нельзя.
— Зато мне есть кого защищать. До последней капли крови.
— Ну, если так… Тогда ладно…
Она попрощалась и вышла из чата. Я посмотрел на часы — почти час ночи. В соседней комнате дочка лежала поверх одеяла, широко раскинув ноги и руки. Дома было жарко и сухо, ребенок сопел во сне.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Евгений Липкович.
|
|