«Ловушки» для покупателяВ Шкловском райпо кооператоры одними из первых в республике начали осваивать сетевые методы торговли Сегодня универсам «Парковый», что гармонично расположился на территории центрального рынка в Шклове, – своего рода местная достопримечательность. Жителям района уже нет нужды ездить в столицу или Могилев, чтобы подивиться на терминалы и прочие элементы торговли по европейским стандартам. «Европа» сама пришла к ним 21 августа прошлого года, когда первых покупателей пригласил этот «супермагазин» (так называют здесь сегодня торговый объект). Если вспомнить, что было на этом месте раньше неприглядное строение, в котором торговали сырым мясом и рыбой в условиях, далеко не идеальных с санитарной точки зрения, контраст разительный. — От прежнего здания мы не оставили даже стен, решили магазин построить с нуля, причем в предельно сжатые сроки – за два с лишним года, — рассказывает Александр Роговский, заместитель председателя правления Шкловского райпо. – Средства использовали как инновационного фонда Белкоопсоюза, так и свои. Всего на строительство и оборудование объекта ушло до 2,9 миллиарда рублей. «Парковый» — это магазин принципиально новый, где успешную апробацию проходит метод сетевой торговли. В столице такие объекты торговли не в новинку, а среди райцентров республики мы, наверное, будем первыми. Этот почин местные жители уже успели оценить по достоинству – только за февраль темп роста товарооборота в сопоставимых ценах здесь составил 192 (!) процента. Да и как удержаться от покупки, когда для посетителей созданы максимально комфортные условия. Привлекает глаз любая деталь, начиная от «светофора» на входной двери (красочная информация «сигнализирует» о скидках, новинках и товарах отечественного производства, нужно только присмотреться к цвету ценников – желтому, красному или зеленому) и заканчивая инфокиоском для сканирования цены. Очень часто тот, кто случайно зашел за хлебом или молоком, уже не в силах отказать себе в других товарах, поскольку попадает в своего рода «ловушку» – стеллажи размещены так, что пока покупатель доберется до необходимых ему товаров, увидит массу других «вкусностей». Карп или толстолобик плавают в аквариуме, замороженные овощи находятся в специальных лотках. Макароны отечественного производства специально выложены на уровне глаз, чтобы удобней было выбирать. Приоритет – продукции местного производства, в частности, маслодельного завода под брендом «Избушка молочника», ЧУП Шкловского агрокомбината, ЧУП КПП райпо. К сезону – стеллажи с семенами. Заполнены прилавки с промышленными товарами, фруктами и овощами (манго и ананас уже не в диковинку), а в стеклянных шкафах – весьма впечатляющий выбор элитного алкоголя. Проще, наверное, перечислить то, чего нет, чем назвать все продукты в универсаме. Даже последняя столичная новинка – филе копченого кальмара – есть на прилавке. Имеется и секция здорового питания с полным комплектом полезной провизии. К слову, магазин на 90 процентов переведен на метод самообслуживания, что само по себе провоцирует потребителя на покупку. — Я пришла только за детскими сухими завтраками, а теперь, смотрите, вся корзинка полна: и соки прихватила, и печенье, и фрукты свежемороженые, — разговорилась с нами Тамара Ивановна, которой мы помогли освоиться с аппаратом для сканирования цен. – У меня есть даже дисконтная карта! Скидка, правда, один процент, поскольку я разово купила продуктов на 150 тысяч рублей, но карточка накопительная, дойдет до двух миллионов — еще процент пообещали. Удобен и график работы универсама – с 7 утра до 12 ночи (вечером на фасаде сияет неоновая подсветка). — В магазине установлена довольно сложная компьютерная система, которая помогает нам отслеживать продвижение товара, видеть его рейтинг, контролировать ассортимент, — объясняет заведующая магазином Наталья Гайсенок. – Это очень удобно: вся информация поступает на главный сервер и мы уже видим, как расходится тот или иной вид продукции. Можем в зависимости от этого мобильно реагировать на запросы покупателя. На кассах – удобные терминалы, стоимость товаров считывается за секунду. В зале установили систему видеонаблюдения, что помогает обеспечить сохранность товара. Еще один образцовый объект современной торговли Шкловского райпо, открывшийся в декабре прошлого года, — магазин «Молодежный». Разместился он недалеко от недавно построенного РУП «Завод газетной бумаги» и сразу стал пользоваться популярностью у жителей микрорайона. Дело в том, что бывший здесь прежде магазин не соответствовал тем требованиям, которые предъявляются в последние годы к торговле. Прежде всего не подходило для этого помещение – старое здание, где нельзя было толком выложить весь товар. Поэтому новый объект, как и «Парковый», также решили построить с нуля, в более удобном месте у дороги. Сейчас тут, на 90 квадратных метрах, светло и просторно. В феврале, например, товарооборот составил 80 миллионов рублей. Метод работы — самообслуживание. На прилавках – опять же самая разнообразная продукция отечественных производителей. — Много шкловских товаров, как своих кооперативных, так и других местных предприятий. Я считаю, что в наше непростое время нужно поддерживать районную, областную и республиканскую промышленность по максимуму, — комментирует Александр Роговский. – Делать это несложно. Например, молочная продукция нашего маслодельного завода – йогурты, масло, сметана, сыры и так далее — популярна среди местных жителей, поскольку очень вкусна и выдерживает самые высокие стандарты качества. В перспективе в Шкловском райпо подобные объекты уже не будут удивлять не привыкших к изыскам больших городов сельчан, а станут нормой жизни. Если позволит экономическая ситуация, то «парковая» сеть обязательно разрастется. Сегодня кооператоры не берутся делать долгосрочные прогнозы, но уверены – будущее за торговлей высокой культуры и новейших технологий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Шкловском райпо кооператоры одними из первых начали осваивать сетевые методы торго
|
|