21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

НЕ РЕМОНТ ДОРОГИ, А ДОРОГА РЕМОНТА?..

26.08.2009 12:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Минск постоянно растет, расширяется, перестраивается… Это ощутимо для минчан, особенно сейчас, весной, когда город манит нас красотой и уютом своих улиц. Однако среди всего этого блеска и великолепия общей картины нашей столицы проглядывают пятна неудобств — многочисленный ремонт дорог и, как следствие, пробки. Действительно ли необходим постоянный, непрекращающийся ремонт дорог? Этот вопрос интересует наших читателей, которые устали стоять в пробках потому, что на дороге меняют кусок асфальта размером 40Х50см? Проблема в том, что конца и края ремонту не видно, а значит, минским автолюбителям не скоро придется забыть о пробках. Тем более что в ближайшие 2 года планируется отремонтировать более 500 участков дорог, мостов и путепроводов. А это значит, что все новые и новые улицы будут закрываться на ремонт чуть ли не еженедельно. А ведь проспекты Дзержинского и Пушкина уже перекрыты. Эти проспекты и ремонт моста по улице Кальварийской стали самой обсуждаемой темой среди минчан. Что и не удивительно — ведь из-за ремонтируемых одновременно главных улиц тысячи жителей Минска ежедневно попадают в пробки. Кто принимает решение перекрыть улицу? Почему так долго длится ремонт? Действительно ли эту работу нужно делать именно в час пик или ее можно провести и ночью? На эти вопросы нам ответил заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» по строительству Владимир Зубович.
«На данный момент в Минске ремонтируется около 100 участков дорог, мостов и путепроводов. А точнее, 30 объектов находится на реконструкции и 54 — на капитальном ремонте. В 2007 году решением Мингорисполкома был составлен перечень улиц, которые планируется отремонтировать в каждом районе. Обновляется этот перечень ежегодно. В столице в ближайшие 2 года будет отремонтировано 557 улиц», — сказал Владимир Зубович.
— Скажите, а почему не ремонтировать дороги ночью, когда они свободны, а не днем, когда идет движение?
— Дело в том, что основные работы, где их возможно выполнить с пропуском транспорта, проводятся в дневное время — это ремонт, фрезерование, замена борта тротуара. А вот если нужно выполнить работы по укладке асфальтобетонного покрытия, особенно верхнего слоя, – тогда работы выполняются в ночное время с полным закрытием движения. В частности, 7 апреля строительно-монтажный трест №8 начал укладку асфальтобетона на улице Слободской, а ночью фрезеровал улицу Богдановича. Работы в ночное время проводятся на дорогах с интенсивным движением. Кстати, сейчас готовится постановление Мингорисполкома, по которому мы закроем на несколько дней движение по ул. Богдановича для укладки асфальта. Это необходимо для обеспечения высокого качества работ. Следующий ремонт тут будет проводиться не ранее чем через 15 лет.
— Порадуйте нас, где в скором времени ремонт прекратится?
— Улицу Богдановича мы планируем отремонтировать к началу мая. Кроме того, в мае закончатся работы по строительству продолжения проспекта Любимова от проспекта Дзержинского до улицы Семашко. К первому июня планируем пустить движение по проспекту газеты «Звязда» — это бывший проспект газеты «Известия», от Алибегова до Гурского. Этот участок станет дублером проспекта Дзержинского, который закроют для строительства метро. В долгосрочных проектах улицы Тимирязева, Маяковского.
— Поясните нашим читателям, как и кто закрывает дороги на ремонт.
— Это сложный процесс. Мы делаем программу работ, находится подрядчик, который будет работать. Он разрабатывает проект производства работ, решает, в какой последовательности они будут выполняться. Далее подготавливается проект-решение Мингорисполкома для закрытия движения на подлежащей ремонту улице. Потом Мингорисполком совместно с ГАИ, транспортниками, «Горремавтодором» и подрядчиком решают, на какой срок закрывать улицу, в какое время суток проводить работы… Сроки ремонта определяются проектной документацией, но, как правило, они корректируются Мингорисполкомом в сторону уменьшения. Однако случаются у нас и долгострои по причине недобросовестности некоторых подрядчиков. Например, затянулся капремонт улицы Грушевская. Тем не менее, основную массу работ мы заканчиваем в срок. Жители недовольны, их можно понять — ремонт дорог затрудняет перемещение по городу. Им часто кажется, что строительство и ремонт затягиваются на время, превышающее положенные сроки. Но это не так. Время выполнения работ регламентируется даже законодательством. Если подрядчик будет не в состоянии выполнить работы в срок, то ему придется работать с убытками. Это тоже стимул.
— Говорят, что если не отремонтировать дороги Минска сейчас, то через 3-4 года город превратится в сплошную пробку… То есть если вы выполните ремонт дорог, то в будущем столице пробки не грозят?
— Пробок может не быть только в городе, который построен с «нуля», — там запланированы улицы правильных размеров: ширины и длины. Когда Минск строился, наш проспект Независимости был широким и удобным, даже слишком большим для того количества машин. Сейчас же там плотный поток транспорта. Мы имеем, что имеем — не очень широкие улицы, хотя наша ситуация не такая плачевная, как в Москве. Сейчас ставится вопрос, что пересечение наших магистральных улиц (1-е и 2-е транспортные кольца) и радиальных направлений из Минска должны быть двухуровневые, чтобы транспортные потоки не пересекались. В течение этого года начнется строительство подобных транспортных развязок на проспекте Дзержинского.

От пробки спасет велосипед? Или нет?
Что поделаешь, очевидно, что ремонта дорог не избежать. А вот пробок избежать можно. Один из самых эффективных способов — пересесть на велосипед (велосипеды в Минске: горные велосипеды, детские)! В Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей, и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе — явление редкое. Почему? Возможно, потому, что у нас велодорожки либо замучивший всех долгострой, как в районе Казарменного переулка на набережной Свислочи, либо нечто неудобное и даже опасное. Делаются они, скорее, для «галочки», потому что дорожки эти появились на существующих тротуарах, они плохо заасфальтированы, имеют высокие неудобные бордюры.
В своем блоге впечатлениями о развитии велодорожек в Минске поделился велолюбитель Андрей Кузнечик. Он считает, что «велодорожки в сегодняшнем виде являются, скорее, средством согнать велосипедистов с проезжей части, чем улучшить им условия движения, что не содействует развитию велосипедного транспорта». Андрей Кузнечик указывает и другие минусы развития велосети в Минске: «Дорожки делаются бессистемно, не обустраиваются съезды. Они занимают короткие участки, некоторыми дорожками пользоваться сложно, неудобно и даже опасно. Среди новых дорожек нет ни одной, которая бы «закрывала» какой-нибудь законченный маршрут, например: «микрорайон — центр», «микрорайон — торговый центр», «микрорайон — зона отдыха». В Мингорисполкоме честно признаются: хоть и существует программа социально-экономического развития Минска на 2006 — 2010 годы, а также генеральный план города, предусматривающие строительство велодорожек, работы в этом направлении ведутся вяло. Жители домов по Казарменному переулку не знают, к кому еще обратиться, у них просто нет больше сил «месить грязь вокруг дома». Да и в сквер около Свислочи не выйти, возле самой речки не прогуляться — все вот уже больше года как раскопано. Главный инженер управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Леонид Козловский пояснил, что задача его ведомства — укладка асфальта на велосипедной дорожке, и это можно сделать хоть сейчас. Укладка асфальтного покрытия на велосипедной дорожке по плану должна была начаться уже 6 апреля. «Хуже всего с Ленинским районом, по графику мы должны начать укладку асфальта на этом участке уже в мае, однако пока готовность там, мягко говоря, слабая». Леонид Козловский также уверяет, что по плану дорожка должна быть полностью готова уже к 3 июля. О том, что никаких задержек не будет, говорит и заместитель по строительству КУП «Управление капитального строительства администрации Ленинского района г. Минска» Борис Масальский. Правда, вздыхает: «Если только не будет проблем с финансированием». Что ж, подождем Дня Независимости — увидим, не обманули ли жителей Казарменного переулка чиновники.

Мнение ГАИ
Юрий Жихарев, начальник ОГАИ Ленинского района: «Мы даем принципиальную оценку по безопасности проведения ремонтных работ на дорогах. Я имею в виду своевременную установку знаков, удобный и безопасный объезд. ГАИ приветствует улучшение состояния дорог, но следит за тем, чтобы проведение ремонтных работ было безопасным и удобным как для водителей, так и для пешеходов».

Мнение водителя
Маргарита Склярова, фотограф, большую часть дня проводит за рулем:
«Асфальт кладут чаще всего по ночам, поэтому не особо мешает. Если бы еще знаки ставили перед снятым куском, вообще было бы здорово — не всегда успеваешь заметить. Относительно крупномасштабного ремонта — лучше потерпеть и месяц пользоваться объездом, чем через пару месяцев эта дорога совсем придет в негодность и придется пользоваться объездом не из-за ремонта, а из-за того, что по дороге просто невозможно ездить из-за многочисленных ям, как это было пару лет назад на улице Сурганова. Меня гораздо больше беспокоят «пробки» с 18-ти до 20-ти часов. А вообще, у нас нет пробок, если сравнивать, например, с Москвой».
Светлана ВОЛКОВА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск постоянно растет, расширяется, перестраивается… Это ощутимо для минчан, особенно сейчас, весной, когда город манит нас красотой и уютом своих ул
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика