Растаможка иномарок может подорожать в 4-5 раз14:05, — Авто Независимые эксперты заявляют, что в связи с созданием единого таможенного тарифа России, Беларуси и Казахстана белорусов ждет существенное подорожание иномарок. На этой неделе Беларусь, Россия и Казахстан договорились о создании единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года. Совсем скоро со всех товаров, которые ввозятся на территории этих стран, будут брать одинаковые пошлины. Конечно, одинаковой растаможка станет не для всех вещей и продуктов, пишет «Комсомольская правда в Беларуси». «Для особенно чувствительных групп товаров будет установлен переходный период на три года, и в отношении этих товаров будет действовать внутренний тариф каждой страны», - заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Однако, по мнению экспертов, для белорусов принятое решение может в первую очередь грозить подорожанием автомобилей. Все дело в том, что в той же России пошлины на машины выше белорусских. И рассчитывать на то, что соседи «сдадут» свой автопром и удешевят растаможку, не стоит. «Если Беларусь уравняет таможенные пошлины на авто до уровня России или Казахстана, ввоз иномарок - как новых, так и бэушных - сократится. Те машины, которые дилеры ввезут по старым тарифам, разлетятся как горячие пирожки. А ввозить новые будет невыгодно просто потому, что покупать их по таким ценам никто не станет, - подделся прогнозами помощник генерального директора автомобильного холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров. - Какие могут быть варианты? Государство может организовать свое сборочное производство. Или же Россия начнет активно продвигать сюда свою продукцию. Правда, проблемы это не решит. Например, в той же России уже давно делают автомобили марки «Форд». Но ни одного авто там белорусы не купили - весь «Форд» у нас европейский. К тому же белорусы привыкли ездить на дешевых иномарках. Основной ценовой сегмент по бэушкам - до 10 тысяч долларов. Цены же на российские машины выше - минимум с 10 до 20 тысяч долларов». Сегодня при ввозе в Беларусь легкового автомобиля ценой в 20 тысяч долларов с объемом двигателя две тысячи кубических сантиметров таможенная пошлина составляет около 900 евро (по 0,45 евро за кубик). Если считать по российским тарифам, то выходит минимум 4 тысячи евро (около 30% таможенной стоимости). Получается, чтобы ввести такой автомобиль в страну, на таможне придется оставить «лишние» три тысячи евро. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
14:05, — Авто Независимые эксперты заявляют, что в связи с созданием единого таможенного тарифа России, Беларуси и Казахстана белорусов ждет существенное подорожание иномарок. На этой неделе Беларусь, Россия и Казахстан договорились о создании единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года.
|
|