С заботою о бюджетеНовая Инструкция по методике подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов утверждена постановлением Минфина и Минэкономики от 30.06.2009 № 88/24 (рег. № 8/21212 от 16.07.2009). Она заменит старую, утвержденную постановлением Минфина и Минэкономики от 30.12.2003 № 190/260. Инструкция предназначена для использования республиканскими органами госуправления и госорганизациями при подготовке финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов всех уровней. В этих обоснованиях должна быть дана оценка влияния принятия этих документов на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу. Обоснование должно включать данные об изменении величины этих показателей, пояснения к ним, а также оценку иных последствий принятия, реализации НПА. К «иным» Инструкция относит последствия, ожидающие юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, от принятия тех или иных нормативных актов. Так, следует оценить вероятные их расходы от появления или отмены предлагаемого проектом НПА, включая непосредственные расходы, включаемые в себестоимость или списываемые за счет прибыли, потери от штрафов и иных санкций, вводимых предлагаемым проектом, и т. п. Кроме того, будут оцениваться вероятные доходы при реализации предлагаемого проекта, влияющие на национальную безопасность страны, позволяющие нарастить выпуск и потребление товаров (работ, услуг), осуществить инвестиции, сохранить (увеличить) рабочие места и зарплату. При подготовке таких обоснований необходимо учитывать наличие положительного и отрицательного эффектов от предлагаемого проектом НПА регулирования как для отдельных категорий юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и для экономики страны и отдельных административно-территориальных единиц. Если проект предусматривает предоставление каким-либо субъектам хозяйствования мер господдержки, необходимо указать, как вырастут объемы производства, экспорт, рентабельность и как сложатся прогнозируемые денежные потоки благодаря льготам и дотациям. Совокупный результат действия НПА определяется путем суммирования всех дополнительных доходов и возможных расходов юр- и физлиц. Если данных для такого расчета не хватает, допускается сравнительная оценка намечаемых изменений общественных отношений, определение сроков и вероятности наступления событий в результате принятия НПА. Остается надеяться, что такие расчеты будут верны. Ведь от них зависит судьба всех субъектов хозяйствования, граждан и страны в целом. Татьяна АБРАМОВИЧ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
и всех остальных |
|