Юлия Малер: И в чисто мужском автобизнесе есть место женщине. 21.by

Юлия Малер: И в чисто мужском автобизнесе есть место женщине

25.02.2010 11:29 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фото
Руководителям автоцентров сложно доверить компетенции женщине, но, тем не менее, женщина способна справиться с чисто мужским бизнесом, уверена Юлия Малер, руководитель Автоцентра РМ "Маркет", официальный дилер Opel в Беларуси. О том, как ощущают себя в серьезном деле прекрасные дамы, наша гостья рассказала в студии TUT.BY.
 
У белорусского автобизнеса не женское лицо. Как вы думаете, белорускам не интересно участвовать в нем?
 
Я так не думаю. К нам приходит очень много резюме от женщин, но, чаще всего, на административные должности, на должности маркетолога и бухгалтера, хотя долгое время мастером-приемщиком у нас работала женщина.
 
Но в топ-менеджменте, действительно, мало женских лиц, исключение составляют, наверное, представительницы семейного бизнеса. Женщинам не так присущ карьеризм, но в борьбе за семью и семейный бизнес женщины готовы идти до конца. Мальчики с самого рождения тянутся к машинкам и другой технике, и эта страсть со временем только возрастает. Женщины рассматривают технику больше в части ее приложения для выполнения более важных функций: отвезти ребенка в школу, съездить на работу или на рынок за продуктами. Поэтому автомобильный бизнес в Беларуси, так же как и в Америке, Европе, Азии – это чисто мужская сфера.
 
Какие сложности поджидают даму в мужском бизнесе?
 
За исключением тех сложностей, которые поджидают и мужчин, и женщин в этом бизнесе, у женщин есть чисто свои проблемы. В первую очередь, это сложность в восприятии женщины как серьезного делового партнера в начале общения: на каких-то крупных мероприятиях или конференциях женщине намного сложнее завязать деловое знакомство с мужчинами. Мужчине в такой ситуации достаточно подойти к группе других руководителей, предложить сигарету или что-то выпить в баре, и знакомство завязано. Женщине с этим намного тяжелее.
 
Руководители старой закалки предпочитают в автомобильном бизнесе иметь дело именно с мужчинами: симпатичной женщине средних лет тяжело доверить компетентность и серьезность, хотя после первых минут общения эта проблема исчезает. Мужчины думают не эмоциями, а фактами, действиями, какими-то конкретными понятиями, и если женщина мыслит логично, структурировано, предлагает какие-то конструктивные решения, то проблем с восприятием не будет.
 
Стоит признаться, что у женщины в мужском бизнесе есть свои преимущества: они владеют более богатым арсеналом инструментов для переговоров, к тому же, наши мужчины – кавалеры, и им намного тяжелее разочаровать или обидеть женщину.
 
В чем заключается специфика отношений мужчин к женщинам в мужском бизнесе?
 
Общение женщины с мужчинами в повседневной рабочей жизни я бы разделила на отношения с партнерами, клиентами и сотрудниками.
 
При общении с партнерами важен уровень твоей компетентности и авторитета. В отношениях с клиентами главное – доверие, желание понять и помочь. В этом смысле женщина более гибка и чувствительна: клиенту важно, насколько серьезно ты подходишь к его проблеме, насколько ты пытаешься понять, разобраться с ней и сделать так, чтобы он ушел довольным. Кредо нашей компании, которое проповедуется на уровне руководства и поддерживается на всех этажах, говорит о том, что клиент – это самая важная персона, vip-персона на нашем предприятии. Если пришел клиент, все совещания и переговоры прерываются, и идет разговор с клиентом. Каждый наш сотрудник знает, что наше предприятие существует для того, чтобы клиент покинул его довольным. Любая рекламация клиента, любое его пожелание рассматривается на самом высоком уровне.
 
В отношениях с сотрудниками так же важен уровень доверия и уровень уважения. Мне важно знать, что я могу положиться на своих людей, могу довериться уровню их компетентности, а им нужно понимать, что я их не брошу в какой-то сложной ситуации и поддержу в любую минуту. Мои сотрудники – профессионалы, и им важно знать, что я делаю все возможное и организовываю работу так, чтобы они могли выполнять свои функции наилучшим образом.
 
Автомобиль – это традиционно мужская игрушка, но и женщины все чаще появляются и в автобизнесе, и за рулем автомобиля. Что может позволить себе женщина в должности топ-менеджера в автоцентре не знать об автомобиле, а что знать обязана при любых условиях?
 
Знать абсолютно все невозможно. Руководитель автомобильного бизнеса, как и руководитель другого крупного предприятия, должен уметь все понемногу: разбираться в бухгалтерии, в основах маркетинга, сертификации, логистике, знать охрану труда, пожарную безопасность, безусловно, знать устройство автомобиля и основные технологии ремонта. Знать все просто невозможно: я не могу навскидку сказать, подойдет ли радиомагнитола с Zafira с мотором 1,6 на аналогичный автомобиль с мотором 1,8. Но мне этого знать и не надо – для этого у меня есть люди, на которых я могу положиться, и программы, где это можно посмотреть.
 
Любому руководителю автоцентра нужно знать устройство автомобиля, его основные узлы, компоненты, их возможные болезни и методы их лечения, а также основные правила и закономерности. Например, если амортизаторы выходят из строя через десять тысяч километров, я знаю, что это не может быть естественным износом. Если нет подачи топлива, то это не проблемы в коробке передач – надо смотреть форсунки, погружной насос, насос высокого давления. Основные тенденции и правила знать необходимо.
 
Согласно исследованиям американцев, женщины продают автомобили лучше, чем мужчины. Опыт вашего автоцентра может это подтвердить?
 
К сожалению, мне тяжело поддержать или опровергнуть это мнение: я сама машины не продаю, а в нашем отделе продаж работают одни мужчины. Есть люди – продавцы от природы, и если они умеют продавать, то смогут продать все – от автомобилей до комнатных растений. Задача руководителя – привлечь таких людей, правильно их мотивировать и удержать. Для успешных продаж важны несколько факторов: отличное информирование продавца о данном продукте, о его преимуществах и недостатках, умение аргументировать, а также важна убежденность в качестве этого продукта. При появлении нового продукта мы всегда уделяем этому очень большое внимание. Например, в прошлом году, когда появился Opel Insignia, все сотрудники сервиса и отдела продаж тестировали этот автомобиль. Это очень важно, потому что свое восхищение автомобилем они потом передают покупателю. Важны не только цена и качество, но и личное отношение к продукту.
 
С введением с первого января 2010 года Единого таможенного тарифа дела в автобизнесе значительно ухудшились. Как сейчас чувствует себя ваша компания? За счет чего выживает?
 
Введение Единого таможенного тарифа, действительно, нанесло большой удар по автомобильному бизнесу. У всех автодилеров существенно сократились продажи. Я думаю, такая ситуация продлится до конца этого года и на уровень продаж прошлого года мы не выйдем. Но мы чувствуем настроение покупателей: они выжидают, присматриваются, и, рано или поздно, люди привыкнут к тому, что дешевых автомобилей нет и не будет. Безусловно, рост пойдет, но, думаю, уровня продаж 2008 года мы достигнем только в 2012 году при условии, что кризис в Беларуси углубляться не будет.
 
У каждого бренда своя целевая группа. Наши клиенты – это, в основном, серьезные, рассудительные, лояльные люди, которые сейчас выжидают, сравнивают, рассчитывают. Для них важна не столько цена, сколько соотношение цена-качество, и, в этом смысле, мы можем предлагать очень хорошие продукты. В частности, сейчас самый продаваемый автомобиль – это Opel Insignia. В нашем дворе уже стоит Оpel Astra, а к весне появится новинка немецкого автомобилестроения Opel Miriva. Мы готовы предлагать покупателям хорошие, современные продукты немецкого автомобилестроения и, думаю, что спрос будет расти, а рынок постепенно подниматься.
 
Но пока основное внимание приходится уделять автомобильному сервису. Не зря говорится, что первый автомобиль продает салон, а второй – сервис: если клиент доволен качеством и оперативностью обслуживания, он приобретет второй автомобиль такой же марки. Мы постоянно обучаем наш персонал, приобретаем современное оборудование для ремонта автомобилей. Например, наш центр – один из немногих, у которого есть современный аппарат точечной сварки. Без него современный кузовной ремонт автомобилей невозможен. Мы инвестируем в сервис и делаем упор именно на него.
 
С какими сложностями сталкивается сегодня сервис?
 
Кроме изменения экономической ситуации, и зима оказала негативное влияние: многие не решаются ездить в такую погоду, некоторые автомобили стоят, засыпанные снегом, всю зиму, поэтому нагрузка на сервисы в связи с такими погодными условиями упала.
 
Сервис сейчас зарабатывает за счет продажи запчастей и услуг. Не секрет, что оригинальные запчасти у официальных автодилеров дороже, чем на рынке. Оно и понятно: мы платим налоги, оплачиваем сертификацию, выплачиваем все официальные платежи, и, конечно, сравниться по цене с "серыми" поставщиками запчастей, которые продаются на рынке, мы не можем. К тому же, к сожалению, автосервис до сих пор приравнен к другим сферам бытового обслуживания: мы не можем делать наценку на запчасти для ремонта, а обязаны отдавать их по себестоимости.
 
Беспокойство вызывает и большое наличие "серых" автомобильных мастерских, когда люди, арендуя какой-то подвальчик, ремонтируют автомобили, не выплачивая при этом официальные налоги, не затрачиваясь на сертификацию, лицензию и обучение персонала. Часть этого "серого" бизнеса тоже составляет конкуренцию официальному автомобильному сервису.
 
Были ли какие-то позитивные изменения в последнее время? Стало ли в чем-то легче жить?
 
Безусловно. Программа по либерализации экономики, начатая в прошлом году, дает свои ощутимые результаты. Много действий было предпринято по дебюрократизации ведения деятельности предприятий, и в настоящее время совершаются существенные шаги для поддержания бизнеса. Предпринимателям важно если не быть уверенными в том, что государство поддерживает нас полностью, то хотя бы чувствовать желание понять наши проблемы и как-то попытаться их решить.
 
С принятием Особенной части Налогового кодекса в этом году существенно облегчилась налоговая нагрузка на предприятия. Тем не менее, существует ряд проблем и пробелов в законодательстве, которые требуют реакции и изменений. В частности, Указ №518, который был направлен на упрощение и уменьшение арендных ставок, обернулся настоящей катастрофой для тех, кто арендует помещения. При уменьшении загрузки сервиса и объемов производства, при падении продаж арендные платежи предприятия существенно увеличились.
 
Также, на мой взгляд, требуется внесение срочных поправок в Гражданский кодекс в части регулирования отношений между поставщиком и потребителем. В настоящее время закон требует от поставщиков и продавцов абсолютно невыполнимых условий, в частности, гарантий полного отсутствия дефектов в автомобиле. Где есть техника, в которой не было бы дефектов? Даже космические корабли ремонтируют, меняют обшивку, вкладывают миллиардные инвестиций. Нам бы хотелось постановки реалистичных целей и честного отношения.
 
Становится ли женщина жестче в таких сложных условиях работы в автобизнесе?
 
Конечно. Бизнес – это серьезное дело, и на эмоциях, на чувствах и слезах далеко не уедешь. Часто приходится принимать неприятные решения, приходится сталкиваться с очень тяжелыми проблемами и сложными вопросами, которые необходимо решать. Женщина становится жестче, это сказывается на характере. Но необходимо находить компромисс между всеми составляющими. Если ты с утра до вечера на работе, тяжело найти время для того, чтобы отвести ребенка в кружок, почитать ему книжку, но компромисс необходим, и нужно пытаться его найти.
 
На автомобиле вы ездите давно?
 
Скоро будет двадцать лет, как я получила права, хотя за руль села еще раньше. Мой отец очень мечтал о сыне, поэтому научил меня всем мальчишеским проказам: лазить по деревьям, фотографировать, стрелять, в том числе, и ездить на автомобиле. Как только было возможно по возрасту, я экстерном сдала на права, и с тех пор с автомобилем практически не расстаюсь.
 
Как поменялись ваши впечатления от дороги, если сравнивать дорожную ситуацию пяти-, десятилетней давности с теперешней?
 
В прямом смысле, дороги стали лучше, а в переносном сложнее. Сейчас очень много недисциплинированности на дорогах, много агрессии. Водители часто не умеют себя вести, и таким образом, создают опасность как себе, так и окружающим. Большое значение я придаю безопасности: никогда не повезу ребенка без детского кресла или пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности.
 
На дорогах стало больше наглецов. Применяете ли вы какие-то хитрости в отношении них, чтобы как-то проучить?
 
Для себя я выработала золотое правило: от наглецов и дураков нужно держаться подальше, иначе будет себе дороже. Их проучит жизнь. Я стараюсь держать дистанцию и не связываться с дураками и наглецами как на дорогах, так и в любых сферах жизни. Когда я еду по кольцевой дороге с максимально разрешенной скоростью в 90 километров в час и сзади подъезжает другой автомобиль со скоростью в 140 километров в час, я медленно ухожу: не собираюсь толкать другие автомобили и подвергать опасности себя и пассажиров.
 
Есть ли дискриминация по половому признаку на белорусских дорогах?
 
Не могу сказать – с дискриминацией я не встречалась.
 
Мужчины любят разделять автомобили на мужские и женские. При этом, к женским обычно относят смешные с виду малолитражки, которых, в представлении мужчин, должно хватать для того, чтобы сделать покупки, завезти ребенка в садик или школу. Как вы относитесь к такому делению? По какому принципу вы делите автомобили на мужские и женские?
 
Я думаю, женская классификация автомобилей такая же, как и мужская: есть типично женские автомобили, есть типично мужские. Женщине более важно духовное отношение к автомобилю и его эстетическая сторона, важно, чтобы он был практичным для выполнения ряда функций. Женщина выбирает автомобиль, в который было бы удобно положить коляску, посадить ребенка, не приходилось сильно нагибаться, чтобы пристегнуть детское сиденье, можно было поставить пакеты с продуктами.
 
Автомобиль для мужчины – это показатель его силы, скрытая под капотом агрессия, превосходство над другими партнерами и конкурентами.
 
Можно ли преодолеть такое разделение или в этом просто нет смысла?
 
А зачем? Женщины и мужчины по-разному относятся к автомобилям, и такое деление правильное. Лично мне нравятся все автомобили, у меня, как говорится, в венах течет бензин. Я люблю и маленькие машины, потому что они более маневренные, позволяют припарковаться практически в любом месте, люблю и сильные, с хорошим мотором, которые могут "дать газу".

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководителям автоцентров сложно доверить компетенции женщине, но, тем не менее, женщина способна справиться с чисто мужским бизнесом, уверена Юлия Малер, руководитель Автоцентра РМ "Маркет", официальный дилер Opel в Беларуси.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика