100 дорог: Вопрос мирового господства БелАЗа – в кадрах. 21.by

100 дорог: Вопрос мирового господства БелАЗа – в кадрах

21.04.2010 11:41 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Производитель белорусских многотонных покорителей карьеров утверждает, что за счет низкой стоимости и качества, соответствующего мировым аналогам, ему удается удерживать около 30% рынка карьерных самосвалов в мире. Сегодня на БелАЗе производят самые разнообразные многотонники, в этом году немало заказов на 130-, 220- и 320-тонные машины, а в мечтах у производителя авто на 560 тонн грузоподъемности и с беспилотным управлением. Все возможности для производства такой техники на сегодняшний день существуют. Это позволит завоевать еще некоторую часть мирового рынка, но, чтобы стать лидером, БелАЗу необходимо решить в первую очередь вопрос инженерных кадров, которых после переподготовки еще нужно удержать на рабочем месте. Об этом экспедиционной команде проекта "100 дорог" рассказал генеральный конструктор ПО "Белорусский автомобильный завод", начальник научно-технического центра предприятия Александр Егоров.

– Как вы считаете, насколько востребована продукция Белорусского автомобильного завода в технологическом плане на мировом рынке? Насколько мы идем в ногу со временем?


– Мы привыкли считать, и это, наверное, недалеко от действительности, что 30% рынка карьерных самосвалов принадлежит на сегодняшний день Белорусскому автомобильному заводу. Конечно, основные наши рынки находятся в России, Казахстане, Украине, но и кроме этих государств еще более 50 стран мира когда-то приобретали наши самосвалы. И уже эта цифра говорит о том, что мировой уровень – это показатель востребованности нашей продукции.

В настоящее время особенно востребованными оказались машины большой грузоподъемности с электротрансмиссией: грузоподъемностью от 130 до 220 тонн. Мы даже можем сказать, что несколько не готовы были к тем заявкам, которые были нам предъявлены в 2010 году. Но сейчас мы стараемся перестроить и переоснастить свое производство под выпуск необходимого для наших заказчиков количества 220-тонных и 130-тонных самосвалов.



– Насколько востребована экспериментальная техника грузоподъемностью в 320 тонн и кем?

– В настоящее время мы реализовали шесть единиц самосвалов грузоподъемностью 320 тонн. Все они работают у нашего основного потребителя – в российской угольной компании "Кузбассразрезуголь". От них подтверждена заявка еще на семь самосвалов в 2010 году и 12 самосвалов на 2011 год. Это уже трудно назвать экспериментальным образцом: закончен полный цикл приемочных испытаний, и это уже серийная товарная продукция.

– В технике есть понятие конкурентной борьбы, наращивание показателей. Есть ли ограничения у карьерной техники? До какого тоннажа можно добраться?

– Главным ограничением грузоподъемности самосвала является грузоподъемность шины. Ограничение этой грузоподъемности связано с максимальным железнодорожным габаритом, который можно перевезти. Поэтому на сегодняшний день самая большая грузоподъемность шины, которая разработана, – 105 тонн. То есть для классического самосвала максимальный тоннаж составляет 380-400 тонн.

У БелАЗа есть разработка самосвала на восьми шинах, проектная грузоподъемность этого самосвала – 560 тонн. Большей грузоподъемности мы пока не знаем.

– Будет ли выпущен этот самосвал на 560 тонн? На какой стадии находится разработка?

– Мы понимаем, что эту машину БелАЗ в состоянии сделать. Дело за заказчиком. У нас есть все необходимые комплектующие, все необходимые технологии для того, чтобы такой самосвал выпустить. Нужен заказчик. От заказа до выпуска самосвала, по нашим оценкам, должно пройти порядка двух лет.

То есть если заказчик появится сейчас, то через два года он сможет получить самосвал в своем карьере.

– Насколько активно вашими продуктами пользуется белорусский рынок? Или зарубежных заказчиков все-таки больше?

– Только 2% нашей продукции остается внутри страны. Остальное идет на экспорт. Самый крупный потребитель – это гранитный карьер в Микашевичах и доломитовый карьер в Витебской области. Есть еще мелкие цементные предприятия, где работает до десяти машин. В основном это машины грузоподъемностью до 55 тонн.

– Есть мнение, что в кризисный год удалось потеснить американских производителей на их же рынках. За счет каких конструктивных особенностей наша техника выигрывает конкурентную борьбу в Америке или Австралии?
Читайте по теме:

Президенту покажут беспилотный БелАЗ

 


– В первую очередь, основным нашим преимуществом является цена. Наши ведущие конкуренты имеют цену до полутора раз выше, чем наша продукция. По показателям надежности и производительности ничем не уступают. За счет этого нам удалось пробиться на рынок Чили, удалось продать партию самосвалов в Австралию. Мы уезжаем на переговоры в Южную Африку, где у нас тоже есть серьезные перспективы по продаже шести самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.

– Насколько БелАЗы локализованы для белорусского рынка? Какой процент запчастей и деталей является белорусским, какая часть поставляется из-за рубежа?

– Мы выпускаем два класса самосвалов. Машины грузоподъемностью до ста тонн комплектуются гидромеханической трансмиссией, и из комплектующих покупными там являются только дизельный двигатель и шины. Все остальное мы производим сами. Однако прокат российский, это тоже экспорт. С учетом материалов по классу этих машин мы оцениваем белорусскую локализацию процентов на 46-50.

В самосвалах с электромеханической трансмиссией покупной является еще и сама эта трансмиссия – генератор, тяговый электродвигатель и начинка шкафа управления. Там процент локализации несколько меньше – до сорока.

– Что бы вы хотели добавить в автомобили Белорусского автомобильного завода? Чего в них не хватает для того, чтобы они были ультрасовременными и их хотели приобрести все?

– Я бы сказал не добавить, а убрать. Убрать водителя.



– Есть такая возможность?

– Техническая возможность есть. Мы над этим работаем.

– Речь идет о беспилотном управлении?

– Если можно авиационные термины применять к карьерной технике.

– Насколько сложно это будет реализовать?

– Я думаю, что самое сложное будет переубедить покупателя в том, что такую технику можно пускать в карьер.

– Если появится заказчик, сколько времени вам потребуется для того, чтобы реализовать этот проект?

– В пределах года.

– То есть разработка находится на достаточно серьезной стадии, что можно говорить о годе?

– Да, можно будет говорить об опытно-промышленной партии.

– Недавно ходило много разговоров о расцветке карьерной техники: дескать, "БелАЗ" готов выпускать машины любой расцветки. Насколько принципиально соблюдать классическую цветовую гамму?

– В России действует нормативный акт о том, что карьерная техника должна быть обязательно окрашена в какой-то оттенок желтого цвета. Для стран дальнего зарубежья, где этих ограничений нет, мы окрашивали и в белый цвет, когда-то окрашивали в ярко-красный, синий цвет.

– Довольны ли вы эксплуатационными показателями автомобилей? Какие узлы вызывают у вас неудовлетворение? Что требует конструктивной доработки?

– Совершенствованию мы подвергаем практически все узлы и системы. Если сегодня мы считаем, что коэффициент технической готовности 0,92 всех удовлетворяет, то еще есть что совершенствовать.

Как всегда, больше всего простоев вызывают дизельные двигатели и элементы трансмиссии.

– Можно ли наладить процесс производства двигателей и шин в Беларуси?

– Шины практически на все наши самосвалы выпускает концерн "Белшина", только машины грузоподъемностью 320 тонн мы не имеем возможности комплектовать шинами белорусского производства.

Что касается дизельных двигателей, то только самый маленький самосвал грузоподъемностью 30 тонн можем комплектовать двигателем совместного производства Тутаевского и Минского моторного завода. Сейчас на стадии разработки находится двигатель для самосвала грузоподъемностью 45 тонн. Что касается двигателей мощностью более тысячи лошадиных сил, то я считаю, что освоение таких двигателей – это очень сложная и дорогая тема для республики.



– Разные покупатели просят добавлять что-то в вашу технику, выполнять индивидуальные потребности. Не могли бы вы кратко охарактеризовать потребности различных рынков?

– Основное различие рынков заключается в наличии северных заказчиков и заказчиков жарких стран. Основные отличия, которые есть в исполнениях машин, связаны именно с этим фактором. Для севера нужно дополнительное отопление в кабине, утепление моторного отсека, специальная система предпускового разогрева двигателей, специальные смазки для централизованного автоматического смазывания. Для теплых стран система предпускового подогрева не нужна, ее нужно исключить, зато нужны более эффективные радиаторы, более эффективные системы охлаждения, кондиционеры для водителя.

– Как вы считаете, лучше ли техника у конкурентов?

– Но она же дороже.

– Оправданно ли она дороже?

– Там, где мы имеем возможность сравнить, – в российских карьерах, – как правило, стоимость единицы транспортной работы на БелАЗе меньше, чем на Caterpillar или КамАЗе. Все это происходит за счет более дорогих запасных частей, фильтров и масел, которые они применяют.

– То есть зарубежные компании на обслуживании делают достаточно большие деньги?

– Ежегодно такой самосвал тратит примерно 60% своей первоначальной стоимости с учетом топлива, масла, фильтров, запасных частей без зарплаты водителя. У БелАЗа также от 56 до 60%, в разные годы по-разному. Но сама стоимость БелАЗа меньше, поэтому за десять лет общей эксплуатации самосвал "съедает" семь своих стоимостей.

– Чего вам не хватает для того, чтобы стать лидером на мировом рынке?

– Проблем достаточно много. В первую очередь, это инженерные кадры, которые требуют дополнительной подготовки после окончания высших учебных заведений, хотя базовая подготовка их довольно хорошая. Очень сложно подготовленных людей удержать на рабочем месте. 

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Один год в пути

"100 дорог": Президенту покажут беспилотный БелАЗ

Видео "100 дорог": Мотобол, конюшня и "высшая математика"

Видео "100 дорог": Поле битвы - деревня

Генеральный партнер проекта


3G life:) - Ощутите самую высокую скорость мобильного Интернета в Беларуси вместе с 3G life:)! Вы можете в режиме онлайн смотреть видео, слушать интернет-радио в высоком качестве, загружать ваши любимые mp3-композиции, видеоклипы и фильмы с самым быстрым мобильным доступом к сети Интернет в Беларуси. Подробности на сайте www.life.com.by.

Технический партнер проекта


 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.
 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Производитель белорусских многотонных покорителей карьеров утверждает, что за счет низкой стоимости и качества, соответствующего мировым аналогам, ему удается...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика