На наиболее опасных участках они уже следят за лихачами. Но в планах – создание целой сети видеонаблюдения. А за нарушение, зафиксированное приборами, извещение о штрафе могут прислать даже по почте.
Увидев глазок видеокамеры, водители, как правило, сразу снижают скорость, хотя делать это бессмысленно – если прибор оснащен радаром, то нарушение он зафиксирует гораздо раньше. Но это вовсе не означает, что нарушитель получит штраф. Дело в том, что в кадре видно только автомобиль, поэтому установить, кто именно был за рулем очень сложно. А по законодательству отвечает за нарушение непосредственно водитель, а не владелец машины. Вот и получается – замкнутый круг. Хозяина превысившего скорость автомобиля вызывают в ГАИ, а он уверяет, что за рулем был не он, а брат, друг и так далее. Если и те отказываются признать вину, то расследование может длиться долго, и, в конце концов, закончиться ничем. Ситуацию может изменить новая инициатива ГАИ о введении ответственности владельцев транспортных средств за нарушение, которое зафиксировано приборами видеофиксации.
Эта практика давно знакома владельцам машин во многих странах мира. В Западной Европе камеры следят за дорожным движением уже 50 лет, и сегодня штрафы лихачам приносят в бюджет миллионы долларов. Но главное не это. Нередко они предотвращают аварии. Заметив агрессивное движение, когда водитель выезжает на встречную, подрезает или резко сокращает дистанцию система ведет лихача, пока того не остановит полиция. Если предложения Госавтоинспекции будут одобрены, то уже в ближайшем будущем и в нашей стране контроль дорожной безопасности ждут кардинальные изменения, ведь современный прибор с хорошей оптикой гораздо эффективнее обычного инспектора. За минуту он может зафиксировать десятки нарушений и с бездушным прибором бесполезно спорить, уговаривать, "бить на жалость", а тем более пытаться дать взятку.
На наиболее опасных участках они уже следят за лихачами. Но в планах – создание целой сети видеонаблюдения. А за нарушение, зафиксированное приборами, извещение о...