Потому что гладиолус. "Народный автомобиль" Прохорова остался без названия
05.09.2010 15:08
—
Новости Авто
|
Компания "Онэксим" Михаила Прохорова завершила конкурс на лучшее название для машины, созданной в рамках проекта "Городской автомобиль". По его итогам никто не победил. Между тем обычные граждане, которых призывали принять участие в конкурсе, прислали 11 тысяч 365 предложений.
"Авто.Лента" изучила все 11 тысяч 365 вариантов названий и выбрала из них самые интересные, а также попыталась разобраться, чем народные имена не приглянулись "Онэксиму". Автомобиль для народа В январе 2010 года во время встречи с премьер-министром Владимиром Путиным Михаил Прохоров сообщил, что его группа компаний "Онэксим" приступила к созданию городского доступного автомобиля с использованием передовых технологий. Позже оказалось, что речь идет об электромобиле, и не одном, а как минимум трех - хэтчбеке гольф-класса, машине А-класса и кроссовере. Среди потенциальных разработчиков дизайна "Городского автомобиля" называлось итальянское кузовное ателье Giugiaro. За основу был взят проект петербургской компании "Яровит", которая занимается производством грузовых автомобилей, а также разработкой и внедрением технологий в энергетической сфере. Серийную "народную" машину планируется оснастить 70-сильным электромотором, питающимся от комплекта литий-ионных батарей. По предварительной информации, автомобиль сможет развивать скорость до 120 километров в час, а запас его хода на полностью заряженном аккумуляторе составит 400 километров. Проект по созданию электромобиля для народа получил название "Городской автомобиль". Представить новую машину планировалось уже в декабре 2010 года. Однако за полгода до премьеры у нее по-прежнему не было главного - имени. Его поручили выбрать тем, для кого и предназначается машина - народу. Конкурс на лучшее название для нового российского автомобиля Завершающий этап конкурса — народное голосование - должно было пройти с 1 по 10 сентября 2010 года. Однако до него дело так и не дошло. Не в интересах государства Человеком, поставившим крест на народном имени, стал профессор кафедры дизайна гуманитарного факультета БГУ, кандидат философских наук, член-корреспондент БААРХ, член международной ассоциации "Союз дизайнеров" и Белорусского союза дизайнеров Олег Викторович Чернышев. Изучив более 11 тысяч имен, слоганов и концепций, он предложил организаторам конкурса "продолжить работу за рамками предложенных вариантов". В своем заключении Чернышев выделил несколько принципов, по которым должно было создаваться название для "Городского автомобиля". В частности, оно должно учитывать "общегосударственные и корпоративные интересы проекта" по созданию "принципиально нового" автомобиля. Это значит, в том числе, что организаторы надеялись получить русское название, а не "иностранное" - записанное латиницей или представляющее собой кальку с английского (французского и т.д.) языка. Кроме того, имя машины должно отражать инновационность технологий, используемых в электромобиле, а также его доступность для населения. Однако ни одно из названий не удовлетворяло всем этим принципам. Мало того, профессор выразил сожаление, что участники не стали "утруждать себя глубокими теоретическими размышлениями и творческим поиском ответа на поставленную задачу". Так, посетовал Чернышев, среди читательских предложений были и совсем уж оскорбительные и неуместные названия, вроде "эклектика", "штепсель", "циник", "хулиган", "халява", "самовар", "проходимец" и другие. Несмотря на общую негативную оценку присланных работ, рецензент отметил несколько удачных вариантов: Аврора, Барей, Барс, Гаврош, Данко, Пассия, Варяг, Вектор, Триада, Веха, Тритон, Вулкан, Гонг, Дар, Гром, Колос, Парус, Минин, Кокон, Квант. Однако и они не смогли удовлетворить всем требованиям организаторов конкурса. Остается загадкой, почему оценивать российский автомобиль поручили белорусскому специалисту. Однако на этот вопрос нам не ответили. ![]() Стоимость "народного автомобиля", по предварительным оценкам, не превысит 10 тысяч долларов. Накапайте чуть-чуть Байкала матросу "Выстреливающее" и подходящее по всем строгим требованиям название не удалось найти и нам. Тем не менее среди заявок может набраться несколько сотен курьезных и оригинальных. Правда, вряд ли им суждено стать новым именем хотя бы для одного автомобиля. Предлагаем вам наиболее интересные, на наш взгляд, варианты. Авторская орфография и пунктуация сохранены. "27". Слоган: "Право свободно передвигаться". Несмотря на невзрачное имя, автомобиль мог бы попасть с ним в историю как самый демократичный автомобиль в мире, поскольку название отсылает к статье 27 Конституции РФ: "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Владельцы такого автомобиля могли бы организовать свой клуб, например "Стратегия-27", и устраивать автопробеги 27 числа каждого месяца под лозунгом "Верните нам конституционное право на свободное передвижение - почините дороги!" "Авосс". Слоган: "Вся надежда на него". "Преобразовано от русского слова "авось". В русской культуре – это последняя надежда тогда, когда надеяться больше не на что, - пишет один из участников конкурса. - Название преобразовано в благородное и сильное звучание как на русском, так и на английском языках, символизирует сбычу долгожданной мечты, чуда, которое оправдает ожидание". "Аврора". Это название стало одним из самых популярных (и честно говоря, банальных) среди участников конкурса - его предложили 18 человек. Однако один из них, видимо, вспомнил важную революционную роль одноименного крейсера в истории России и предложил слоган: "Автора - выстрели в будущее!" "Аксон". Слоган: "Грациозно по району на комфортном на Аксоне". Сперва может показаться, что это название и слоган придумал человек, который не знаком со значением слова "аксон". Однако его автор дает в легенде расшифровку термина: "отросток нервной клетки, по которому идут нервные импульсы". Правда, не уточняет, какая связь может быть между электромобилем и "отростком". "Байкал". Очередному банальному названию один из участников конкурса предложил вполне оригинальный слоган: "Байкал - это всё что осталось чистого в России". "Батрак". Слоган: "Работает на тебя!" Видимо, автор решил противопоставить новый электромобиль остальным автомобилям, на которые порой работают сами владельцы. "Блоха". Слоган: "Легка, вертка, городская "Блоха". С таким именем автомобиль должен напоминать россиянам о подвиге лесковского Левши, подковавшего блоху, и тем самым внушать гордость. "Везунчик". Слоган: "Который везет, и которому везет". Для непонятливых автор этого варианта поясняет: везунчик - он же счастливчик. "Горфренд". Слоганы: "У Кати - бой-френд, у Миши-гел-френд, но каждому нужен Горфренд!", "Горфренд - друг города и горожан". Участник конкурса решил предложить неологизм, основываясь на созвучии с английскими словами boyfriend ("друг") и girlfrend ("подружка"). "Дульсинея". Слоган: "Как Дон Кихот любил Дульсинею, так любим мы народное авто". Автор не объясняет, как родилась идея назвать автомобиль в честь героев романа Сервантеса. Однако с таким именем автомобиль выполнял бы не только свое прямое назначение - возить людей, но и мог бы их попутно просветить. Длина компактного автомобиля А-класса составит 3891 миллиметр, высота — 1611 миллиметр. Хэтчбек гольф-класса будет ненамного выше, а размер его колесной базы равняется 2551 миллиметру. "Капля". Слоган: "Накапайте чуть-чуть". По задумке автора, с такими словами на новом автомобиле стоит обращаться к работникам заправочных станций. Однако это же выражение могут неправильно понять работники ГИБДД - и начнут останавливать автомобили с подозрительным названием. "Колобок". Слоган: "Потому что круглая земля". Логично предположить, что автора этого варианта вдохновила старая КВН-овская шутка про гладиолус. "Мопс". Слоган: "Заведи друга". Участник конкурса посчитал, что электромобиль можно описать качествами собаки породы мопс, поскольку они "компактны, неприхотливы, мускулисты, дружелюбны и открыты." "Матрена". Слоган: "Матрена" мать семейства автомобильных дорог!" Что это за семейство дорог, автор, к сожалению, не уточняет. "Матрос". Слоган: "Палундра! Матросы в городе!" Авторская орфография сохранена. "Мерин". Слоган: "Умом Россию не понять.. аршином не измерить ... – ...Мы верим! - Очистить воздух в городах Поможет Русский – Нано Мерин…" Про негативное значение данного слова в русском языке автор предпочел умолчать. "Пердик". Слоган: "На "Пердике" – в светлое будущее". Сложно предположить, в какое именно будущее можно попасть на машине с таким названием, однако автором этого варианта двигали исключительно благородные чувства. "В древнегреческой мифологии так звался племянник и ученик Дедала, легендарного строителя и художника", - говорится в легенде, прилагаемой к названию. "Серый Волк". Слоган: "Серый Волк" - царская преданность". Такой слоган может стать первой положительной поговоркой о волках в русском фольклоре. "Тунгус". Слоганы: "Ты войдёшь со мной во вкус, по тому, что я "Тунгус", "Компактный, подвижный, дикий". К сожалению, автор не уточнил, что значит "дикий" автомобиль. "Ура !!!" Слоган: "Теперь и вы сможете купить новый автомобиль!" - "Ура!!!" Ура - удобно? Да! Ура надёжно? Да! " Ура!!! " - вот это да!" Ура!!! " - позитив всегда!" К такому слогану добавить нечего. Разве что: "Ура!!!" "Чебурашка". Слоган: "Давай дружить". Появление на конкурсе названий в честь исконно русского персонажа Чебурашки было вполне ожидаемо. Однако один из конкурсантов подал разработчикам автомобиля совет, как должен выглядеть электромобиль, предложив слоган: "Самые большие зеркала заднего вида в мире". Ненародный, но... Не сумев выбрать ни одно из названий, разработчики автомобиля уже на первых этапах создания машины отказали ей в народности. В отличие, например, от "АвтоВАЗа", который выбрал хоть и спорное, но зато предложенное простым человеком имя для новой бюджетной модели. Однако "АвтоВАЗ", получивший во много раз больше заявок в рамках точно такого же конкурса, не опубликовал ни одного из отсеянных имен, заявив, что они еще могут пригодиться. Вне зависимости от того - хорошие они или плохие. "Онэксим" поступил иначе, надеясь, наверное, завоевать народную любовь честностью и открытостью. Так что, может, электромобиль Прохорова пока и не народный, но зато честный. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания "Онэксим" Михаила Прохорова завершила конкурс на лучшее название для машины, созданной в рамках проекта "Городской автомобиль". По его итогам никто не... |
|