Более 640 человек погибли с начала этого года на дорогах Беларуси. При этом количество водителей, задержанных в пьяном виде, увеличивается год от года и исчисляется десятками тысяч.
Госавтоинспекция поддерживает инициативу Минздрава о снижении нормы допустимого содержания алкоголя в крови у водителей с 0,5 до 0,3 промилле. Соответствующий нормативный акт разрабатывается и проходит согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.
С позиции ГАИ и МВД в целом, 0,5 промилле — достаточно высокая планка. В некоторых странах действует норма в 0 промилле.
«Тут мало не бывает. Все-таки это специфика организма. Потом, что такое 0,5 промилле? Та же бутылка пива на разных людей влияет по-разному. Зачастую инспектор останавливает человека, который неадекватно себя ведет. При этом в крови у него 0,55 промилле, 0,53... А он выглядит так, будто выпил бутылку водки, — сказал заместитель начальника ГАИ МВД Максим Подберезкин во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. — Поэтому, возможно, это действительно достаточно высокая планка, которая требует пересмотра и снижения. Опять-таки, это же все рассчитано и основано не на простом желании представителей Минздрава или Госавтоинспекции ужесточить требования, а на изучении реальных особенностей человеческого организма».
ГАИ исходит из того, что пьяный за рулем — преступник. Можно только сожалеть, что таких преступников становится все больше. Если за 8 месяцев 2009 года было задержано около 32 тысяч человек в состоянии алкогольного опьянения, то за 8 месяцев текущего — более 33 тысяч. Характерно, что среди задержанных более 3 тысяч сели за руль в пьяном виде не в первый раз.
«Так что кроме профилактики мы вынуждены принимать самые жесткие меры реагирования. … Адекватно управлять транспортным средством пьяный не в состоянии», — отметил М.Подберезкин.
В частности, ГАИ прорабатывает вопрос о конфискации автомобиля за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения.
А вот для любителей излишне быстрой езды наступает новая эра. 6 октября вступает в силу указ № 454, который позволит налагать штрафы за превышение скорости на основе данных фото- и видеофиксации.
Максим Подберезкин отметил, что качество разрешения при видеофиксации довольно высокое. Будет хорошо распознаваться не только номерной знак и марка автомобиля, но и лицо человека, управляющего транспортным средством.
Замначальника подчеркнул, что любой номерной знак должен соответствовать ГОСТу, и за нанесение на знак дополнительных покрытий (сетки, наклейки) предусмотрена ответственность.
После того, как снимок нарушителя будет обработан и сотрудники ГАИ определят владельца автомобиля, ему направят распечатку изображения с указанием времени и места фиксации нарушения правил.
Если в момент нарушения за рулем был не владелец машины, то владелец имеет право оспорить выписанный ему штраф, написав соответствующее заявление в ГАИ. По факту заявления процесс в отношении данного лица будет прекращен автоматически и начнется в отношении того, кто действительно управлял транспортным средством.
Видеосистема фиксации скоростных режимов — это только часть большой интеллектуальной системы, которая, по словам Максима Поберезкина, «будет фиксировать не только нарушения скоростных режимов, но также иные нарушения правил дорожного движения и информировать операторов, отслеживающих конкретную территорию, о происшествиях на том или ином участке дорожной сети».
Этот вопрос, отмечает замначальника ГАИ, шире, чем просто наблюдение за безопасностью дорожного движения, он связан с охраной общественного порядка.
«Сейчас мы над этим работаем и в будущем планируем начать использование интеллектуальных многофункциональных камер, которые помогут максимально быстро оказывать помощь тому человеку, который в ней нуждается», — сказал он.