Эра электромобилей
12.10.2013
—
Новости Авто
|
Все прототипы известного российского автомобильного бренда «ё-мобиль» создавались белорусскими специалистами в инжиниринговом центре под Минском Этим летом в Беларуси группой компаний «А-100» презентован электромобиль, протестировать который может любой желающий. И хотя скептики утверждают, что одна ласточка весны не делает, это знаковое событие, которое свидетельствует о многом. И в первую очередь о том, что Беларусь вступила в эру электромобилей.
Так творится история Возможно, не все знают, что электромобили, которые многие специалисты называют ближайшим будущим мирового автопрома, появились на свет гораздо раньше (на целых полвека) машин с двигателем внутреннего сгорания. Первое движущееся транспортное средство на электропитании было создано в Англии в 1838 году! Или ровно 175 лет назад! Однако такие модели не получили тогда своего развития из-за трудностей с зарядкой аккумуляторных батарей, которые к тому же были весьма тяжелыми и громоздкими. Но энтузиасты не прекращали работ в этом направлении, и уже к концу IXX века одной зарядки у электромобилей хватало на 50—60 км хода, а скорость достигала сорока километров в час. Хотя уже тогда специальные гоночные авто на коротких отрезках развивали скорость более 100 км в час. Все это было вполне сопоставимо с характеристиками бензиновых машин, но последние были гораздо проще в эксплуатации, потому постепенно и заполонили все дороги. Кому-то казалось, что навсегда. Но энергетические кризисы 1970-х годов и усугубляющиеся проблемы с экологией вернули к жизни проекты создания электромобилей. Первой серийный выпуск электромобилей в 1996 году начала известная американская компания General Motors. Затем на рынке появились японские модели. Впрочем, это не совсем так. От ВАЗа к “Элладе” Первые серийные советские электромобили (ВАЗ-2801) сошли с конвейера Волжского автозавода в Тольятти в середине 1970-х годов прошлого века. Они работали на никель-цинковых аккумуляторных батареях, общий вес которых достигал 380 кг(!). Всего тогда выпустили 47 таких машин, они на одной зарядке могли проехать до 130 км с максимальной скоростью 87 км в час. Однако в силу многих, причем далеко не технических проблем, работа над ВАЗ-2801 была свернута. Потом специалисты автозавода разработали целый ряд других моделей электромобилей: ВАЗ-1801, ВАЗ-2802-01, ВАЗ-27-02, ВАЗ-1111Э и др., в том числе и грузовые. Некоторые из них до сих пор в строю. Традиции своих предшественников сохраняет и приумножает нынешнее поколение конструкторов и инженеров ОАО “АвтоВАЗ”. На заводе создан и запущен в серию автомобиль LADA Ellada, внешне очень похожий на бензиновый аналог LADA Kalina. Первые электромобили уже поставлены в Ставропольский край, их планируется использовать в качестве такси в Минводах и Кисловодске. Ё-мобиль, ё-мое! Вторым электрическим авточудом, которое родилось на просторах СНГ, стал гибрид, получивший звучное название “ё-мобиль”. Его появление связано с именем известного российского олигарха Михаила Прохорова. Проект по созданию “ё-мобиля”, реализуемый российскими компаниями “ОНЭКСИМ” и “Яровит”, стартовал в апреле 2010 года. За это время создано пять прототипов, из которых выбран один — “ё-кроссовер”, он, как заявляется, и будет запущен в серию в 2015 году на заводе под Питером. Гибридный автомобиль отличается от электромобиля тем, что для его движения используется несколько источников энергии. Например, бензин и газ или бензин и сжатый воздух. В “ё-мобиле” для выработки электроэнергии используются природный газ или бензин. А в качестве накопителя запаса электрической энергии применяются батареи из суперконденсаторов, которые дешевле и легче традиционных аккумуляторов. Об интересе автолюбителей к новой машине говорит тот факт, что компания “Ё-Авто”, которая намерена в перспективе выпускать около 40 тысяч гибридов в год, начала принимать заявки желающих купить новый автомобиль, и буквально за месяц их появилось столько, что на выполнение потребуется не менее десяти лет. Примерно такой же спрос фиксируется и на электромобиль АвтоВАЗа. Белорусский след на планете электромобилей Сегодня электромобили выпускаются двумя десятками фирм практически во всех развитых странах мира. Быстро растет их количество в США, Германии и Японии, создаются сервисные центры, сети электрозаправочных станций, а лидером по количеству используемых электроавто является Китай. Возникает вопрос, где же место белорусов на этом празднике жизни. В начале статьи мы уже сказали о презентации первого электромобиля в Беларуси. Им стал японский автомобиль Nissan Leaf, который, несмотря на долгую и сложную историю эволюции электромобилестроения, специалисты называют первым настоящим массовым электрическим авто. Видимо потому, что он сегодня на равных конкурирует со своими бензиновыми собратьями, а по некоторым параметрам даже дает им фору. Nissan Leaf демонстрирует хороший разгон, плавность хода и эффективную экономию электроэнергии. Общий запас хода на одной зарядке составляет 167 километров, что вполне приемлемо для любого города. Полный заряд батарей составляет 24 кВт, а для зарядки от обычной электросети в 220 Вт требуется около семи часов. Для быстрой зарядки на АЗС от сети в 380 Вт достаточно 30 минут. Первая и пока единственная электрозарядная станция введена в эксплуатацию группой компаний “А-100”, которой принадлежит и Nissan Leaf. При этом руководство компании заявляет, что электромобиль куплен для того чтобы определиться с будущей сетью электрозаправок, которые “А-100” намерена создать в Беларуси на площадках действующих АЗС. Комментируя презентацию электромобиля, председатель правления группы компаний “А-100” Александр Центер заявил журналистам: “Наша задача — предложить товары и услуги там, где они нужны. Мы хотим быть готовыми, что через несколько лет люди начнут ездить на электромобилях, их владельцы не должны иметь проблем с заправкой”. Этой же темой озаботились и специалисты производственного объединения “Белоруснефть”. И, как сообщили корреспонденту “НГ” в пресс-службе белорусского концерна, в ближайшее время в нашей стране появится сеть станций для зарядки электромобилей, которые для удобства потребителей будут привязаны к АЗС ПО “Белоруснефть”. Сегодня ведется разработка программного обеспечения и изучаются возможности для закупки по тендеру специального оборудования для четырех электрозарядных станций, одна из которых будет смонтирована в Минске, а остальные, скорее всего, в Речице — нефтяной столице Беларуси. Для разработки схемы обслуживания и размещения электрозаправок “Белоруснефть” также собирается купить электромобиль. Однако самое интересное, что, по заявлению председателя Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси Игоря Войтова, в нашей стране может быть создано отделение по выпуску “ё-мобиля”. И это не случайно, ведь, как недавно стало известно, все пять прототипов российского “ё-гибрида” были созданы белорусскими специалистами в инжиниринговом центре в Колодищах под Минском. Мало того, часть оборудования для производства этого авто также создали белорусские инженеры-конструкторы. В СМИ даже называются фамилии нескольких наших земляков, приложивших руку к созданию легковушки, которая, по оценкам экспертов, обречена стать истинно народным автомобилем.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все прототипы известного российского автомобильного бренда «ё-мобиль» создавались белорусскими специалистами в инжиниринговом центре под Минском |
|