АЛЕКСАНДР РЫБАК: «ВЕРЮ В ТО, ЧТО МУЗЫКА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ». 21.by

АЛЕКСАНДР РЫБАК: «ВЕРЮ В ТО, ЧТО МУЗЫКА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ»

16.09.2009 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Победитель «Евровидения-2009» Александр Рыбак выступит в финале конкурса «Мисс Интерконтиненталь-2009» 27 сентября в Минском футбольном манеже. А 28 сентября во Дворце спорта состоится его сольный концерт-презентация первого альбома. Помимо пресс-конференций, мне посчастливилось дважды — в Москве и Витебске — пообщаться с Рыбаком. Я был покорен его обаянием, искренностью и скромностью.

— Александр, какое у тебя самое яркое воспоминание о Беларуси?
— Я не был на родине с семи лет, даже не смог приехать на похороны дедушки. А вернувшись, много чего вспомнил: парк Горького, цирк, как папа катал меня на лодке. Особенно хорошо помню деревню Лешни. Там я очень интересно проводил время. В деревне были очень гостеприимные соседи, которые все время приглашали в гости. Папа родился в Витебске, но его родители родом из деревни, как и мамины. Белорусский язык я услышал благодаря песням. Ведь я воспитывался не только на классической музыке, но и на белорусском фольклоре. Например, «Купалінку» мама мне пела, чтобы я уснул. Очень любил «Касіў Ясь канюшыну».
— Как вы оказались в Норвегии? Чем занимаются твои родители?
— Мой отец выпускник Минской консерватории, работал в Минском камерном оркестре, который выступал и с Рихтером, и с Ростроповичем. В 1990 году еще недавно приличные деньги съела инфляция. А только что упавший железный занавес открыл доселе невиданные возможности. Поехав на гастроли в Норвегию, отец решил не возвращаться в родную Беларусь. С ним были только скрипка и чемодан с одеждой. Норвегия ему очень понравилась. Да еще там была богатая семья, которая приняла его к себе, помогала первое время. Папа стал копить деньги, чтобы мы с мамой смогли переехать тоже.
Уже через 4 года после приезда родители купили трехэтажный дом в очень престижном районе — пригороде Осло Несоддене. В Минске мама работала на телевидении, в редакции музыкальных программ. Но когда папе предложили работу в Норвегии, мама поддержала его, и мы уехали. Сейчас папа скрипач, дирижер оркестра и еще преподает в лучшей в Норвегии музыкальной школе. Мама органистка и пианистка. Они популярные люди в Норвегии, их все знают, потому что они много выступали.
— Ты считаешь себя белорусом или норвежцем?
— По рождению я белорус. Паспорт у меня норвежский, я являюсь гражданином этой страны, в ней вырос. Но мои корни в Беларуси, я здесь родился, здесь живут мои бабушки и другие родственники. Мама говорит, что характер у меня белорусский, хотя я не очень понимаю, что это значит. Темперамент и музыкальность у меня тоже белорусские.
— Правда, что твоя песня «Сказка» посвящена любимой девушке?
— Эта композиция была написана совершенно случайно. Я сильно любил одну девушку и под впечатлением написал сначала музыку, а потом и слова. Точнее, музыка пришла ко мне сама, когда я отдыхал летом в горах. Однажды, гуляя со скрипкой в руках, поднялся на самую высокую гору, и меня наполнили какие-то невероятные чувства. Я стал играть, и родилась мелодия. Потом уже написал к ней слова, и оказалось, что это лучшая песня из тех, которые у меня есть. Это песня-мечта, поэтому в ней я использовал такую немного сказочную аранжировку.
Я очень тяжело пережил разрыв с Ингрид, моей первой любовью. Она, как и я, скрипачка. Я ее безумно любил. А она меня бросила, нашла другого парня. Когда узнал об этом, страшно переживал. В тот день я летел на гастроли в Китай. Зашел в самолет, заперся в туалете и разрыдался. Выплакался, и мне полегчало. Я подумал, что вырвал Ингрид из своего сердца навсегда. Но когда через несколько месяцев она рассталась с моим «соперником», я обрадовался: значит, не так уж она его и любила и ее можно вернуть. Но она вернулась не ко мне. Ингрид интересная девушка, поэтому у нее всегда есть поклонники. Мы с ней давно не встречались, но после победы на «Евровидении» она поздравила меня с победой эсэмэской. А затем предложила сыграть дуэтом. Но мне не хочется делать пиар из личных отношений. Я и так не скрывал, что написал «Fairytale», вдохновленный чувством к ней. Но я же не рассказывал никаких подробностей. А она после моей победы на норвежском отборе быстренько продала журналистам все наши совместные фотографии.
— После победы на «Евровидении» у тебя появилось много поклонниц?
— Мне приходят тысячи SMS и предложений по электронной почте. Но я понимаю, что через полгода, год интерес ко мне пропадет.
— Как тебе удалось поработать с легендарной группой «A-ha»?
— Мне повезло, что музыканты из группы родом из Норвегии. Познакомились мы случайно. На один из концертов им нужен был скрипач, а я был единственным скрипачом в том месте.
— У тебя есть любимая группа?
— «Blink-182», они Моцарты рока. А лучшей песней я считаю «I Will» группы «Биттлз». Я никогда не перестаю учиться у таких музыкантов, как Стинг, Андреа Боччели, Майкл Джексон.
— Чем ты занимаешься в свободное от музыки время?
— У меня его нет. С пяти лет играю на скрипке. Сначала не испытывал особого восторга по этому поводу, потому что меня заставляли играть, а друзья даже стали дразнить. Когда смычок случайно ломался, я ликовал, хотя виду не показывал, ведь пока смычок ремонтировали, я получал три дня свободы. Когда вырос, то понял, какое счастье, что я могу сочинять музыку и играть на инструменте, что у меня есть талант. Но в классическом жанре мне было тесно, и поэтому стал заниматься еще и современной музыкой. И петь начал, чтобы девушки обращали на меня внимание. Если же все-таки у меня появляется свободное время, я люблю играть в видеоигры, у меня даже есть мечта: создать собственную игру.
— Что для тебя деньги?
— Я часто иду против законов шоу-бизнеса. Потому что для меня деньги никогда не были самым главным в жизни. Даже когда они у меня появлялись, я их глупо тратил. На свой первый большой гонорар в 40 тысяч евро за победу в телешоу купил большой телевизор, который нет времени смотреть, и акции, которые сейчас сильно обесценились.
Как-то мои менеджеры без моего ведома отменили концерт в Швеции, потому что Германия за мое выступление заплатила больше. Я узнал об этом из газеты и был взбешен: как можно так обманывать публику? Какие бы деньги ни предлагали, так поступать нельзя! Первым делом я ударил по стене так, что задрожали двери. Потом связался с газетой и разъяснил ситуацию. А затем, остыв, позвонил менеджерам и объяснил, что так делать нельзя.
В этом мире слишком много людей думают только о бизнесе, о прибыли. И мне советуют быть порасчетливее. Но я не собираюсь жить только ради денег. Я верю в другое — в бескорыстную дружбу и в то, что музыка помогает людям жить.
— На «Евровидении» ты со многими подружился, сейчас поддерживаешь контакты?
— У меня нет времени даже на самых близких друзей! Но вот с Филиппом Киркоровым сейчас общаюсь с удовольствием, пишем друг другу SMS. В Москве он был очень гостеприимным. Я пригласил его в Норвегию. И хочу сказать, в нашем общении главное — не бизнес, а человеческие отношения.
— Каким ты видишь свое будущее?
— Сейчас у меня есть возможность гастролировать по всей Европе. Даже пришлось отказаться от встречи со знаменитой американской телеведущей Опрой Уинфри, потому что у меня были концерты. Я считаю, лучше быть большой звездой в маленькой стране, чем маленькой звездой в большом мире. Через 4 — 5 лет у меня не будет столько концертов. В будущем мечтаю быть композитором, писать песни.
— Как чувствуешь себя в «шкуре» звезды? Не слишком много внимания?
— О, внимания ужасно много! На днях четыре часа раздавал автографы! Я ценю такое общение: написать автограф, обнять ребенка.
— Многие артисты удивляются ажиотажу вокруг «Евровидения». Как ты относишься к этому конкурсу?
— Три года назад я бы сказал, что мне этот конкурс тоже не интересен. Но когда я написал свою «Сказку», то захотел показать ее миру, и «Евровидение» — тот конкурс, который помог мне это сделать. Конечно, в «Евровидении» можно что-то менять, улучшать. Все в руках организаторов.
— После победы в конкурсе тебе предложили записать дуэт с Биланом, но ты отказался. Почему?
— Просто у меня не было времени. А так я бы с удовольствием!
— На фото, где ты держишь награду победителя «Евровидения», видно, что от нее отбит кусочек. Что произошло?
— Это я так сильно ее сжал! Только получил приз — и он разбился в моих руках, но мы его специально не склеивали — это же память.


Артур МЕХТИЕВ
 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Победитель «Евровидения-2009» Александр Рыбак выступит в финале конкурса «Мисс Интерконтиненталь-2009» 27 сентября в Минском футбольном манеже. А 28 сентября во Дворце спорта состоится его сольный концерт-презентация первого альбома. Помимо пресс-конференций, мне посчастливилось дважды — в Москве и Витебске — пообщаться с Рыбаком.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика