Минский областной драматический театр известен далеко за пределами области. Успешным стало сотрудничество с известным драматургом Алексеем Дударевым. На молодечненской сцене впервые была показана его пьеса “Отчуждение”, поднимающая тему чернобыльской трагедии, а также “Принц Мамабук”, ”Ким”, “Вавилон”. На базе театра с 1994 года проводился Республиканский театральный фестиваль мастеров искусств “Молодечненская сакавица”. Идею в свое время поддержала сама Стефания Станюта! А еще Минский областной драматический театр ездит с гастролями по агрогородкам, районным центрам…
О гастролях и поразивших постановках В прошлом году прошли удачные гастроли в Бобруйске. “Как необходимо, чтобы актеры ездили друг к другу с обменными спектаклями! На новом месте -- совершенно другие лица, актеры по-другому себя чувствуют. Другой зритель -- другая кровь, другое восприятие. К сожалению, сейчас это редкий праздник -- гастроли-обменники”, -- рассказывает режиссер театра Светлана Науменко. “Мы свою жизнь измеряем не годами, а сезонами”, -- говорят в театре. Уже второй год подряд новый сезон открыли премьерами. Их за это время более семи. Нынешний 19-й сезон уже традиционно открылся «Комедией». Этот спектакль, поставленный Андреем Андросиком шестнадцать лет назад, был показан более двухсот(!) раз и по-прежнему собирает полные залы. Привлекает зрителей народным юмором. К открытию сезона подготовили лирическую мелодраму «Четыре новеллы о любви», созданную по произведениям четырех известных авторов: Семена Злотникова «Два пуделя», Людмилы Петрушевской «Любовь», Алексея Слаповского «Перевод», Валентина Распутина «Рудольфио». Эта постановка рассказывает о тайне взаимоотношений между Женщиной и Мужчиной. Вроде бы авторы писали произведения несколько десятилетий назад, а получился современный спектакль. До сих пор вспоминают один из нашумевших спектаклей «Не судимы будете…» по пьесе известного польского драматурга Януша Главацкого «Замарашка». …Женская исправительно-трудовая колония. Администрация решает поставить сказку «Золушка» -- такая вот воспитательная новация. Об этом узнает кинорежиссер и хочет сделать сенсацию. Его амбиции будут дорого стоить некоторым девушкам… Постановка впечатлила даже поляков, которые приезжали в гости. Ведь специально для них со сцены прозвучало несколько слов на их родном языке. Театр дружен с Дворцом культуры города Молодечно, на сцене которого ставили комедию по пьесе Сомерсета Моэма “Верная жена”. Ее поставил художественный руководитель Гомельского городского молодежного театра заслуженный артист Республики Беларусь Виктор Чепелев. Комедия в стиле модерн. Яркая, безумно трогательная история из жизни английского “среднего класса” о том, как женщина изобретательно “ответила” на измену мужа. -- Броско, стремительно ставил этот спектакль Чепелев, -- рассказывает Светлана Науменко. -- Он -- такой вихрь, который требует, чтобы постановочная группа моментально вошла в свою “колею”. И это очень хорошо на самом деле. Труппа театра способна принимать и осваивать совершенно разные стилистики… Актеры и зрители В театре много актеров, которые выходят на сцену более 15 лет. По сути, со дня основания театра. Например, Александр Пашкевич занят во всех спектаклях. Еще мужскую “часть” представляют Сергей Корзей, Олег Чеченев, Борис Донин, Алексей Карпец. Блестящий женский состав: Елена Рахмангулова, Ирина Камышева, Людмила Рощина, Татьяна Карпец. Талантливая молодежь -- Александр Кревецкий и Василий Степаненко. Они заняты в детских спектаклях, но играют и во взрослых. Анастасии Макаревич посчастливилось получить много главных и сложных ролей, о которых другие актрисы мечтают годами. И она с этим справляется! Очень точная, внимательная и трудолюбивая. Актеры занимаются вокалом два раза в неделю. Состав практически весь поющий. Чем может похвастаться не каждый театр! А еще актеры прекрасно двигаются, выполняют невероятные по сложности танцы. В той же “Замарашке” они в костюмах венецианского карнавала. Это тени в черных плащах и масках. Актеры исполняют танец смерти практически в темноте. Держат на вытянутых руках женщин… -- Каков же он, молодечненский зритель? -- интересуюсь. -- Он любит свой театр, актеров. Интересуется их жизнью… Зритель стал сложнее, требовательнее, разнообразнее. Классические театральные пьесы рассчитаны на длительное нахождение на сценической площадке. А мы живем в другом ритме: Интернет, телефон, телевидение. Сегодня зритель не прощает неповоротливости. Поэтому мы должны все время ускоряться. Вера ГНИЛОЗУБ, “БН”. Фото из архива Минского областного драматического театра.
К слову К Новому году молодечненцы готовят совершенно новое представление для детей. “Город не очень большой. Дети растут не так быстро, чтобы мы могли позволять себе этого не делать... К празднику ярко оформляем фойе. Дети заходят в театр и попадают в сказку… Ставить спектакль для них гораздо сложнее, чем для взрослых. Ответственнее. Малышам нельзя врать. У них другое восприятие, -- делится Светлана Науменко. -- Сейчас мы взялись за постановку “Волшебника Изумрудного города”. Очень сложная сказка по оформлению, решению, там много мест действия, героев… Но хотим сделать настоящий подарок детям. Чтобы они пришли на Новый год в театр и увидели сказку, как видят чудесные сны…”