Золотая лихорадка. 21.by

Золотая лихорадка

10.03.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Золотая лихорадка

Уже несколько лет подряд церемонию вручения премии «Оскар» немилосердно критиковали за вялую драматургию шоу, отсутствие новых оригинальных решений в концепции, неминуемые эмоциональные провалы во время многочасовой трансляции. Видимо, организаторы услышали все упреки, потому 82–я церемония, впервые шедшая поздно ночью в прямом эфире и нашего Первого канала под эмоциональные комментарии киноведа Игоря Сукманова и телеведущего Дениса Курьяна, прошла, как говаривала героиня одной советской комедии, «живенько», поставив сразу несколько рекордов и сенсаций. Впервые с 1943 года в основной номинации были представлены не 5, а 10 картин, без наград остались европейские интеллектуальные хиты «Пророк» и «Белая лента», зрительский рейтинг шоу вырос по сравнению с прошлым годом. Также впервые в истории «Оскара» главные награды получила женщина–режиссер, а худшая актриса года по версии альтернативной «Золотой малины» одновременно стала и лучшей. Было от чего и огорчиться: короткометражная игровая картина Хуаниты Уилсон «Дверь», в которой главные роли сыграли белорусские актеры Игорь Сигов и Джульетта Казакевич–Геринг, премии не получила.


— Конечно, жаль, что фильм с участием Игоря не получил награды, — переживает за коллегу актер Театра белорусской драматургии Максим Пониматченко. — Однако в любом случае мы заявили о том, что наша белорусская актерская школа может претендовать на самые высокие оценки и внимание кинематографической элиты. А за фильмом Хуаниты Уилсон, будем надеяться, последуют другие совместные проекты, которые «оскаровский» комитет уже никак не сможет обойти вниманием.


«Аватар» пролетел


Нынешний провал «Аватара» — настоящая сенсация церемонии. Киноакадемики четко дали понять, что кино должно оставаться таковым при всем высоком развитии технологий, а компьютерные эффекты хороши в меру и увлекаться ими не стоит. Картина Джеймса Кэмерона «Аватар», на 60% состоящая из умопомрачительных спецэффектов, получила лишь утешительные призы во второстепенных номинациях. Кэтрин Бигелоу таки обставила своего бывшего мужа Кэмерона, выглядевшего к концу шоу даже несколько растерянно, отхватив сразу две главные статуэтки за режиссуру и фильм года. Причем последнюю получила просто молниеносно: актер Том Хэнкс решил не утомлять зал и, выйдя на сцену, сразу же вскрыл конверт с названием фильма–победителя. Таким образом, «Повелитель бури» Бигелоу — по отзывам критиков, сдержанная, лаконичная антивоенная драма о событиях в Ираке, продолжающая линию классических антивоенных американских лент — «Цельнометаллическая оболочка», «Рожденный 4 июля», «Апокалипсис сегодня», получила полное признание профессионалов. Всего фильм получил 6 статуэток из 9 номинаций.


«Ягода–малина» нас к себе манила...


Вообще, об относительности любых оценок и любого признания красноречиво свидетельствует пример Сандры Баллок, актрисы неплохой, но неровной, неоднократно блеснувшей своими пухлыми губками на крупном плане в бесчисленных романтических комедиях. Получив «Оскар» за «лучшую женскую роль» в спортивной истории «Невидимая сторона», буквально накануне за другую картину «Все о Стиве» Баллок удостоилась и антипремии «Золотая малина». О жизнерадостном характере актрисы говорит и то, что она с удовольствием посетила обе церемонии, с гордостью забрав в домашнюю коллекцию свои профессиональные трофеи.


Первый в своей карьере «Оскар» получил актер Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»), для которого это была пятая попытка стать лауреатом премии. Вышедшего на сцену Бриджеса, одного из самых талантливых и любимых актеров Голливуда по обе стороны океана, зал театра «Кодак» приветствовал стоя.


За мужскую роль второго плана предсказуемо отметили Кристофа Вальца из тарантиновских «Бесславных ублюдков». За женскую — Моник из социальной драмы «Тужься». Настоящая сенсация случилась в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»: каннские победители «Белая лента» Михаэля Ханеке («Золотая пальмовая ветвь») и «Пророк» Жака Одиара (Гран–при) в итоге проиграли детективной мелодраме из Аргентины «Секрет в их глазах».


Будьте здоровы, живите богато


«Мы постарались сделать лучшее шоу, которое так важно для академии и для всех, кто получил престижные награды, — подвел итоги директор Американской академии киноискусств Том Шерак. — Шоу сохранило традиции церемонии «Оскара» и вобрало в себя новые элементы».


В целом от праздника действительно осталось приятное послевкусие. Парный конферанс Стива Мартина и Алека Болдуина сыпал шутками на всем протяжении вечера, выступление комика Бена Стиллера в образе пандорианца из фильма «Аватар» и объявившего номинацию на фантастическом наречии сказочных героев фильма вызвало истеричный смех в зале. Поддавшись общему веселью, шутили даже классики Педро Альмодовар и Квентин Тарантино, вышедшие вручать одну из наград и обменявшиеся ироничными колкостями: «Квентин, я давно хотел сказать: я люблю твои фильмы», «Педро, я тоже люблю твои фильмы, хотя и не понимаю в них ни слова».


Однако как бы ни иронизировал ниспровергатель стереотипов массовой культуры Тарантино, «Оскар–2010» снова подтвердил: талантливое кино — универсальный язык, понятный всем.

Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ

Фото: РЕЙТЕР

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже несколько лет подряд церемонию вручения премии «Оскар» немилосердно критиковали за вялую драматургию шоу...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика