Начало 2010 года для группы Naka ознаменовалось целым рядом важных событий. Главными из которых можно назвать получение солисткой Настей Шпаковской титула «Рок–княжна» на церемонии «Рок–коронация» и выход второго альбома коллектива, о котором сегодня пойдет речь.
Запись проходила весьма непросто. Диск рождался в Москве в студии Сергея Большакова и, несмотря на звездный статус звукорежиссера, подвергался неоднократным переделкам. Будущая рок–княжна приезжала в Москву, чтобы контролировать процесс лично. И можно только догадываться, насколько это было непросто. Ведь у артиста всегда есть собственное представление о качестве, которое отнюдь не ограничивается лишь соответствием техническим параметрам. Эта дотошность высшего порядка в данном случае нужна была для того, чтобы довести материал до уровня щемящего и пронзительного монолога. Формы, имеющей как плюсы, так и минусы. Но об этом после небольшого отступления, без которого не обойтись.
Сегодня песня — это то, что необходимо уметь не столько спеть, сколько сыграть. Я имею в виду и умение играть на инструменте, актерский талант и умение взаимодействовать со зрителем, в хорошем смысле им манипулируя. Все эти навыки необходимы для музыкантов, исполняющих в том или ином виде актерский рок. Назову только самые известные сегодня коллективы: «Серебряная свадьба», «Нака» и «ДетиДетей», которые в основном строятся на харизме и обаянии артистов и режиссеров, служащих в белорусских театрах. И тут же добавлю, что наиболее сложная (может быть, и в актерском плане тоже) задача стоит именно перед солисткой группы «Нака» Анастасией Шпаковской. Почему? Дело в том, что механизм зрительской любви включает в себя большой процент зрительского умиления и сочувствия. И если Светлана Бень из «Серебряной свадьбы» талантливо воплощает образ хитрой мышки (или простодушной лисички), а Анна Хитрик из «ДетиДетей» — хрупкий мир ребенка–подростка, то Настя олицетворяет образ сильной женщины. Которая ни сочувствия, ни умиления, естественно, не ищет. И, таким образом, должна быть особенно убедительной.
У сильной героини ведь и переживания — дай Бог какие. Картонная оболочка стальной женщины разлетается на ошметки под напором сдавленных несгибаемой волей страстей и чувств. И это уже не развлечение. И слушать это бывает не всегда просто, так как сквозь эстетику все явственнее проступает человеческое содержание. И даже не лирической героини, а самой певицы. Что мне как раз и кажется самым важным.
Настя от природы чрезвычайно одаренный человек. Человек даже, кажется, сильный. И альбом «Пора» убедительно показывает, что и она, и группа растет над собой. Речь идет не только о качестве звучания, но и работе над музыкой. В этом плане очевиден плюс многочисленных доработок. Музыкально и технически альбом сделан безупречно, с виртуозными остановками и выверенными запинками. Особенно сильное впечатление производят заключительные треки альбома «Беги» (на русском и белорусском языках) и «Пора». «Жажда», довольно остроумная «Фабрика», вступительные «Время» и «By you». Однако я, как ни крути, не могу понять и принять эстетику песни «ПТУ» (кстати, неуловимо перекликающаяся с ней песня «Гопница» из предыдущего альбома была не в пример ярче).
Есть вполне понятные вопросы к стихам («щуришь глаза навзрыд»). Есть также вопросы к излишне волнообразной восходяще–нисходящей музыке, временами мелодически и гармонически предсказуемой.
Но, повторюсь, идее сбивчивого человеческого монолога сильной женщины это нисколько не противоречит.
Стальная княжнаNaka «Пора» (13 треков)CD–обзор ушами Сергея ПукстаNaka «Пора» (13 треков)Начало 2010 года для группы Naka ознаменовалось целым рядом важных событий. Главными из которых можно назвать...